Гаманок

Фима Жиганец
Один из арестантов со "строгого" режима, Владимир Лужков, рассказал забавную историю.

Когда в 79-м году "заморозили" в Южном Кузбассе Берёзовский лагерь особого режима, всех "полосатиков" распихали по строгим зонам. Десятка три бродяг попали на пересылку в Абагур. А как раз перед этим "братва" собрала все свои сбережения (около девятисот рублей) в общак и стала прикидывать: как бы запулить эти бабки в лагерь, чтобы вертухаи не отшмонали7? И решили действовать старым испытанным способом: снарядить "торпеду".
Вообще слово "торпеда" имеет в арестантском жаргоне несколько значений. Так, например, зовут подручных у авторитетов. Здоровых и недалёких парней используют для расправы над неугодными зэками или для исполнения других не слишком приятных поручений. Но в нашем случае речь идёт о другой "торпеде": о проносе за "колючку" запрещённых предметов тайным и, я бы сказал, "деликатным" способом. И вот каким.

Собранные купюры были свёрнуты в тугой рулон, запаяны в целлофан и отданы на хранение некоему Стасу - зэку, шестерившему на "отрицаловку". И тот эту самую "торпеду"... затолкал себе в задний проход (чтобы не нашли при обыске)!

Привезли "босяков" на пересылку. Тасуются они, ждут этапа на зону. А этапа всё нет и нет. Через несколько дней все запасы у пацанов, прихваченные ими с "особняка", кончились. Зовут Стаса:

- Давай бабки доставай - шеметом! Сейчас у шныря жрачкой и чифирём разживёмся.

Пошёл Стас за ширму, которая отделяет от камеры парашу, попыхтел, вытащил капсулу. Гоп-компания отсчитала нужную сумму, остальное вернула "хранителю":

- Сховай назад!

Прошло ещё несколько дней. Отмеренная сумма была израсходована. Стаса опять погнали за ширму. Тот достал несколько бумажек, остальное - вернул "на место".

Через пару-тройку дней всё в очередной раз повторяется. И так - в течение нескольких недель. Бухтит "казначей", но покорно плетётся на парашу...

И вот однажды "братва" опять гонит Стаса за новой "дозой". Тот сердито фыркает, но деньги извлекает. Ребята отсчитывают, сколько требуется, а остальное возвращают Стасу:

- Храни, как зеницу ока!

И тут безропотный зэк не выдерживает:

- А может, как зеницу жопы?! Да вы меня задолбали! Я вам что, гаманец?!