Последние. пролог

Аффтар
Пролог

Удар, крик боли и страха, мерцает свет, снова крик. Кричат где-то далеко. Что-то искрит. Рядом с Владом тихо стонет Наташа.
- Влад, скажи мне, я умру? – едва прошептала она.
- Все будет, хорошо не бойся, все будет хорошо. Доктора!!! Доктора, мать вашу!!! Позовите доктора!!! – взревел Влад натужно, даже не пытаясь скрыть паники и слез.
- Не кричи! – ответила Наташа и из уголка ее губ сбежала струйка крови. – Так даже лучше.
- Ты выживешь, один я не смогу! – Влад даже не пытался что-либо предпринять, он баюкал ее на коленях, пытаясь остановить убегающую кровь. – Где же Шика!
- Мне очень больно Влад! – сказала Ната, и действительно, трудно было понять, как она еще жива. – Но это лучше чем то, что ждало всех.
Один открытый перелом и несколько закрытых, видимо внутреннее кровотечение и перелом ребер. Травмы не совместимые с жизнью.
- Доктора! … врача сюда! – опять взревел Влад надсадно.
- Мне очень больно, Влад, обними меня! – прошептала Наташа посиневшими губами, хрипло и с клокотом дыша.
- Не бойся, котенок, все будет хорошо! – прошептал Влад, прижимая ее к себе, утер свои слезы, и в серых глазах забрезжила решимость. Ната всхлипнула от боли. Влад достал нож и быстро, не позволяя вмешиваться мыслям и рефлексиям, всадил ей в сердце. Потом, заливаясь слезами, повалился рядом с женой. Теперь ему было все равно.
- Кто звал доктора?! – подбежал второй пилот, еще какие-то люди, замелькали темно-синие комбинезоны обслуживающего персонала, белые и серебристые – пассажиров, черные – членов экипажа и пара оранжевых – тюремных. Подбежала Шика с белым саквояжем в руках.
- Уже не надо, - безразлично ответил Влад.
- Дайте хоть руку вам вправлю, - сказала Шика, опускаясь на колени.
Влад не почувствовал ни рывка, ни боли, внутри него была пустота.

За 2 дня до этого.
Влада мягко вдавило в сидение. Его прижимало все сильнее, выдавливая воздух из легких. Он попытался повернуть голову и взглянуть на Наташу. С трудом, но ему это удалось. Она улыбнулась ему слегка побледневшими губами.
Шатл с трудом прорывал плотные слои атмосферы, а перегрузки вжимали членов экипажа и пассажиров в мягкие сиденья. Именно так начался коммерческий развлекательный полет шатла номер 99931.
Некоторое время спустя пассажиры, опустошив содержимое желудков, парили в невесомости, с любопытством заглядывая в иллюминаторы и не решаясь покинуть каюты.
Влад приобнял Нату за талию:
- Я же говорил, оно того стоит, - и жадно поцеловал в губы.
В ту минуту в каюту, открыв шлюз, плавно вплыла Шика, бортовой врач, она выглядела несколько озабоченной. После короткого медосмотра, больше похожего на пустую формальность, она оставила Нату и Влада наедине.
- Знаешь? А ведь твоя идея медового месяца на орбите не так уж и плоха! – сказала Наташа, притягивая Влада к себе.
Несколько часов спустя, они веселые и бодрые спустились в кают-компанию.

- … В общем, котировки упали, и Дональд остался с носом, - закончил Фрэнк Роуд, нестарый еще человек с заметным брюшком. – А ВВ неплохо проявил себя в бизнесе, не зря он политику оставил.
- Занимательно, - чуть не зевая, произнес Влад и поймал сочувственный взгляд Наты.
И уже собрался было продолжить ничего не значащий, тягостный для него самого и ничего не значащий для Фрэнка разговор – пустую формальность, прихоть сибаритствующего мизантропа, когда в кают-компанию вошла Элла Гамильтон единственная дочь начальника управления коммерческих полетов. Заместитель капитана Кларка.
- О, я смотрю, обитатели командного мостика решили почтить нас своим высочайшим визитом, - отпуская шутливый полупоклон, насколько это было возможно в невесомости, сказал Влад.
Ната удивленно вскинула бровь. Обычно ее муж не был столь саркастичен.
- Ну не могу, ее надменная физиономия и манерность выводят меня из себя, я просто не могу промолчать, - ответил Влад шепотом на недоуменный взгляд жены.
- Да, мистер Лен, - нисколько не изменившись в лице. – Пришла поинтересоваться, все ли в порядке. Да сообщить о том, что полет идет нормально и, хотя имеются неполадки с радиосвязью, скоро надеемся их устранить.
- А что за неполадки? – казалось бы, лениво бросил Фрэнк, но за его интонацией таился поджавшийся для прыжка хищник.
- Ничего особенного, обычные космические помехи, - не моргнув глазом, соврала Элла.
- Вы совершенно не умеете лгать, мисс Гамильтон, - все тем же ленивым голосом произнес Фрэнк. – Наверное, именно поэтому вы до сих пор не капитан, а только первый помощник.
Элла попыталась было возразить, но Роуд прервал ее решительным жестом:
- Я пока не предъявляю никаких претензий, надеюсь, вы быстро разберетесь, если же ваша некомпетентность причинит дискомфорт мне или моей спутнице, ваш отец вскоре встретится с моими адвокатами.
- Мистер Роуд, ваше состояние и пост председателя совета директоров «Криотеха» совсем не позволяет говорить столь резкие слова, - казалось бы, спокойно ответила Элла. – И еще…
- Элла, Фрэнк! – вклинился в разгоревшуюся дискуссию Влад. – Незачем накалять обстановку. Я вот все вас хотел спросить, а вы пробовали секс в невесомости?
Фрэнк рассмеялся, а еще Владу показалось, что щеки Эллы на секунду вспыхнули.
- Влад, - смущенно сказала Наташа, пихая мужа в бок.
- А что? – шепнул тот, пожимая плечами. – Кто-то же должен разрядить обстановку.
И поцеловал жену в ушко.
- А что, я вот замечаю, сержант на вас засматривается… - сказал Влад уже громко.
- Хорошего вечера, - скептически приподняла бровь Элла и, изящно развернувшись, уплыла.
- Хм, милый, ты не слишком резок? – спросили Наташа.
- Может быть, не думаю, - ответил Влад. – Но, Солнышко, если ты думаешь, что я не прав, я готов извиниться.
- Она все же девушка, Влад, - проговорила Ната и мотнула головой в сторону коридора.

Мисс Гамильтон, - Влад нагнал Эллу на пол дороги до мостика, у медицинского отсека. – Постойте!
Элла развернулась и уперлась взглядом во Влада, в глазах ее проскочило ожидание и раздражение.
- Элла, я хотел извиниться… - начал Влад. – Возможно я немного перегибаю палку, в смысле, мои шутки иногда… Надеюсь вы не держите обиды?
- Все в порядке, мистер Лен, - безразлично ответила Элла, потом добавила. – Все немного на взводе, потому что, вы впервые в космосе, а мы…
Первая помощница не договорила, оборвала фразу и отправилась на мостик. Влад уже тоже собирался вернуть свою скромную персону в рафинированное общество кают компании, когда услышал приглушенный разговор.
- Что ты здесь делаешь? Где твои родители? – несомненно, голос принадлежал Шике, к кому она обращалась, Влад не видел.
- Что ты молчишь? – Влад заглянул за угол и увидел, что боратовой врач беседует с девочкой лет девяти. – Ты дочь одного из пассажиров?
Девочка стойко молчала.
- Почему я не видела тебя на медосмотре? – продолжала задавать серию вопросов, превратившуюся в монолог Шика. – Басака, ты собираешься отвечать?
Девочка в своем молчании продолжала проявлять упорство партизана.
- Тогда, я отведу тебя к капитану.
- Не надо, - раздался тихий, но до боли серьезный детский голос. – Не надо к капитану.
- О, так ты разговариваешь! – воскликнула Шика. – И как тебя зовут?
- Рита.
Влад позволил Шике самой разбираться с возникшей проблемой и незаметно для доктора вернулся в кают-компанию.

Влад и Наташа проснулись от сигнала тревоги. А потом несколько раз прозвучало сообщение капитана:
- Никому не покидать кают! На корабле вводится чрезвычайное положение! Двери кают задраить изнутри! Повторяю, никому не покидать кают.
- Влад, что происходит?! – испугано воскликнула Наташа. – Авария?
- Не думаю, - ответил он. – Нас предупредили бы, не волнуйся, сейчас выясню.
- Но, капитан сказал… - начала было Ната.
- Я сам разберусь, что делать, - оборвал ее Влад. – Запри за мной дверь.
Ната не успела ничего сказать, прежде чем Влад покинул каюту.

- Капитан, что происходит?
- Мистер Лен, - ответила за Кларка, сопровождавшая его Элла. – Вернитесь в каюту.
- Только после того как вы объясните, что происходит! – Влад рывками устремился за ускользающими по коридору капитаном и первой помощницей.
- На корабле введено чрезвычайное положение, мистер Лен, - раздраженно ответил Кларк.
- Возможно, я смогу помочь! - вмешался Влад.
- Элла, обрисуйте этому джентльмену сложившееся положение, а то он не отвяжется, - буркнул капитан, не останавливая движения.
Гамильтон бросила на капитана недоуменный взгляд, но подчиняясь его приказу начала рассказ:
- Мы так и не смогли связаться с Землей. Не отвечали ни основные, ни вспомогательные станции. И вообще ни один сигнал не находил отклика. В таких условиях невозможно даже провести посадку. Капитан принял решение состыковаться с орбитальной станцией «Джэй Эл», что б использовать их более мощный транслятор, но возникли трудности…
- Что за станция? – перебил ее Влад.
- Я как раз подошла к этому, - ответила Элла и нервно облизнула губы. – Это криотюрьма.
- Криотюрьма, - повторил Влад, и они с мисс Гамильтон помолчали некоторое время.
- Так вот, продолжила Элла, вследствие действий экипажа, техник видимо что-то напутал с подключением, система безопасности отключилась, заключенные «разморозились» и выбрались на волю. Капитану ничего не оставалось, кроме как разгерметизировать помещения станции. Однако, есть подозрение, что несколько заключенных все же пробрались на корабль. А теперь посудите на корабле только один пистолет травматического действия, в «капитанском» ящике. Практически нет холодного или иного оружия, а здесь несколько опасных преступников.
- Но капитан и начальник охраны имеют военную подготовку. Я тоже служил по контракту, что бы государство оплатило мне обучение. Думаю, мы можем взять в спасательных капсулах из чрезвычайных комплектов многофункциональные ножи, и раздать их для самозащиты…
- Что бы преступники или свободно завладели? Мистер Лен, лучше возвращайтесь в каюту.
- Хорошо! – резко ответил Влад и удалился.

Конструкция корабля располагала каюты пассажиров с внешней стороны, что позволяло при условиях больших затрат топлива раскрутить корабль по оси, создавая слабую псевдогравитацию, что, однако в виду большой энергоемкости происходило крайне редко. Так же благодаря этой конструктивной особенности каждая каюта имела выход и в спасательную шлюпку.
Туда Влад и устремился, без труда нашел чемоданчик чрезвычайного комплекта, и, порывшись в нем, извлек нож.
- Влад, что ты делаешь, - заглядывала через плечо Наташа.
- Не волнуйся, солнце, я тебя защищу, - только сказал Лен, больше на вопросы он не отвечал. - Я должен идти!
- Куда? Что происходит! – воскликнула испуганно Ната. – Что б там ни было, персонал может справится сам!
- Если никто ничего не будет делать, ни к чему хорошему это не приведет… - сказал Влад, прежде чем покинуть каюту и добавил уже в щель. – И запрись.

Пустота. Мира нет. Нет любви, жизни, солнца. Влад думал, что его тоже нет. Ему было все равно. Он не вспоминал о своем первом убийстве в тот момент, он был пуст, безсмысленен, как не наполненный сосуд теряет свой смысл.

Здоровый афроамериканец в оранжевом комбинезоне. Несмотря на два года в армии и неплохую физическую подготовку, Влад не питал иллюзий. Такой бугай спокойно размазал бы его по стене. На Земле. Но не в космосе. Лен успел адаптироваться к невесомости гораздо лучше, чем недавно вышедший из криосна заключенный, к тому же у него был нож.
Первый удар Влад даже не стал блокировать. Он пришелся в грудь и в условиях невесомости, пусть и был достаточно сильный, только разбросал Влада и его противника в разные стороны. Когда чернокожий бросился на Лена вновь, Влад уперся руками в стену и ударил обеими ногами движущегося навстречу противника.
Тот потерял на миг сознание. Влад приблизился к плывущему в пространстве телу и в этот миг заключенный ухватил его за ногу, притянул к себе и вцепился в горло. Ножом Влад ударил инстинктивно, как учили. По иронии судьбы именно то, что нападавший схватил Влада, не дало отделаться ему только поверхностными ранениями.
Нож вошел до упора. Влад смотрел в медленно стекленеющий взор совершенно не знакомого ему человека. А алые пузырьки крови толчками вытекали из раны.

Владу было глубоко плевать на то, что, несмотря на ожесточенное сопротивление экипажа под руководством сержанта Джона Колертса и капитана, а так же благодаря бездействию пассажиров заключенным удалось закрепиться на корабле, взять заложников, начать переговоры.
Было все равно, что Фрэнк пошел им навстречу и стал посредником… Безразлично и то, что экипаж был вынужден произвести вынужденную посадку, но из-за поврежденного в ходе драки навигационного оборудования и отсутствия связи с Землей не смог выйти на резервную полосу и упал черт знает где.
Влад думал, что его не было, он смотрел и не видел, как стоящий посреди обломков, снующих и стонущих людей капитан Кларк приставил травматический пистолет себе к голове и нажал на спусковой крючок. А резиновая пуля проломила тонкую височную кость…

Теперь все безразлично, когда Наты нет. Влад думал, что и его тоже нет.
Но он был. Циничный организм требовал воды и еды.
А где-то там впереди, между слабости и нерешительности, своей и чужой, маячил новый смысл