Власть и могущество Креста

Иоанн Блаженный
 (Из книги "Пленник Креста")

                Я не знаю, в какой ночи
                можно держаться за крест,
                в какой темной ночи одиночества...


     Я люблю крест. Я помешан на кресте. Я раб креста. Нет ничего кроме креста. Через него связь неба и земли и земли с небом. Бог становится человеком и человек обоживается. Смежаются миры, отверзаются пространства. Крест побеждает и боль, и закон, и страх и страсти и помыслы, и грехи и мир с его грязными и низкими страстями, и увенчивает человека. Только взять крест.

    Что несет этот мир? Что тебе богатства? Что тебе этот двухтысячедолларовый рай с истеблишментом, если скорбь, одиночество, тоска и болезни ожидают впереди? Крест побеждает всё. Нищий в нем богат, больной благоухает, счастлив гонимый и блаженствует юродивый. Что человек хочет от земли? Утешения ли, довольства и сытости? А радоваться надо как раз тому, что больше всего огорчает. И, поскольку не может человек победить огорчения, стать внутренним царем самого себя, не может и мир водвориться в его сердце.

Крест противоположен рассудочно-здравомысленному порядку мира. В этом порядке мы несчастны. И чем больше гонимся за призраками, тем более надуваемы сами собой от собственного выбора. Если же останавливаемся в поиске тщеты, суеты и иллюзии и начинаем радоваться там, где прежде боялись и уже несем, а не тащим. Держим в руках, а не избегаем и не хотим облегчения, чтобы на кого-то стряхнуть свою боль…
Исцеление в ста метрах. Бывшая дача Шеварнадзе. Кардиологический реабилитационный центр. Детей на улицу не выпускают. Томятся: таблетки, одиночество, слезы. В три года – никомуненужность, в пять – абсолютная некоммуникабельность. В три года – уже страстно'е дитя. Боже!... Блаженные дети.

Может все человечество будет снято с креста, поскольку грядет (согласно плану Божиему) богоцивилизация, богочеловечество, богосупружество и вечная жизнь.
Если бы знали реформаторы европейской мысли от Пушкина до Робеспьера и от Вольтера до Троцкого об этой великой тайне – о кресте, как победе в пустыне над Некто, как о царском жезле в ковчеге славы, расцветшем подобно Аронову! Всепобедительное оружие!

Если обнести его, бессильно падают современные амаликитяне, филистимляне и прочие враги креста («новый век», оккультизм, антихристова прелесть).
Понастроили каменные вертепы, бьются как рыбы, в неводах мира – креста не знают. Между тем, людям ничего не нужно, кроме познания креста и вхождения в крест. Оглохшие от собственного крика в городской пустыне, свободны предаться «Харе Кришна, Харе Рама», врубать рок-металл, ходить по эскалатору метро с наушниками плейера, ничего не слыша и не видя. Но свобода истинная обретается крестом.

     О вышняя любовь, недоступная в нашем веке! О одиноко стоящий над миром, не понятый, отвергнутый! Молодежь примет его как идеал, и мир великий учредится им.
Дети мои, не йогурт и не НТВ, не свастика и не нарко,- алко и т.п.  К р е с т  – идеал для вас. Если бы воины Святой Руси знали силу креста, они бы бросили всё прочее оружие и победили ею единственно. И упразднились бы все вооруженные армии мира, и атомные бомбы бы превратились в мыльные пузыри. Созерцай крест – и постигнешь  п о с л е д н е е,  умонепостижимое. Созерцай крест, и победишь сон, чревобесие, родовых акул. Созерцай крест и ничто не устрашит тебя, хотя б и среди вертепа сатанинского, хотя б в радиоактивном мегаполисе..

Нечестивые прекращают танцы, безумцы ошалело взирают – крест запрещает бесчинства. Где власть твоя, мамона? Где «купоны стриженые»? Где «капуста рубленая»? Где животы, нажитые вместо благодати Божией? Нет ничего этого в помине! Царство животворящего креста. Крест – преодоление себя, отверзение сердца. Страхи побеждаются глубинным внутренним крестом. Нетерпеливый  и м  учится долготерпеть. Крестом врата смерти обращаются вратами вышнего безмолвия. Чего ради пришел человек в мир? Претерпеть крест. И  ч т о  всего невыносимее – самое блаженное и составляет смысл жизни.