Поезд

Большой Черный Крыс
Время, это - поезд на который мы вечно обречены опаздывать. Красивый и стремительный, он удаляется от нас, моргнув напоследок красными сигнальными огнями, а мы остаемся на перроне в подавленном и душном одиночестве. И не важно, что мы бы все равно на него не успели - еще никто никогда не успевал, но все же остается горьковатый осадок внутри, как ни крути.

Бытовое понимание хода времени, как постоянное и неуклонное прибывание некоего материального вещества, весьма удобно развращает ленивое сознание человека. Такое восприятие "со знаком плюс" успокаивает, дает понять, что в жизни индивида постоянно что-то появляется, что-то прибавляется: зрелый возраст, опыт - положительный и отрицательный, личные и общие достижения, материальные и духовные блага, и, конечно, многочисленные человеческие контакты. Но...

По-идее, часы должны отсчитывать время не вперед, а назад. В отрицательную сторону. Они должны показывать нам сколько времени убавилось, а не прибавилось. Их тонкие стрелки должны вращаться в обратную сторону, чтобы постоянно напоминать, сколько часов и минут осталось до конца чего либо: дня, года, эпохи, жизни. Чтобы знать, куда мы опоздали и что не успели застать, как бы мы того искренне не желали.

Естественно, не наша вина в том, что мы появились и проявились лишь в одном конкретном отрезке времени. Что тело наше и дух возникли лишь однажды. Сконцентрировались в единой стартовой точке, определенной Богом, и продлились лишь несколько мгновений, а не были размазаны подобно тонкому слою желе по всей бесконечности бытия Вселенной.

Однако, человек устроен так, что он растет и развивается "с оглядкой": постоянно изучает историю минувшего, постигает и использует опыт прошлого, впитывает рассуждения и чувства когда-то живших людей, обогащая при этом свои. Он смиренно принимает на веру накопленные цивилизацией аксиомы. Это позволяет людскому роду сэкономить уйму времени в процессе возведения колоссального здания триумфа человеческой мысли, но, однако, это порождает и ностальгию по давно ушедшим временам, в которых современный человек никогда не был и не будет.

Благодаря дурацкому поведению этого поезда и совершенно неправильным часам, мы благополучно опоздали много куда. Опоздали на первые Олимпийские игры. Не успели поспорить с остроумными афинскими мудрецами. Пропустили триумфальное восхождение Цезаря и Александра Великого. Безбожно опоздали на Нагорную проповедь Христа. Не стояли под знаменами Дмитрия Донского и Александра Невского. Совершенно припозднились на презентацию Сикстинской капеллы и "Тайной Вечери". Не восторгались волшебной оперой Моцарта. Не помогали Петру Первому поднимать русский флот. Не присутствовали на первых чтениях молодого Пушкина. Не дожидались с зудящим нетерпением новых романов Толстого и Достоевского. Не успели на премьеру Чайковского. Не брали Зимний и не защищали его. Не водружали алый флаг на Рейхстаге. Опоздали бредить Юрием Гагариным и космическими полетами. Прошляпили сражения "физиков и лириков". Не побывали на первом выступлении "Битлз" в баре "Каверна". Пропустили великий хоккейный матч "СССР-Канада". Не апплодировали стоя на на концерте Высоцкого. Не сидели обнявшись на выступлении "Машины Времени", как и позднее, с зажигалками в руках на концертах "Кино" и "Нау". Много, много чего мы пропустили, много куда опоздали... Даже всего и не перечислишь.

Болеем чужой ностальгией, заражаемся вирусом былого-прошлого, грезим. Почему, почему мы Туда не успели? Стоим понуро на продрогшем перроне и чего-то ждем. Чего ждем? Может быть какого-то знака, откровения свыше?.. Ходим туда-сюда, не знаем куда приткнуться, куда спрятать себя. Как будто озорующие демоны вырвали нас из неведомого мира и шутя бросили тут, на перепутье миров. И забыли о нас.

Да, мы всегда опаздываем на сам поезд Времени, но еще можно успеть сесть в свой собственный уютный вагон, который последующие поколения мысленно "прицепят" к общему составу и отправят нас в прошлое. И этот вагон доставит наконец нас к нам самим, в наш маленький, разноцветный кусочек времени, в котором порой пусть и тесно, зато это все, что у нас есть по-настоящему. Ничего другого у нас все равно не будет. Аминь.