Маркиз де Сад

Ella Vitta
Декабрьский вечер, холодно, улица утопала в снегу, редкие прохожие, кутаясь в воротники, торопились домой. Девушка стояла у ларька, рассматривала витрину, но ничего не покупала, она смотрела в стекло и чему-то улыбалась.
«Спички есть?» - за ее спиной возникла высокая раскачивающаяся фигура. Обернувшись, девушка наткнулась на загадочный взгляд черных глаз незнакомца, обладателя эффектного носа и бархатного голоса; мефистофельского вида субъект с легкой ироничной улыбкой ждал ответа, сознавая то сильное впечатление, которое он неизменно производил на юные создания. А дальше все случилось, как в кино, прокрученном на скорости: встречи, полные смеха, злости и страстей, наполненные сарказмом и нежностью, похотью и откровенностью.
Он приходил неожиданно, девушка его не ждала, но принимала. Зимними ночами они вели беседы, он пел ей песни, исповедовался; нежный и эгоистичный, откровенный и неприкаянный устраивал вакханалии, дразнил и злил: честный до тошноты, до самолюбования собственной патологией. Ему нравился Маркиз де Сад. Он уходил, не прощаясь, без обещаний.
«Маркиз де Сад» скользил по лакированной плоскости сердец, обдавал холодом признаний, дарил феерический обман надежд и отражений долгими вечерами, а утром его снедала скука и пустота, и ему хотелось, чтобы все ушло вместе с девушкой, лежащей рядом.
Она смотрела на него и думала: «Что же в нем такого особенного: нескладный, худой, с вечной депрессией в глазах, но почему-то манит, вдохновляет, разочаровывает и обрекает на обман?» Есть сказки с хорошим концом, есть- с плохим, а он - сказка без начала и конца, одни фрагменты, соединенные в странную смесь из нежности и цинизма, детской инфантильности, бескорыстного служения справедливости во имя себя и вопреки себе.
08.10.1998