Если муж и жена не одна сатана

Светлана Воропаева
Муж зашел на кухню, где находилась его жена. Они уже давно поужинали, и поговорили о насущном. Была пора ложиться спать, как мужчина вспомнил принеприятнейшую вещь.
- Дорогая, ты послушай, что вытворяет мой банк! - возмутился муж.
- Да, милый, что случилось? – поспешила жена с вопросом.
- Постоянно и регулярно перечислял деньги на зарплатный проект с нормальными реквизитами, а сейчас мне говорят, пишите ноль в счете получателя, иначе ваш платеж не пройдет.
- Так бывает, солнышко. Не переживай, абсолютно нормальные реквизиты, - улыбнулась женщина.
- Как это нормальные, котенок, что ты говоришь?! У получателя нет счета. Так не бывает.
- Дорогой, с чего ты решил, что у получателя нет счета. Получатель твой банк. У него как минимум есть корреспондентский счет.
- Но счет получателя ноль. Платеж не действителен!
- Почему не действителен? Ты отправляешь деньги в банк, они попадают на корреспондентский счет и, минуя иной счет, разносятся по счетам пластиковых карт твоих сотрудником.
- К чему мне их корреспондентский счет? Дайте мне нормальный счет получателя.
- Дорогой, не нервничай, давая я, как работник банка, объясню тебе что происходит с твоими деньгами. Ты со своего счета, изначально направляешь деньги на корреспондентский счет банка, твой банк направляет деньги на корреспондентский счет банка, в котором у тебя зарплатный проект, и тот банк разносит деньги по счетам твоих сотрудников.
- Но раньше счет был, до-ро-гая! – тепло из голоса исчезло.
- Банк мог поменять метод бухгалтерского учета, и теперь деньги разносятся с корреспондентского счета, минуя другой счет. Проводок стало меньше, но смысл не изменился.
- Мои деньги идут на деревню к дедушке. Как я докажу, что они пошли на зарплату. Меня смело можно обвинять в обналичке!
- Почему!? – взвыла жена.
- А как ты думаешь, проходит обналичка?! Зачем мне лишние проблемы с налоговой?
- Я об этом не думаю, но знаю, что в назначении платежа платежного поручения указано, куда направлены твои деньги. Какие к тебе вопросы?
- Нет счета получателя. Это неправильно! – разговор пошел на повышенных тонах.
- Как же с тобой сложно! Твой аргумент – «этого не может быть, потому что просто не может быть». Если ты не сталкивался с таким, то еще не значит, что такие платежи не верны.
- Ты меня совершенно не слушаешь! Как ты думаешь, с чего они поменяли метод бухгалтерского учета?! От налогов уходят.
- Разве ты не стараешься увернуться от налогов и заработать побольше денег?
- Стараюсь.
- Так почему тебе можно, а им нельзя. Так все делают.
- Вот! – изрек мужчина. – Так все делают. И к чему это нас приведет? А я не все. Этого не может быть, и я им докажу. Поеду завтра в банк и докажу.
- Поезжай! – жена готова была согласиться с чем угодно, даже с тем, что банки неправильно работают, дурят несчастных клиентов и прочее, прочее, прочее, лишь бы этот разговор завершился, но к несчастью добавила: - Хорошо, что ты клиент не моего банка. Были у меня на днях схожие проблемы, баламутный клиент, не по закону и не по правилам, не предоставлю вам информацию по запросу и все тут. Не хочу, мол, времени нет. Еле договорились. Хотя сам договор подписывал на обслуживание, где черным по белому написано, что обязан предоставить данные по требованию банка. И это думаешь требования банка? Нет. Есть инструкция центрального банка – против этого не попрешь.
- А-а-а-а-а, все привыкли делать, что им скажут и законов не читать, а я не все, по течению плыть не буду. Найду закон и докажу, что это неправильно. Судиться буду, если нужно. Пусть мне банк предоставит письмо, что реквизиты должны быть без счета получателя, а я у своего налогового инспектора спрошу, возможно ли такое. И посмотрим кто кого.
- У тебя своя бухгалтерия, у банков своя. Методы учета различны! У тебя есть платеж, есть выписка, деньги на карточки поступили, что тебе еще нужно?
- Ты не понимаешь, это неправильно.
- Покажи мне инструкцию, где сказано, что так поступать нельзя.
- И покажу!
- Покажи! - тоже сорвалась жена.
- Как же ты меня не понимаешь! Я уже так одного сотрудника банка уволил! Все по инструкции, да, по инструкции. Ни шагу вправо, ни шагу влево. А думать, кто будет? Вот она, тупость непроходимая.
- Ах, тупость!
- Да! Мобильными нужно быть, это бизнес, крутиться нужно, а вы уперлись в свои инструкции и работу тормозите.
- Тормозим? С чего ты взял, что у какого-то мальчика на ресепшене есть полномочия инструкции меня? Иди к руководству.
- Вот и получается, что приходиться все вопросы через руководство решать. И решаю!
- Молодец, что решаешь. Значит нужный клиент, для тебя идут на уступки.
- Так кто мешает им идти на уступки раньше, а не тормозить мне процесс. Вот я, например, могу позвонить своему партнеру, и он отгрузит мне товар по одному звонку, без доверенностей и договоров, и знает, что я заплачу.
- Это банк. Невозможно отправить деньги в никуда. Невозможно попросить их у кого-то сейчас, а сказать на что потом. Такой кавардак начнется. У нас все иначе.
- Вот и нет мобильности! Платежи тормозят, кредиты урезают, поставки срываются, из-за какой-нибудь бумажки.
- Из-за этих бумажек потом так банки трясут на проверках, что мало не покажется. А сколько позакрывали последнее время, мол, отмывание денег – а значит документов не было, которые подтверждали обратное. Вот и выбиваем бумажки с таких как ты, которые вместо того, чтоб предоставить документ, разговоры разговаривают о торможении процесса.
- Ах, только разговоры! Вижу я, никогда мы с тобой друг друга не поймем.
- Точно, - резюмировала жена.
Спали они уже в разных комнатах, а на утро разъехались.
Ах, кто бы знал, какая была замечательная пара в быту – все у них спорилось и ладилось. Казалось бы, жить им душа в душу, но уж слишком различными оказались методы их работы. А работа что? Большая часть жизни. Вот и не ужились.