Стена

Макс Милиан
Это была обыкновенная стена. В ней до поры до времени не замечали ничего экстраординарного. Цвета перезревшей вишни, с трещинами вдоль и поперек. Она ничему не принадлежала. Стена, которая стоит сама по себе. Когда-то являлась частью солидного дома, но его снесли давным-давно, и теперь она сирота.
Ее собственная история началась с одного незначительного для нее события. Оно свершилось ночью, когда просыпается князь тишины. Где-то загремела пустая консервная банка, и к стене с забора спрыгнул подросток. Он пугливо огляделся по сторонам и нацарапал крошившимся мелом на шершавом камне стены одно лишь слово. Но оно запечатлелось на ней надолго, хотя обозначало всего лишь название группы «Metallica». С этого слова и пошли «наскальные» надписи на стене. Вскоре она запестрела именами, всевозможными рисунками и целыми посвящениями. Все они были начертаны праздношатающейся молодежью, которая не знала куда себя деть. Здесь мирно соседствовали «Спартак» и «ЦСКА», «Ласковый май» и «Наутилус», кот и собака, дружно обнявшиеся с бутылками «пепси» и пива.
Но в один хмурый день все изменилось. Стена перестала принадлежать всем. К ней подошел молодой человек, одетый во все черное. Самое выдающееся из его внешности – черная лента на плече.
Он вытер лицо от слез и прошептал:
- Зачем ты ушел?
Рука с перстнем на безымянном пальце вытащила черный мелок и забегала по стене. Надпись не совсем понятная, но волнующая.
«Он жив, хотя и умер. Виктор, возвращайся к нам! Олег…»
Человек расплакался и, бросив мелок, ушел.
Прошло всего несколько дней, и к стене потекли паломники. Они выражали свои чувства и желания, сообщали группу крови, и каждый раз мелькало незабываемое словосочетание – «звезда по имени Солнце».
Однажды к стене завернула пара влюбленных. Они поцеловались и посмотрели на красный кирпич.
- Что-то это мне напоминает? – проговорила она.
- Кровь? – угадал он.
- Да, - девушка качнула головой. – Что за мрачные мысли?!
- Не надо думать о плохом, дорогая. Виктор рядом, - молодой человек посмотрел на стену. – Я хочу подарить тебе кое-что.
Он надел ей на руку браслет с ее именем, которое нельзя было разобрать в полутьме наступившего вечера. Они поцеловались и, кивнув стене, удалились.
Наступило затишье для одинокой стены. Ей больше никто не мешал спокойно стоять, и это было благодатное время.
Нарушил молчание, как всегда, человек. Ночь прорезали страшные звуки. Крик боли. Он замер среди пустынных улиц, и никто не вышел посмотреть, что стряслось.
К стене подполз на коленях человек с окровавленными руками и начал выводить кровью на шершавой поверхности.
«В моей смерти прошу винить…»
Он не дописал. Ему кто-то нанес последний – смертельный – удар в сердце. Убийца исчез, и только стена была свидетелем смерти. Кровь застыла на ней и исчезла – затерялась на буром фоне. Была милиция, но никто не сообразил глянуть на одинокую стену. Она же безмолвствовала, наблюдая трагедию.
Не скоро она оправилась от ужаса. Появились новые группы на ней, какие-то странные фигуры. Стену опошлили, но она не забывала своих друзей – а они навещали ее. Люди оставляли посвящение Виктору, все также плакали, но не отчаивались.
Среди постоянных посетителей выделялась женщина в темных очках. Она их сняла только один раз, когда привела с собой незнакомого стене человека.
- Дорогой, я обожаю это место. Я всю жизнь прихожу сюда и отдыхаю от жизни, - улыбнулась она.
- А мне что-то неуютно здесь, - нервно сжал человек костяшки своих пальцев.
- Ну, ничего. Это пройдет, - женщина сняла черную перчатку. – У меня есть подарок для тебя.
- Какой? – изумился он.
Она протянула ему браслет, на нем имя – «Зоя».
- Спасибо, - кивнул незнакомец, и Зоя пожала плечами.
- Не за что.
В ее руке красивый длинный кинжал с плетеной ручкой. Женщина вскинула руку, и тело беззвучно упало возле стены. Тишина давила, но Зоя этого не замечала. Она методично наносила ножевые ранения в омертвевшую кожу.
- Ты убил моего мужа, подонок! – прошептала Зоя, снимая перстень с руки мертвеца. – Олег был тебе почти братом, а ты! – она всхлипнула и обмакнула палец в кровавую рану на сердце.
Женщина вспомнила, как подростком писала простое слово «Metallica», и начертала на стене:
«Здесь была Смерть. Она унесла с собой одного маньяка, но взамен оставила другого»
Зоя рассмеялась и исчезла в темноте.
А стена безмолвствовала. Милиции ничего не объяснишь, хотя и были попытки провести расследование по поводу совпадения. Постепенно все возвращалось на круги своя. Только Зоя уже не возвращалась…