Вынос мозга

Соколов Александр Владимирович
      Однажды сервисный инженер Саша Грязнов, чихая от пыли, вытащил из огромной кучи хлама давным-давно списанный сканер, обгаженный крысами, и водрузил его на монументальную доперестроечную тумбочку.
      – Так… сейчас мы его запустим в дело, – с оптимизмом в голосе сказал он.
      Его коллега, который рассматривал глянцевый журнал «Playboy», бросил на артефакт беглый взгляд и предложил:
      – Давай лучше отнесём его на помойку и попьем чаю.
      – Не-е, – ответил мастер, ласково сметая со сканера сушеные какашки. – Это же Эйч-Пи! Он отпахал десять лет и ни разу не ломался. Мы на нём будем сканировать всякую шнягу.
      Коллега безучастно зевнул и вернулся к прежнему занятию. По чистой случайности он только недавно уволился из фирмы, имеющей прямое отношение к копировально-множительному оборудованию НР, поэтому раритетный сканер, тем более обделанный мелкими грызунами, был ему совершенно неинтересен.
      Саша долго возился со своей находкой, пока не вспомнил, что для её работы нужен SCSI-адаптер, или, как он красиво выразился, – "сказёвая" плата. Мастер снова принялся шарить в хламе, разыскивая оранжевую коробку, в которой хранилась плата.
      Следует заметить, что Саша обладал феноменальной способностью – в бедламе мастерской он помнил месторасположение любой негодной детали, искренне полагая, что выбрасывать нельзя ничего, ибо оно когда-нибудь может пригодиться.
      Перевернув вверх дном всю свою заваль, но, так и не обнаружив оранжевой коробки, Саша огорчился и впал в глубокую депрессию. В воздухе кружилась и медленно оседала поднятая им пыль. Усталый американский сканер, произведённый в социалистическом Китае, беспомощно стоял на кондовой советской тумбочке и ждал своей участи.
      Коллеге стало жаль расстроенного Сашу, его вышедший на пенсию принтер и советскую власть, делавшую такие крепкие тумбочки. Отложив журнал, он честно признался, что недавно выкинул оранжевую коробку на помойку. Так сказать, исходя из самых благородных побуждений: тару со всех сторон обгрызли крысы, поэтому выглядела она крайне неэстетичной.
      Услышав вердикт, Саша произнёс свою сакраментальную фразу, которую любил повторять по сорок раз на дню:
      – Это просто... какой-то вынос мозга...
      Потом он ещё немного поворчал, но, будучи человеком добрым, великодушно простил коллегу-вредителя. Друзья отнесли сканер на помойку и отправились пить чай «Брук бонд». На душе у них было легко и свободно.

      19.12.2007 г.