Утро

Наталья Повышева
 Чудесное утро. Я пришел на берег реки. Сегодня просто с бумагой и карандашом, потому что из-за холмов надвигалась тучка. Но она была еще далеко, а небо было ясным. И я устроился на траве у самого края крутого склона. На этом же берегу, чуть поодаль, рыбачили деревенские мальчишки. Они пришли сюда намного раньше меня и уже собирались уходить.
 Я успел сделать пару набросков, когда мне вдруг стало не по себе. Я не понимал в чем дело, но утро перестало мне казаться таким же прекрасным, как пару минут назад.
Мальчишки собрали удочки и улов и мимо меня направились в деревню. Заметив меня, они поздоровались и остановились. Я молчал, прислушиваясь к тому, что творилось внутри меня.
 - Дядя Олег, что с вами? – спросил один из них.
 Я посмотрел на него. Мышцы на лице мальчика были напряжены. Со мной явно было что-то не так.
 - Вы совсем белый, - сказал он.
 Я посмотрел в сторону холма – туча неизбежно надвигалась и становилась больше. Я смотрел на нее, смотрел… и, внезапно, во мне что-то сломалось. Я бросил и карандаш, и папку с бумагой, и побежал в деревню. В голове был только туман. Я бежал изо всех сил, задыхаясь, но понимая, что уже не успею, как бы я не спешил. В какой-то момент от этой мысли я резко остановился и встал как вкопанный. Услышал, как мальчишки, еле поспевавшие за мной, тоже остановились, глотая воздух. Навстречу бежал Ромка. Он стал метрах в десяти от меня. Я уже не замечал ничего вокруг, видел только его глаза. Мы молча смотрели друг на друга, и оба чувствовали, как наворачиваются слезы.
Ромка снова рванул ко мне, уткнулся в меня лицом и зарыдал.
 Я не стал ничего у него спрашивать. Когда подходили к дому, там уже собрались соседи, а… Галина сидела на крыльце и, заметив нас, улыбнулась… нет… нет, на крыльце ее не было. Это просто из-за слез мне …показалось. Я вытер их, но они тут же появились снова. …Я тихо вошел в дом…