Спирали истории в миниатюре межличностных отношени

Макс Ад
"Девиз Французской республики «Свобода, равенство, братство» был заменён на «Travail, Famille, Patrie» (Труд, Семья, Отечество)".
Статья свободной энциклопедии о режиме Виши.

А все так хорошо начиналось. Конечно, и сейчас не хочется предавать идеалов той прослойки, что так удачно обозвал старина Мюрже, но, знаете, здесь, в европейской части пазла о пятидесятидвух деталях, мне кажется, что такая отечественная прослойка, больше походит на засохший шлепок резинового клея, вяло несущий тяжкое бремя прокладки между напыщенными быдло-дилерами и серой массой материально угнетенных.

И, наверно, я много на себя беру, в который раз определяя диагноз, но опираюсь на то, что до селе ошибочных не было. И, как обычно, нет смысла убеждать или настраивать. Все самоопределяемо и никто никогда ни на что не повлияет в большей степени, чем ему будет позволено объектом таких влияний. Еще не занавес, но до него осталось не так много. А как наивно было думать, что бывает по-другому. Хочешь изменить мир - измени себя. Или, как в данном случае - приди к себе.

Кто бы мог подумать, что спустя столько лет, эмоции от случайно установленной связи отца Жозефа с Габсбургской Династией будут выше алко-синтетического путешествия с участием старых друзей. Конечно, быть может, я утомлен последним и потому так критичен к воспоминаниям, но, черт возьми, поверьте - для взаимоотношения нет лакмуса точнее, чем общество третьих лиц.

Ко всему, похоже, образуется новый параметр, появление которого, прямо определяет переход к статичной форме существования, как это было у ни одного из наших, теперь уже, старых знакомых.

Это смущает. Отчего появляется чувство на манер того, когда обрываешь яблоки в соседском саду. Бывало не успеешь ограду перелезть, как уже слышатся залпы плюющегося солью ружья. И лишь карманный фонарик, бледно тлея тяжелым свечением, озаряет узкую тропку средь деревьев - неверный путь к поспешному отступлению. Ужасное чувство.

Как бы хотелось избежать всей той горечи разочарований. Наверно, лишь их взаимность скрасит её, сведя нас на одну планку. Что будет достойным способом упразднения какого-либо чувства вины за духовное поражение перед лицом системы, и как следствие, предательство перед лицом друг друга.

И наконец, возможно, все так как должно тому быть. Ибо мы живем в век сознания Эго. А, значит, нам априори дано потреблять. Хотя, наверно, лишь с той разницей, что если за основу взять представление компромисса (который есть фундамент дружбы и любви) как формы баланса эгоизма и жертвенности, то никто из нас давно уже не заходит дальше первой позиции. И это нормально. Аминь.