22 июня 41 года и после... рассказ 12

Гавриил Иваниченко
И вот утром мы проснулись от взрывов, которые гремели где-то вдали, гула самолетов. В нашем доме жили семьи военных, врачей работавших в госпитале, и все были встревожены – что это? Но радио молчало.
Все были растеряны, не знали что происходит, чему верить. Боялись говорить, спрашивать - что началась война. За такие разговоры могли обвинить в паникерстве, распускании слухов, посадить в тюрьму.
Но все-таки многие говорили, что это немцы бомбят Киев. Кто-то рассказывал, что ходил в центр Киева и видел несколько домов разрушенных бомбежкой.
Мы сами слышали, как самолеты кружили над городом, раздавались взрывы.
Днем кто-то из соседей сказал маме: «Война!!!» Наконец, по радио мы и сами услышали, что действительно началась война.
Это было 22 июня. По радио шли сообщения о начале немецко-фашистской агрессии против Советского Союза.
Мы с мамой бросились к репродуктору – да, война! Закончилась наша мирная спокойная жизнь! Оказалось, что действительно в это утро немцы бомбили много городов, и Киев тоже. Эти взрывы мы и слышали.
Пошли к тете Вале, может она что-либо знает? Решили с ней посоветоваться. У нее была суматоха – Исаак собирал вещи, уходил добровольцем на фронт. Мы застали его чтобы только попрощаться, и совсем растерялись, что нам делать? Я решил забрать домой свой бинокль, но забыл. Решили ждать известий от папы.
Дни шли. Часто раздавались сигналы воздушной тревоги. Летали самолеты. В городе раздавались взрывы – немцы бомбили Киев. Мы никуда не ходили. Рассказывали страшные истории о том, что немецкие танки в огромных количествах надвигаются на нашу территорию.
По дороге домой, на улице мы увидели аэростаты воздушного заграждения для борьбы с самолетами, похожие на дирижабли. Красноармейцы удерживали их за веревки и куда-то быстро тащили.
Вскоре над городом в разных местах высоко в небе «плавали» аэростаты, привязанные тросами.
Они должны были помешать фашистам летать над городом. Но их самолеты все равно появлялись над Киевом, звучали сирены тревоги. Немцы сбрасывали бомбы и листовки, в которых писали: «Сдавайтесь!»
По радио звучала «Священная война». Ползли слухи, что у немцев очень много танков и танкеток. Некоторые мальчишки, «сведущие» в военных вопросах, рассказывали жуткие истории: на поле боя выползает огромный немецкий танк, потом в нем открываются большие люки и из них выползает множество танкеток, как гусеницы из кокона, и все уничтожают! Было страшно все это слушать. Невозможно было понять - где правда, а где выдумки!
От отца известий не было. Мы с мамой сидели дома и не знали – что же нам делать? По радио говорили, что немецкую армаду остановили, но в сводках называли все новые города, находящиеся все ближе к Киеву!