Ночные кошмары

Соколов Александр Владимирович
      Хотя это и не является спецификой работы нашей сервисной службы, тем не менее, начальство вменило ей в обязанность техническое обслуживание охранных систем компании. Поэтому, хочешь или не хочешь, а приходится реагировать на постоянные панические звонки мордастых добрых молодцев, выряженных в камуфляж:
      – У нас видеокамеры не показывают, замки не срабатывают, турникеты не пропускают!!!
      Вообще у этих «сапогов», что ни день, то происходит если не аврал, то полундра. И самое интересное заключается в том, что в 90 процентах нештатных ситуаций оказывается виноват пресловутый «человеческий фактор». То опухший охранник немного промахнётся и нажмёт пальцем не ту кнопку, то бригада строителей-умельцев «из села Ротару» оборвёт все провода сигнализации, то уборщица тетя Маруся в порыве усердия зальёт из помойного ведра прецизионную аппаратуру.
      А несколько дней назад в охраняемых помещениях стали происходить совершенно необъяснимые и таинственные явления. С определенной периодичность, а именно - через сутки, с наступлением сумерек у охраны вдруг гасли все мониторы внутреннего и наружного наблюдения, а в коридорах и офисах большого административного здания сами по себе срабатывали электрозамки, и все двери открывались – Welcome!
      Первую ночь охранники провели в стрессовом состоянии - они непрестанно метались по этажам, досмерти пугая друг друга. Естественно, что по утру нашей сервисной службе было дано строжайше предписание: немедленно во всем разобраться, оперативно устранить причину сбоя и доложить наверх, типа - что, как и почему.
      Весь день мы, выражаясь по научному, проводили диагностику: ползали на карачках, лазили по стремянкам, проверяли кабели, меняли контроллеры, подтягивали винты, перезагружали компьютерную программу…
      В этот день и на следующий тоже все системы функционировали нормально, но затем произошло абсолютно такое же ЧП. Нам - всегда крайним, устроили болезненный втык без вазелина, после которого мы забегали гораздо быстрее самих охранников.
      Предполагая, что причиной сбоев могло являться внезапное «зависание» электроники, мы срочно реализовали целый комплекс технических мероприятий, который, по нашему мнению, должен был существенно повысить помехозащищенность и стабильность работы всех электронных узлов.
      Можете себе представить наше состояние, когда ещё через сутки весь этот кошмар с полтергейстом повторился! Сервисная служба оказалась в полном ауте. От безысходности и отчаяния мы решили выяснить у охраны – кто и где находился, и чем занимался непосредственно в момент возникновения тревожной ситуации. Тут-то все и прояснилось…
      Оказывается, что когда на улице темнело, один из бойцов совершал обход вверенной территории. Вернувшись обратно, он «с целью экономии электроэнергии» открывал ключём маленький электро щиток и устанавливал в нижнее положение некий выключатель, после чего лампы «дежурного» освещения гасли.
      – А зачем ночью столько света зря гореть будет? – так простодушно и вполне по-хозяйски прокомментировал боец свою инициативу.
      Странно, но никому из охранников и в голову не приходило, что на охраняемом объекте существует специальная аварийная электросеть, спроектированная таким образом, чтобы ее никогда не обесточивали. К этой сети и были подключены самые ответственные потребители – сервер охранных систем, видеокамеры, «дежурное» освещение и электрозамки.

      27.02.2008 г.