Мдс

Инна Кузнецова
Однажды я лежал на диване и смотрел не включенный телевизор. Там было много разных передач: новости мировых событий, новости спорта, новости криминальные, новости искусства и литературы, театральные новости. Да много всего. Я их смотрел, но не видел, потому, что мой телевизор был выключен. Так смотреть телевизор я научился у Виктора Олеговича Пелевина, когда прочитал его книгу. Это было довольно давно, но сама мысль мне очень понравилась, и я решил, что теперь всегда буду смотреть телевизор именно так. Правда он советовал еще чаек из мухоморов сделать, но поскольку была зима и мухоморов взять неоткуда, то я решил ограничится сигаретами и вином.
В тот день лежалось особенно хорошо. Я знал, что у меня есть целых три литра бормотухи и блок курева. На улицу выходить не надо – лежи себе и лежи. В голове моей роились чудесные черные мысли, как я отомщу ей за то, что она меня бросила. И одна мысль была лучше другой.
Вот, например такая: я становлюсь великим писателем, таким как Виктор Олегович, или даже еще лучше, и сам Виктор Олегович спрашивает у меня совет, как ему будет лучше построить какую – нибудь фразу. И меня показывают по телевизору, а она смотрит передачу про меня и плачет оттого, что потеряла такого гениального человека. А потом звонит мне и говорит: Прости меня, я была такая дура, что не заметила какой ты на самом деле. И я прощаю, и мы снова живем вместе, и она готовит мне борщ и стирает мое белье.
Или вот такая: я записываюсь в армию, в какую нибудь горячую точку планеты и, проявляя чудеса героизма, спасаю сына большой московской шишки. Обо мне пишут все газеты. Большая Шишка плачет у меня на плече и благодарит за мужество. А я сижу в инвалидной коляске, потому что мне при спасательной операции оторвало обе ноги. И скромно говорю: это был мой долг. Она возвращается ко мне, но уже поздно. Герои живут в одиночку.
Была еще и такая: я иду на работу, в какую – нибудь фирму простым курьером. Но поскольку я очень умный, то быстро понимаю, что кто –то в компании ворует деньги. Я разоблачаю его с цифрами и графиками и показываю всем наглядно и прозрачно (по- моему, именно так выражаются про всякие отчеты) где у них брешь в деньгах. Меня повышают до уровня президента компании, и я покупаю себе дом на рублевке и, тусуюсь с самыми знаменитыми людьми. На одной из вечеринок в мою честь, я случайно встречаюсь с ней и ее новым чучелом. Она томно смотрит на меня, а чучело ревнует. Потом она подходит ко мне, берет меня под руку, но тут подбегает чучело и вонзает мне нож прямо в сердце. Умирая у нее на руках, я говорю последнюю фразу: я люблю тебя и прощаю. Будь счастлива. И мой последний вздох улетает под потолок. Она рыдает, а я смотрю на нее сверху и вижу какая она красивая. А чучело уводит конвой.
Мне так приятно было про это думать, что я даже расплакался. Что бы немного успокоиться я встал и пошел на кухню. Взял стакан из мойки. Он был в чем - то липком, но мне не хотелось мочить руки, и я налил его до края вином. Потом прикурил сигарету и вернулся в комнату. Там у меня два окна: одно выходит на дорогу, а второе во двор.
Вот интересно придумали у нас во дворе дом построить: прямо на месте детской площадки, срубили, значит, все деревья, разровняли пятачок этот, и построили дом в семнадцать этажей. Я помню, когда она была еще со мной, она любила смотреть передачу «Окна». Там всякие жизненные истории разыгрывали. Так вот у меня теперь своя передача «Окна» - телевизор при этом не нужен. Просто надо подойти к окну и немного постоять. Там интересно. В одном окне, например, мужик каждый день готовит кофе по утрам и куда то носит его. А потом в том же окне появляется женщина в пижаме, которая несет обратно кружку. Никак не пойму, для чего он носит туда кофе, если она потом обратно несет кружку? Нельзя что ли на кухне его попить?
Да много всего интересного. Ну, я же не об этом. Так вот. Я налил себе вина и прикурил сигарету, а потом пошел в комнату и встал около окна. Напротив моего дома есть еще одна пятиэтажка, такая же как моя. Я глянул на нее, смотрю, там мужик какой-то стоит на крыше. Крыши в наших домах не плоские, а такими треугольниками, если смотреть с торца, ну как дети на картинках рисуют домики. Вот такая крыша. Ну, думаю, наверное, он будет крышу от снега чистить, зима же, снегу навалила – ужас. А он такой стоит на краю и руки, чего-то как птица растопырил, а сам в небо смотрит. Что он там нашел не понятно, тучи ведь. Стоял он так наверно минут сорок. Я успел сходить еще налить себе и еще три сигареты выкурил. Мне не очень интересно было смотреть, как он стоит, но хотелось поймать момент, когда он начнет снег чистить. И вот стояли мы так с ним: он на крыше, а я дома, он с крыльями я с вином. Потом он взял да и полетел. Плавно так, красиво. Руки-крылья парят в воздухе. А потом у меня опять вино кончилось, и я вышел на кухню снова. Ну не догадался я сразу коробку всю с собой взять и пропустил момент, когда он приземлился. Гляжу, а он лежит в снегу уже в чем- то красном. Наверно в крови. Мне стало не интересно дальше смотреть, снег то он не будет больше чистить, и я ушел на диван смотреть телевизор.

***

За кухонным столом с чашкой чая сидела женщина бальзаковского возраста и смотрела по телевизору сводку городских новостей. У нее было хорошее настроение, потому, что сегодня ей не звонил бывший муж с угрозами и требованиями дать ему денег.
Диктор произнес слова: Вчера в 23 часа по московскому времени по улице Мичуринская, дом 22, сгорела квартира. Пожарные нашли обугленный труп мужчины. Возгорание произошло вследствие неосторожности – мужчину уснул с зажженной сигаретой. Тем же днем, но в полдень мужчина совершил самоубийство, прыгнув с крыши дома номер 25 по мичу…
Женщина за столом плакала, ей было жалко этих мужчин, потому что женщины добрее, и это медицинский факт.