Встреча

Николай Сергеевич Голиков
Как-то раз, мы с моей подругой должны были встретиться у фонтана на углу Малой Садовой и Невского проспекта. Был теплый летний день, точнее, уже вечер. Было около шести. Я не смотрел на часы, точное время меня не интересовало – я знал, что пришел вовремя. Я стоял в тени у витрины магазина, наслаждаясь прохладой, ощущая на себе прикосновения едва уловимых порывов ветра.

В этом месте часто назначаются встречи. Сам я ни раз встречался здесь со своими друзьями. Достаточно пары фраз – "Сегодня вечером... на Садовой, у фонтана...", и весь грядущий день в купе со своими и без того великими свершениями обретает новый недоступный ранее для него смысл. И даже мелкие, пустячные дела в силу этого начинают приобретать совершенно особое значение и важность, и начинают выполняться с особой тщательностью и щепетильностью, поскольку теперь, пропитанные этим странным мотивом, становятся средством и кажется, даже могут способствовать осуществлению этого метафизического "вечером... у фонтана..."

Для некоторых счастливчиков этот момент уже наступил. Они пожимали друг другу руки и обнимались, произнося приветствия и дружески улыбаясь. Я же по-прежнему находился в одиночестве. Минуты ожидания нарочно тянулись дольше обычного. Подруга моя все не появлялась, ноги мои понемногу уставали, начальное воодушевление сменялось легким унынием.

Недалеко от меня, на открытой террасе располагалось уличное кафе. Большинство столиков было свободно и мне показалось, я вполне мог бы скрасить свое ожидание, обосновавшись за одним из них. Долго колебаться с принятием решения не стал. Место, которое я занял, открывало прекрасный вид на всю улицу и фонтан, так что моя знакомая не осталась бы незамеченной. Я заказал пиво и стал наблюдать за всем, что происходило вокруг.

У фонтана играли дети. Обрадованные тем, что оставлены без присмотра, они шалили, уже и без того мокрые, брызгались, залезали в воду, направляя ее струи на прохожих. Прохожие в испуге отскакивали, доставляя детям массу удовольствия. Все это у окружающих вызывало смех и рождало улыбки на лицах. Я тоже от души улыбался.

Периодически я оборачивался и поглядывал в противоположную от фонтана сторону улицы, туда, откуда Малая Садовая берет свое начало. Ожидаемая мной девушка должна была идти именно оттуда. Я был весь в нетерпении. В какой-то момент, я даже пересел, сменив столик, чтобы, как только она появится сразу увидеть ее. Но она не появлялась, и ожидание повисало на мне удручающим грузом - а что поделать, это всегда мука, особенно, если твоя подруга красавица.

По улице иногда проходили пары: это были мужчины и женщины, молодые люди и девушки. Глядя на них, мной овладевало любопытство. Мне стало интересно, по какую руку от мужчины чаще всего находится женщина. И есть ли в этом какая-нибудь закономерность? Оказалось – люди не придерживаются каких-либо правил на этот счет. Расстановка внутри пар являлась случайной. Я, однако, не успел сделать никаких выводов по этому поводу, поскольку уже в следующую секунду мои мысли были заняты совершенно другим...
 
Там, в начале улицы, я увидел девушку которую ждал... Двигаясь в мою сторону, как парусник, рассекающий морские волны она плыла сквозь толпу прохожих, плыла на встречу со мной. Еще до того, как я смог различить ее лицо, в фигуре и движениях тела я уловил ее черты. Я любовался ею, любовался ее красотой и чистотой, ее божественностью, всем неземным, что в ней есть. Так любуются нежным заповедным цветком, распустившимся под ласковыми лучами солнца на высокогорных лугах вдали от суетной людской жизни. На ней было легкое летнее платье, выглядела она великолепно. Я был очарован и околдован ее видом, однако, не торопился выходить ей навстречу. Я желал продлить возможность со стороны, отчужденно созерцать ее. Подойдя ближе, она должна была увидеть меня, но она меня не заметила и прошла мимо, направляясь к оговоренному месту нашей встречи. Она прошла рядом со мной, и уже провожая ее взглядом, я увидел, что платье со спины у нее имеет глубокий вырез, обнажающий шею, лопатки и опускающийся вниз до самой талии. Меня поразило как молнией. Земля зашаталась под ногами. Ее осанка и грация всегда приводили меня в восторг и безмолвный трепет, но здесь я был свидетелем чего-то совершенно потрясающего и невообразимого. Ее обнаженная спина магнитом приковала мой взор. Я не мог смотреть ни на что больше. Я поднялся с места и не спеша двинулся следом. Мне совершенно не хотелось разрушать великолепия увиденной мной картины. Я не решался окликнуть ее или выдать себя, и, на сколько это было возможно, следовал за ней, не в силах оторвать свой взгляд. Все закончилось, когда она достигла фонтана и начала оглядываться по сторонам в поисках меня. Она обернулась, и в это же мгновение глаза наши встретились. "О! Привет!" – воскликнула она улыбаясь. "Привет! Отлично выглядишь! – произнес я, - Идем?". "Идем!" – последовал ответ. И мы зашагали дальше вдвоем, а я старался гнать от себя прочь мысли о ней, потому что они затмевали мое сознание, и я не в силах был ни о чем разговаривать. Мне представлялось, что если бы она не остановилась у фонтана, а продолжала идти также дальше по улице, я бы так и шел за ней, околдованный ее чарующим видом, шел и не мог остановиться, шел, не смея ее остановить.