Чужой

Серж Спайдер
День, как день. Точнее – утро, как утро… после бессонной ночи. Пачка сигарет, холодный кофе, тёплое одеяло, диван, большая подушка – на балконе, под звёздами в остатках облаков, сливших прошлым вечером долгожданный дождь на пыльный, субботний город. Некоторую часть ночи не спящая часть мозга, почему-то, вертелась вокруг dance-вечеринки в ночном клубе.
Получаю удовольствие, изредка, присутствовать и наблюдать за публикой на подобных мероприятиях. Я, как «вьетнамский партизан, в непроходимых джунглях», выбираю самое тёмное место в зале, и… всё видно, всех видно, меня – почти – нет. Вообще, если ты участвуешь в действе, то ничего не разглядишь и не увидишь вокруг себя подробно и, потому, не сможешь составить полной картины происходящего. Разглядеть можно только со стороны… и это определённый «кайф» наблюдателя. Рекомендую, как одно из развлечений.
Безусловно, дискотека, или какая-то там, тематическая disco party, начинается для большей части её участников задолго до реального начала. Как минимум, за два-три дня…
 Женская половина планирует, готовится, беспокойно долго решает, во что нарядиться, в какой компании находиться. И, как всегда оказывается, есть минимум два места, между которыми до последней минуты происходит мучительный выбор – «куда ж пойти?». Не знаю, чем, в конце концов, руководствуется особь, принимая окончательное решение в выборе места для ночных телодвижений. Тем не менее, это место всегда и вовремя выбирается, куда и направляется «дама» для «яркого» отдыха, после трудной рабочей «серой» недели.
Мужской половине намного проще. Они ведут себя инстинктивно, «экспромтно» и ситуационно. Им, по большому счёту, без разницы, где и какая музыка. Главное – это, какое количество «съёмных» объектов может предположительно находиться в заведении. Причём, принятый в тот вечер и до «танцевального шоу» алкоголь, (точнее, его количество) зачастую, основной показатель и стимул в выборе «танцевально-снимательного» места. Проще, мужской половине, ещё и потому, что если женщина почти всегда пытается сделать нечто, для своей «неотразимости», то «в меру принявший» мужчина, считает себя – уже – неотразимым, и он не особо «зациклен» на своей внешности. Или, попросту, забывает о том, что нужно (хоть приблизительно) позитивно выглядеть, для «покорения женского сердца и тела».
И вот, все эти субъекты наполняют клуб, под фоновые звуки «acid jazz», стараясь успеть занять места, исходя из личного представления об удобности и перспективности местоположения, сообразно собственным целям и планам грядущего «отдыха». Конечно же, тут ещё (бывает) учитывается количественный размер компании, пришедшей на «dance-марафон». Через непродолжительное время, все столики, стойка бара, танцпол заполнены. И все ожидании момента, когда «диджей» объявит начало «диско», и «крутанёт» ручку громкости вправо, почти до максимально возможного упора, дав старт субботнему «движняку».
«Диджей» – звезда. Везде и всегда. В любом клубе, любого села, посёлка, или города. Он чувствует это инстинктивно. И он видит это по хмельным глазам барышень и рукопожатиям знакомых… и их знакомых. Потому, если кто-то из вас желает быстро стать «звездой, в зените местного небосклона» – пожалуйте в «диджеи». Вам, вовсе, не нужно будет заниматься творчеством. Просто, «перекатаете» на «болванки» огромное количество чужих «диджейских» треков, и вам только останется научиться «сводить» два трека так, чтобы один перетекал в другой, без сильного нарушения обшей ритмики. Вот и всё, что необходимо на пути к «звёздности». Правда, вам придётся немного потратится на «диджейский прикид» и, конечно же, сумма, которую придётся потратить, на прямую будет зависеть от размера города, в котором вы будете пытаться обрести свою «звёздность». Но всё это мелочи, и необходимые издержки для себя же родимого, а так же для того, чтобы занять почётное место в местном top-листе, став предметом обожания и неприкрытого желания, вперемешку с гордостью, для, тут же появившейся рядом с вами, новой «девочки-клаберши».
Я (к сожалению, или, скорее, к счастью) никогда не считал клубную «музыку» – музыкой, как таковой. Она мне всегда напоминает звуки «древнего» детского игрового компьютера «SegaMega» – «електронно-цифровые» и неживые, под которые стараешься чётко и быстро перебирать пальцами по джойстику, играя в очередную «подтуповатую» игру. А, в это время, эта «типа» музыка пиликает, как фоновое сопровождение пытаясь создать твой «status quo» в игре.
В клубе – тоже самое... но, громче. И набор звуков – современней. И, конечно же – ритмичней. И двигается у вас всё – и лицо, и пальцы, и ноги, и туловище, соответственно. Не спорю, что всё это подобие «музыки» – основной элемент «клубной культуры». И с положительной стороны я могу всё это признать, только лишь, как бездумное средство физической активности, столь необходимое нам в век гиподинамии.
Итак, «диджей» стартует. Зал наполняется громким битом, перекричать который ни у кого нет, ни способности, ни возможности. Что интересно, первыми на танцпол врываются несколько самых трезвых… и, обычно, парочка самых пьяных. «Стайка» молоденьких и «трезво-неприступных» девочек начинает ритмично двигать собой, понимая, что на них смотрят, и их оценивают, ещё не полностью набравшиеся потенциальные кавалеры. А у парочки напитых танцоров, «выплывших» в танце (и в танец), срабатывает рефлективный «эффект кнопки». Мозг-то уже почти отключен спиртным, а в слуховой аппарат громоподобно прорывается «басс-бочка» из «диджейского» трека – всё это сигнал к движению. Ну и, конечно же, тут начинаются такие «па», о которых не мечтал ни один танцор в мире. Есть на что поглядеть со стороны. Потому часть присутствующих бросает взгляды на танцующих… и на цели, намеченные вокруг, в ожидании своего выхода, допивая заказ, принесённый ленивым официантом.
Меня веселит «стандартный клубный набор» на девичьих столах. Бутылка водки, пакет сока. В лучшем случае, ещё, присутствует лимон. А если есть оливки – это, вообще, «круто» – практически, банкетное меню. Помимо того – сигареты, мобильные телефоны, дамские сумочки, салфетки и заполненные пепельницы. С другой стороны, что нужно человеку, чтобы уйти в кураж? Наверное, именно это. «Дёшево и сердито».
«Диджей» пытается расслышать в наушниках начало следующего трека, как попало сводит, но его спасает то, что начинает звучать какой-то прошлогодний летний «хит», который срывает с мест большую часть тех, кто ещё в состоянии танцевально передвигаться.
Барышни «зажигают» в танце, независимо от веса, возраста, роста и состояния опьянения. Причём, каждая старается сделать это лучше, чем подруга. И каждой из них кажется, что «лучше, чем я – никто не танцует».
Интересна тема современного молодёжного «тюнинга». Особенно преуспевают в этом девушки. Явное лидерство. Они «тюнингуют» себя и своё тело всем, что определено в разряд модного. И никого не интересует – идёт тебе это, или нет. Главное, чтобы всё было достойно внимания, и, может быть, зависти. Ну и не последняя цель, конечно же, завлечение и соблазнение «классных пацанов». Самый массовый модный и современный атрибут – это то, что ниже пупка и опускается вниз, в направлении бёдер, или тех мест, где должны быть бёдра – «бедровки», будь-то юбка, или брюки. А то, что (с большой натяжкой) можно назвать юбкой, скорее напоминает свадебную повязку полинезийского охотника, предназначенную не для прикрытия неких интимных мест, а только лишь для красоты и возвеличивания её обладателя. Всё так и есть. Причём, «набедренные повязки» наши барышни любят особо, так как они не скрывают загорелых ног, обутых в «шпильку», оставляя простор для фантазий окружающим «аборигенам-поклонникам». И барышень в этот момент совершенно не стесняет то, что «повязка-юбка» в танце, после пары глубоких присестов, поднимается вверх, открывая обзор на верхнюю часть целлюлитных бёдер, и на «шнурочки-стринги», которые не в силах прикрыть лобок. Одно, видимо, может успокоить барышню, что в зале есть те, у кого этого целлюлита много больше. Лучший способ успокоить себя по поводу своих недостатков – разглядеть, что у кого-то этих недостатков ещё больше. «Шпилька», указанная выше – это конечно необходимое и почти обязательное. Она визуально удлиняет и вырисовывает ногу. Но клубная «музыка» и «шпилька», ещё более нелепое зрелище, чем «юбка-бедровка» на барышне весом под центнер. Но это не проблема, так как мы знаем, что «на каждый товар, есть свой покупатель».
Вернёмся к «тюнингу». Макияж. Макияж, понятное дело, ярок и вызывающ. На него затрачено море времени, сил и старания, поэтому, с определённой периодичностью, барышня хватает свою сумочку, и направляется в туалетную комнату, увлекая за собой подруг. (Подруги же не хотят выглядеть хуже!) Причём, поход – «припудрить носик» – превращается в ритуал. Во-первых, она действительно идёт «поправить непоправимое» помадой и прочими премудростями. Во-вторых, это передвижение имеет своей целю – осмотреться, по ходу – «себя показать и других увидеть». В это же время те, кто ещё «одинок и свободен», подвыпившими глазками, кое-как, наведя резкость, провожают взглядом «к красоте идущую». Человек, ставящий в анкетной графе «пол» – муж. – раздевает глазами всю эту красоту, сначала – спереди, затем – сзади. Успевая, за время её прохода, нарисовать в своём воспалённом желанием мозге сцены бурной ночи. И качество «зарисовки» тут зависит от количества принятого им «на грудь».
«Тюнинг» прически представлен во всём своём многообразии. Безусловно, на первом месте стоит свой, прямой, вымытый, ровный и причёсанный волос. На нём не останавливаемся. А остального так много, что всего не опишешь. Тут и «перепалено-завитое», и коротко остриженное, после такого же самого когда-то «перепаленного». Или – чёлка, виски, несколько цветов, и выбритое сзади. Как ни крути – «кожаный затылок» – причёска американских лётчиков. Оставим в покое женские головы – мужчинам не понять мук творчества барышень над своими волосами.
Нельзя не обратить внимания на «тюнингованные» искусственными ногтями руки. Акриловые, пластмассовые, гелевые. Всякие. По цвету, форме, раскраске. Некоторые ногти такой длинны и плотности, что ими можно отворачивать шурупы. «И красиво, и практично». Очень редко присутствует чувство меры. Но, кому до этого есть дело? О товаре и покупателях мы уже говорили…
Очень заметно присутствие «мажорных» детей. Сразу же – бегающий, перепуганный официант возле стола, два кальяна, дорогой алкоголь и сигареты. Возмущённые, «подгламуренные» девочки. Мальчики, пытающиеся раздувать грудь, скорее, жалкое подобие мужской груди. «Денежная показушность» и отдельное «кучкование» в редких танцах. И танцуют так, как будто делают одолжение присутствующим.
Известно, что кульминация любого клубного dance-мероприятия – медленный танец, после очередного «часового сета, кислотных диджейских стараний». Точно по команде, с первыми аккордами медленной композиции, все – всех – «метутся» приглашать. «Кто не успел, тот опоздал». И в то время, когда «диджей», отдыхая, ощупывает ягодицы, в поисках копчика, у новой поклонницы с осоловелыми глазками, стоящей возле него за «диджейским» столом, толпа разбирается по парам. Заряженные «стандартным набором» барышни практически не отказывают желающим станцевать с ними «медляк». Есть ещё два подвида «пока-не-танцующих». Первые, пока отказывают, в надежде разглядеть кого-то «поструёвей», и потом все-таки соглашаются на танец. Вторые, так и не встанут со своих мест, потому как сил осталось лишь на то, чтобы попытаться унять начинающийся в голове «мастер-класс высшего вертолётного пилотажа». Они не в силах ни согласиться, ни отказать. Обычно, возле них «приземляется» такой же «вертолётчик» и они, пьяно улыбаясь друг другу, пытаются, хоть как-то, познакомиться. Не знаю, что там у них выходит со знакомством, но глупые улыбки, и глаза, не имеющие опоры, это всё заметно, и повод для очередной улыбки «наблюдателя». А «медляковые» события разворачиваются по полной программе. Несколько пар танцуют так, что латиноамериканская румба теперь кажется детским хороводом вокруг ёлки. Некоторые пары танцуют на расстоянии в ладонь, пока ещё скромно и нерешительно. Есть ещё и такие, кто не танцует, хотя думают, что танцуют. Они просто медленно передвигаются, опираясь друг о друга. У неё, как правило, счастливо-пьяные глаза, и попытки передвигаться в такт музыке. В то время как он пытается обнаружить сколиоз её позвоночника, а непослушные пальцы почему-то (и все время случайно) цепляются за застёжку бюстгальтера, и в момент этого рука падает вниз, хватаясь там за «бедровку», причём минимум один палец попадает в просвет между её туловищем и этой самой «бедровкой». А к окончанию пяти медленных треков у них уже будут планы не только на сегодняшнюю ночь, но и на «потом».
Но, все «близкое», когда-то заканчивается, потому, что есть те, кому не хватило пары, и они жаждут продолжения активного «диско», для того чтобы начать опять выискивать кого-то для себя.
Появляется пара «типочков» в больших солнечных очках с чёрными стёклами. Что там можно увидеть, через эти стёкла, вообще, не понимаю? Но, за то, они – «модные клаберы». Их начинает бить «танцевальный припадок». Всё у них выходит – на удивленье – ритмично. И, конечно же, они (так же, как и многие) считают себя лучшими танцорами. «Обдолбившись» какой-то «коробковой» дурью, «зарядившись, по полной», они самые стойкие «dance-ры» в заведении. Заранее скажу, что один из «очкариков» под конец вечеринки, из-за своих очков, пару раз все-таки вылезет на чей-то стол, проходя мимо. Хорошо, хоть так. В мелькании огней и грохоте музыки, «зашоренный» очками… можно вообще свернуть себе шею. А так, всего лишь, подзатыльник за сдвинутый стол, и перевёрнутые стаканы.
В какой-то момент в зале появляется местный «хип-хоппер» и «репер», в одном лице. Спортивная форма, тремя размерами больше, чем необходимо. Шапочка. Бутафорная цепь с крестом. Походка, как будто ему что-то мешает в области паха. Воспалённое чувство значимости. Тут же, самые «сопливые» девочки начинают «нарезать» круги вокруг него, в желании быть замеченными. «Слёзы мешают говорить», глядя на это убожество, подражающее какому-то негритянскому ТВ-кумиру.
Самые стремительные – это «гости из села». Они стремительно приходят и приходят уже «под мухой». Как-то, один такой «сельский деятель» предлагал мне самогонки мутно белёсого цвета, с любовью называя её «милкиуей». Насилу «отмазался» от этого предложения. И вот, эти «намилкиуеенные» пацаны стремительно «бухают» дальше, недорогую водку (лучше – пиво) и входят в кондиционную норму. Затем, так же стремительно пытаются танцевать нечто невообразимое, при полном отсутствии координации движений – точно «глухари на току» – и им «по-барабану», что о них подумают. Кое-кто из них делает «подкаты» к городским «девахам» и, получив «от ворот – поворот», не обижаясь, продолжают дальше свой «отдых». За редким случаем, уходят под утро не побитыми. За то потом разговоров по селу… да что там говорить!
На каждой вечеринке присутствулют «барышни-недотроги». Это – «девишник» и, как обычно, чистой воды, «динамо». Они имеют мужчин, не здесь, и приходят только для того, чтобы посплетничать, выпить и потанцевать. Без планов «снять» кого-то. Гордые и неприступные, успокоенные, состоявшимся до «диско» сексом (некоторые, по пару раз успокоенные). Держаться вместе – танцуют, пьют, и передвигаются группой. Отказывают поклонникам – тоже – группой, и вместе. И даже если бы они все вместе (и одновременно) чего-то, с кем-то захотели, то не делали бы ничего, из чувства сокрытой солидарности и боязни лишних разговоров. Это тот тип «клаберш», которые «гуляют, сами по себе», а «танцевально-общаются» – вместе.
Одна из весёлых разновидностей посетителя – «завсегдатай». Самое веселящее в нём то, что даже после одного единственного посещения клуба такой «завсегдатай», перед своими коллегами (которые здесь первый раз), изображает из себя «крутого» и всезнающего. «Завсегдатай» «распальцованно» водит их по залу, рассказывая, что «тут, пасстаяна, куча классных тёлок» и, что «в прошлый раз я тут так нормально оторвался, ващще-е-е…». Причём, это «ващще-е-е…», каждый понимает в меру своего самого недоступного желания. Ну и конечно всё преподносится так, будто он здесь уже в сотый раз и, никак, не меньше. И что характерно, все его коллеги, в следующее посещение клуба, становятся такими же «завсегдатаями».
Отдельное место занимают «одиночки». Они приходят почти трезвые, делают «круг почёта» по всему залу, оценивая публику и свои шансы на «ночной успех», и не найдя ничего желаемого, «тусуются» ближе к бару, потому, что это ещё одно из мест «отлова». Кое-какие барышни «выползают на свет», к бару, в поиске «шарового» коктейля и для лишней «засветки». Тут то и происходит «зацеп» и раскрутка дальнейших событий. Женщина, тоже бывает «одиночкой». Но – реже, и ненадолго. Возле неё сразу же появляется некий субъект, слушающий рассказ о «козле-парне», или о «парне-козле», горькой обиде на «это неблагодарное животное», «депрессивном настроении» и желании забыться. У мужчины, сразу же, высвечивается в глазах и звучит в словах, что он «не такой, лучший, и знаком с тем, какими козлярами бывают мужики, после чего они-то и не мужики вовсе». Поддержка «милого собеседника» играет свою роль и «одиночка-барышня», тут же, видит в своём новом знакомом столь долгожданную «защиту и опору», и соглашается пить с ним всё, в любых количествах и за любые тосты, особенно, за новый «третий тост». И десятый «третий тост» плавно перетекает в «мотельную любовь», на сырых простынях, и утренние разочарования.
На баре, обычно, располагаются барышни имеющие отношение к барменам. Иногда это их бывшие, настоящие, или будущие. Поближе к коктейлям, и повыше толпы – на высоком стуле. Всех и всё видно. И их видно, издалека и всем. Они почти не танцуют, лишь иногда, под какой-то особенный для них трек. Или, ответив на приглашение станцевать медленный танец, поступившее от давно замеченного субъекта. Они ленивы и созерцательны, и считают, что весь мир вращается вокруг их высокого стула.
Очень часто, уверенно подпитый «бизнес-дядечка», появляется в клубе с молоденькой любовницей. Она, или, уже – его, или, просто, «ездит» ему по ушам обещаниями, попутно пользуясь его кошельком для того, чтобы украсить своё свободное время достатком и безотказностью обожателя. И он, гордый молодостью своей пассии, тратится и «накачивается под завязку» сам. Охрана клуба уводит и отправляет его на такси, а, «приготовленная» к продолжению отдыха, «любовница» начинает поиск молодого, как правило, «завсегдатая». А, на следующий день, после своего появления дома, она, надув в телефон вспухшие от ночных «поцелуйных терзаний» губы, устроит «мобильную истерику» «бизнес-дядечке» на тему: «Как ты мог меня бросить там одну!? Куда ты пропал!? Я ждала тебя!? Искала!? И – потом – обиделась и поехала домой спать!». Он, в очередной раз, задобрит её подарками, и всё продолжиться дальше и по кругу.
Всё описываемое происходит одновременно. «Танцевальный муравейник» в постоянном движении и суете. Самое интересное, что все вечеринки (в любых городах) похожи одна на другую, как близнецы. И только знающий и наблюдающий может различить нюансы. В принципе, этих нюансов не так много, потому они не стоят нашего внимания.
Бесспорно, на всех «party» присутствуют и нормальные люди. Но, они менее заметны, и не так комичны. Это, или хорошая компания, или пара, на которую просто приятно глянуть.
Под утро, на танцполе остаются самые стойкие. Это те, которых не захотели, и те, которые сами не захотели… они, в любом случае, горды собой, и им наплевать на «ушедших в постельно-алкогольное продолжение». Часть из них уже ненавидит клуб и вечеринку, «диджея, с его херовой музыкой», официантов, «ползающих, как слоны», разбавленную водку, «левый» коньяк, и клянутся сами себе, и друг другу, больше никогда сюда не приходить. Но, рано или поздно, всё равно возвращаются, с новыми силами, отплясывать свои желания.
Мне спокойней отдыхать где-то на воздухе. Наверное, я ничего не понимаю в «клубной культуре». И, уже никогда не пойму. Разве, что «убраться» спиртным, и стать одним из пьяной толпы – «клабером».
А есть ли в этом смысл?..
Не вижу я его в этом…
Чужой я на таких «праздниках»…

Serg Spider
из серии «Умные вещи» – «Монологи»
08.07.2007