Жизнь без прикрас. Гл. 42 Вот и ещё одна весна, и ещё одно лето

Иосиф Буевич
42

Вот и ещё одна весна, и ещё одно лето.
Вернувшись в Москву, я еще две недели провел со своими родными и только в середине февраля приехал в Орел, где полтора месяца наша квартира оставалась пустой. Здесь все благополучно, и я был очень благодарен нашей соседке Людмиле Васильевне Хрипуновой, которой я оставлял ключи, и она присматривала за ней.
 У нее большое горе. Очень долго и тяжело болела ее мать. Рано утром, через день после моего приезда она умерла. Я думал, что мне придется активно помогать во всех этих печальных похоронных делах; но моя помощь ограничилась только тем, что я сходил в поликлинику за справкой о смерти. Я даже не видел покойницу и не присутствовал при выносе тела, только из окна видел, как вынесли гроб, и печальная процессия отъехала.
Тихо и скромно прожил я в Орле конец февраля и начало марта. 11-го марта опять был в Москве, где отметили день рождения Мити, которому исполнилось двенадцать лет.
 В начале апреля я снова в Орле. Весна наступила быстро и как-то незаметно. Снег стаял, но большого половодья не было. Уже с 6-го апреля начал работать в саду, однако начавшиеся дожди задержали мою посевную кампанию. Первомайские праздники провел скучновато. 2-го мая купил торт и хотел пойти к Петру, которому в этот день исполнилось семьдесят пять лет; но его жена сказала мне по телефону, что он спит, и торт пришлось есть одному.
Холодный дождливый май задержал развитие весны, и яблони зацвели только в конце месяца. Я каждый день работаю в саду, однако старость чувствуется: я быстро устаю, и болят поясница и суставы.
13 июля я уехал в Знаменку, а Ольга пошла в ателье заказывать себе зимнее пальто. В это время прилетел самолетом Женя и, не найдя никого в квартире, решил, что мы на даче и поехал туда, а я в это время уже уехал обратно в город, и в дороге мы разминулись. Когда мы с женой обедали, он вернулся усталый и раздосадованный. Сын сообщил нам неприятную новость: Аня заболела ложным крупом, и ее положили в больницу, Оля вместе с ней, а ей надо сдавать экзамены. Жена сразу же решила ехать в Воронеж, хоть, может быть, в этом и не было большой нужды. С трудом через военного коменданта я достал ей билет и 15-го июля проводил сначала Женю, который поехал в Никель, а вечером - Ольгу.
Через неделю приехали Таня и Митя. Жена еще оставалась в Воронеже, пока Оля сдавала последние экзамены. Аня выздоровела, и ее привезли домой.
24-го июля мне исполнилось восемьдесят лет. Свой день рождения я ничем не отметил - заболел Митя, у него поднялась высокая температура.
Вскоре вернулась Ольга. Внучка сдала все экзамены и зачислена на 1-й курс биологического факультета Воронежского Университета.