Город для Сельвы

Виталий Стороженко
 1.ПРИБЫТИЕ.

Все собрались смотреть, как улетает метеорит. Как проходит плотные слои атмосферы. Раскаленный весь. С огромным красным шаром внутри. И звука почти никакого. Только сиплое шипение. Прощальное…Слишком долго он пролежал в районе Каменного карьера. С самого тысяча девятьсот двадцать девятого года. Время, когда он прилетел и небрежно упал. Еще и невинный красноармеец при этом погиб. Трагически конечно. Но ведь злого умысла у метеорита не было. Житель космоса…
А теперь пора было улетать. Насовсем. Обратно. И все собрались прощаться. Потому что привыкли. И любили. Фотографировались часто. Туристы приезжали. Смотрели и искренне удивлялись. В основном тому, почему упал здесь, а, к примеру, не в Берлине или Сибири. Не совсем подходящее место для метеорита – Каменный карьер. Но ему было суждено упасть здесь, и суждено было покинуть это место осенью 2004 года. Житель космоса…
 В это время Сельва ехала в Город. На “маршрутке” Откуда она ехала, - говорить не хотела, почему именно в Город, - она не знала. Наверное, потому, что билетов не было только на этот рейс. Особо выбирать не из чего. Вот и поехала. В чуть запотевшее окно она видела людей, устремивших взгляды в небо, не видела только самого метеорита, быстро исчезавшего в пространстве. Автобус качнуло, проехали небольшой мостик, стали набирать скорость, потому что дорога уходила на подъем. Скоро заправочная станция, мост и…Город. Девушка включила плеер, но музыки не последовало. Наверное, сели батарейки. Открывая задний карман для элементов питания, она заметила, что на неё пристально смотрит молодой парень. И слегка улыбается.
- Что-то не так? – Поинтересовалась Сельва.
- Извините.- Парень улыбнулся шире. И виновато. – Для того, чтобы плеер заработал, нужно его выключить.
- Что?
- Понимаете…Здесь такое место…Ну…необычное что ли. Иногда всё наоборот…
- Как наоборот?
- Задом наперед…
- Что?
Парень вконец растерялся. Не знал, что сказать. И боялся обидеть девушку. Он молча поднялся, взял плеер и выключил. Из наушников потянулась мелодия.
- Вот что. – Возвращаясь на своё место, он чувствовал себя уже увереннее. – Просто – это Город.
Сельва без интереса посмотрела на плеер, потом на парня.
- Спасибо конечно.- Нажала “power”. Музыка остановилась. – Мда…Дела, - только и смогла сказать.
 Приехали. Автовокзал. Раздолбанный, немытый, унылый. Чуть покосившийся.Грязь на окнах. Вечно снующие бомжи. Усталые алкоголики с красными розами. Веселые студенты: молодые, беспечные, устремленные в дорогу. С рюкзаками и в больших ботинках. Это – автовокзал. У него все есть: люди, автобусы, асфальт, билеты, урны, обрывки газет и даже платный и очень грязный туалет. Теперь вот еще у него есть Сельва. Девушка, гармоничная во всех отношениях; и молодая, и с рыжими волосами.
 Детишки оборванного вида, испачканные, но с наглым взглядом просили денег. Сельва решила не давать. Вдруг ветер принес ей долларовую купюру. Вот дела! Она усмехнулась и протянула банкноту девочке в спортивных брюках. Беспризорники тут же исчезли.
 От поездки затекли ноги. Девушка медленно присела, затем так же поднялась и потянулась. Солнце ударило в глаза, она весело зажмурилась и застыла в такой позе на какое – то мгновение. Очень незначительное мгновение. Но для Сельвы оно было счастливым и радостным.
 Люди быстро растворялись. Скоро она осталась одна. Посередине стоянки. На измученном временем асфальте. Рядом с автобусом. В самом сердце автовокзала.
 Потянулись многочисленные вопросы. Но главный ,- что дальше то делать. Либо продолжать перемещаться в транспорте, либо остаться в Городе. Если перемещаться, то – куда? Если оставаться, то – где?
- Вижу, что не к родственникам приехала…
Сельва обернулась. Тот самый парень из “маршрутки”
-…и не к друзьям…
Улыбается. Внешность приятная. Можно сказать - доверительная.
-…и уж явно не по делам.
А с другой стороны – самый обычный. Ничего такого…
-Нострадамусом себя считаешь?
Парень приблизился, протянул руку.
-Вовсе нет. Давай знакомиться. - Проговорил обыденно и без тени сарказма.
Девушка на секунду задумалась. Пожала плечами. Протянула руку:
-Ладно, давай. Меня зовут Сельва.
- Меня – Денис.
- Гм…Почти как меня…
Денис обвел взглядом вокзал, будто кого искал.
- Что делать будем? - Спросил он.
- Поесть бы…
- Согласен. Здесь рядом есть одно кафе неплохое. Кормят вкусно и цены…У тебя деньги есть?
- Найдутся.- Сельва полезла в карман курточки, выудила на свет приличную купюру. – Триста.
- Плохо, - выдохнул Денис. - Так много, да еще и одной бумажкой. Я так и думал.
- Ты о чем?
- Там просто цены очень дешевые, у них даже сдачи не найдется.
- Что, настолько дешевые?
- Ты не представляешь насколько…
- Давай сходим в более приличное место. - Девушка пожала плечами.
- В более приличном месте – цены еще меньше. Тебя с такой суммой туда даже и не пустят вовсе.
Глаза у Сельвы стали больше. Она ничего не понимала и на какое то время её “заклинило”
- Что вообще происходит?- Скорее было сказано с раздражением.
- Ничего. Тебя не устраивают наши цены?
- Какие цены?
- Низкие.
-Я их еще не видела .-Отрезала Сельва.
- Ты есть хочешь? - Денис улыбнулся, но улыбка вышла комичной.
- Может, разменяем?
- Это только в банке и в конце дня. А до вечера подохнем с голодухи.
- А у тебя деньги есть?
- Имеются.
- А чего молчал?- Сельва спрятала свои деньги обратно. Хитро посмотрела на Дениса.
- У нас вообще- то принято девушкам угощать парней…
- Что! Вот нахалы. Это еще почему?
- Потому, что все деньги находятся у женщин. Давно так повелось. Мужчины работают. Жены сидят дома и занимаются хозяйством. Мужья приносят деньги, жены ими распоряжаются на правах хозяйки. Поэтому и угощают они.
- И что, никогда мужчина не может угостить женщину кофе с булочкой, если ей хочется перекусить?
- Почему нельзя. Можно. Только она должна об этом попросить.
- По-моему,- ты идиот и зануда.
- Вовсе нет. Я хотел тебе объяснить. Ну чтоб ты немного поняла, что к чему.
- Спасибо. Я ничего не понимаю.
- Пошли, поедим.- Денис, как - то мирно взял девушку за руку и повел через дорогу в сторону района Мирных поселенцев. Она и не сопротивлялась. Наоборот. Было даже забавно смотреть на этого своеобразного парня, который вел её к пище, внимательно осматривал проезжую часть, вовремя прижимал к себе, если людской поток увеличивался.
Как держал руку. Крепко, но в тоже время нежно. Что она ощущала рядом с ним? Ничего. Ничего, в хорошем смысле слова. Ничего - значит абсолютный покой. Невесомость. Благодушие. Счастье. Счастье? Нет, счастье,- это, пожалуй, слишком. Покой - да. Невесомость - да. Благодушие опять же. А про счастье…Определимся попозже. Просто ,Сельва всего не могла понять и разбираться в этом не особо хотелось.
 Когда добрались до площади Незаметности, навстречу им выскочили несколько тысяч серых зайцев. Они неслись нескончаемым потоком, скоро Сельву и Дениса этот поток окутал собой словно бурная горная река. Удивительное зрелище. Стоять в огромном сером живом водовороте, ощущать нежное прикосновение заячьего меха, чувствовать тепло, проникающее в ноги. И еще звук. Звук несущихся зайцев. Звук странный, но приятный. Он не раздражает,- скорее вводит в ступор, дает возможность на время отключиться и не о чем не думать. Уличная терапия.
- Правда, было приятно?- Денис отозвался лишь тогда, когда поток зайцев пересек площадь, свернул вправо, немного затормозил перед светофором, затем быстро исчез в глубине соседней улицы.
- Что это было?- Сельва еще не могла прийти в себя: и от увиденного и от того ощущения, что пришлось испытать.
-Наши зайцы. Они давно здесь. Вроде талисмана.
-Вроде талисмана… -непонимающе повторила Сельва.
-Ага. Я тебе потом расскажу. В кафе. В принципе – мы пришли.
Девушка только заметила, как они пересекли улицу, подошли к зданию на углу. Небольшая вывеска темно-красного цвета. Белые буквы ровного шрифта и надпись:”АЛЬПИНИСТ АЛЬПИЙСКИЙ” За большими окнами цвета морской волны едва просматривались столики овальной формы и аккуратные стульчики из белого дерева с металлическими ножками на каждой из которых был привязан огромный розовый бант. От бантов по полу тянулись красные ленты, они опутывали собой весь зал, сходились в одном углу, сплетаясь, вытягиваясь вверх и образуя, таким образом, большое диковинное дерево.
 Посетителей было немного. В дальнем углу девушка с модным журналом. У барной стойки дружественный таксист осторожно пил кофе. Пара мужчин, напротив, с интересом рассматривали фотографии, делали какие-то пометки в блокнотах и постоянно негромко хихикали. Позже еще зашел мужчина лет сорока, в форме летчика, с блестящими пуговицами, в большой фуражке на которой красовалась непонятная эмблема. Летчик перекинулся парой фраз с барменом, поправил галстук и удалился.
- У вас что, и аэродром имеется, - спросила Сельва, смакуя зеленым чаем и медовой булочкой.
- В перспективе. А пока только летчиков готовят.
- И что они здесь делают без самолетов?
- Мечтают.

Продолжение следует...