Скользкий жизненный путь

Феникс Александр
- Жизнь – это эстафета, в которой
каждый стремится вырваться вперёд,
чтобы прийти к финишу последним…


Ещё один круг…
Ты выходишь на новый круг с дерзкой улыбкой на лице, вырезая коньками по льду немыслимый узор на повороте. Ты полон сил, желаний вершить и идёшь, не сбавляя темпа. Рядом с тобой в разных темпах несётся ещё очень много людей. На огромной скорости ты не успеваешь выхватить из толпы отдельные лица. На тебя смотрят лишь спины людей, а чтобы посмотреть в глаза необходимо пронестись мимо и обернуться назад, когда остановиться и улыбнуться тому или иному лицу будет уже невозможно. Особенно, если за предыдущие круги ты так и не научился грамотно тормозить. Но это не важно, ведь сейчас ты не собираешься останавливаться, а выходишь на…

Ещё один круг…
С некоторыми незнакомыми спинами ты устраиваешь мини-соревнования, пытаясь обойти того, с кем тебе по пути, на самом крутом повороте, осторожно перебирая коньками по хрупкому льду, чтобы не упасть, больно ударившись о его поверхность. В уши влетают потоки быстрой музыки, а ты несёшься вперёд, проезжая мимо потенциальных знакомых и друзей, товарищей и любимых, собутыльников и просто хороших людей, не сбавляя темп, даже если чей-то затылок заинтересует тебя особенно сильно. Здесь всё слишком быстро и нет времени на то, чтобы на секунду остановиться и обдумать свой следующий шаг. Те, кто останавливаются и слишком много думают, остаются далеко позади в числе потенциальных неудачников. Ты же бежишь вперёд, думая не об окружающих людях, а о том, как взять ещё один крутой вираж и сделать…

Ещё один круг…
В спину тычутся завистливые взгляды тех, кто по иронии судьбы оказался позади тебя. Для них ты тоже лишь очередной затылок на пути к чему-то заветному. У тебя для них нету индивидуальности, своих мыслей, принципов, взглядов на жизнь, только широкая спина, что маячит перед глазами и, если повезёт, на очередном повороте останется позади. В своём стремление вперёд ты улыбаешься и смеёшься, грустишь и плачешь, преодолевая очередной этап на очередном извилистом круге, который оставил ни одного человека лежать навсегда на своих крутых и очень опасных поворотах. Но ты пока на ногах и можешь пройти…

Ещё один круг…
Во всём теле ощущается усталость. Особенно болят ноги, которые больше не могут находиться в полусогнутом положении и резать лезвиями коньков усыпанный снегом лёд. Голова начинает чаще крутиться в разные стороны, ища повода остановиться и отдохнуть. И тут ты начинаешь замечать… Замечать ярких людей в свете оранжевых лучей уличных фонарей, замечать белоснежные сугробы с ярко-выраженными впадинами, замечать изрезанный вдоль и поперёк коньками лёд, помогающий оценить сколько людей до тебя прошло по нему и сколько людей после тебя по нему ещё пройдёт, замечать улыбки окружающих людей и воздух, наполненный самыми разными эмоциями, который хочется вдыхать полной грудью. Ты продолжаешь вертеть головой в разные стороны и на автомате, без видимых причин и желаний входишь в…

Ещё один круг…
Входишь, даже не замечая этого, хотя, если бы у тебя был выбор, ты наверняка остановился бы и как следует всё обдумал, забыв про немыслимую гонку, что развернулась на льду между абсолютно незнакомыми людьми. Но времени нет, ведь ты, наконец, научился замечать… Ещё ты замечаешь, как часто люди падают, отшибая колени и локти, ударяясь головой об лёд и дико вскрикивая. Падают по разным причинам, неудачно войдя в очередной поворот или просто не справившись с набранной скоростью. А иногда они падают по вине других людей, которые на полном ходу влетают в них, забыв о главном правиле всего пути: «Каждый сам по себе»,- которое так часто нарушает множество людей, проходя круг за кругом, держа в своей руке тёплую руку кого-то, ища поддержки или пытаясь поддержать другого человека. Ты смотришь на неуклюжие падения других людей и улыбаешься, входя в поворот и идя на…

Ещё один круг…
Ты на кого-то засмотрелся или о чём-то задумался и вот уже ты сам, а не кто-то другой, оказываешься на льду, отбив себе руку и спину. Ты лежишь несколько секунд, пытаясь вдуматься в то, как подобное могло произойти, и в какой именно момент контроль выскользнул из твоих рук, пуская дело на самотёк. Потом ты осторожно встаёшь (сам или с чьей-то помощью), стряхивая снег со своей одежды, но обязательно оставляя пару холодных снежинок на память о сокрушительном падение, которое теперь прочно засело в твоей голове и в будущем сделает твою скорость меньше, внимание сосредоточенней, а повороты более аккуратными. Ты встаёшь, оглядываешься по сторонам и, если падение не было слишком серьёзным, начинаешь…

Ещё один круг…
И, несмотря на усталость и лёгкую боль во всём теле, несмотря на то, что голова давно кружится от обилия кругов, несмотря на то, что всё более вычурно и линейно выглядит твой скользкий путь, несмотря на то, что затылки и спины вокруг меняются, но слишком медленно, чтобы подарить тебе новый, интересный пейзаж, несмотря на то, что тебе давно надоело, несмотря на то, что ты очень боишься больно удариться об лёд снова, несмотря на то, что ты так и не научился правильно тормозить, несмотря на то, что ноги избиты коньками, а на голову всё сильнее давит пласт необдуманных поступков и легкомысленных действий, ты продолжаешь на огромной скорости идти вперёд, потому что тебе нравится темп, потому что ты влюблён в скорость, потому что в жилах твоих течёт азарт, потому что ты ещё недостаточно слаб, чтобы остановиться навсегда, потому что тебе всё ещё интересно, что за новые затылки и спины появятся на пути, потому что ты всё ещё уверен, что, несмотря на то, что ты бежишь по кругу, впереди ждёт ещё много интересных пейзажей, потому что, несмотря ни на что и вопреки всему, ты всё ещё готов пройти…

Ещё один круг…




Посвящается тем, кто так же,
как и я, думает, что между ледяным катком
и жизнью гораздо больше общего, чем кажется…


Москва. 25 февраля 2006 года.