Она памятник себе...

Юлия Клименко
Она сидела в полупустой мастерской, положив руки на колени, печально рассматривая запылившийся бюст юной девушки. За окном медленно проплывали тучи, с тоской заглядывая в окна крошечного мира молодой женщины. Когда то она думала, что мир лежит у её ног, когда то мечты с необычайной скоростью превращались в реальность. На неё смотрела озорная девчонка, в которой воплотились все мысли, переживания, падения и взлёты. Желание покорить Жизнь било ключом из творения, которое создала юный скульптор в недалёком прошлом, отразив саму себя.
 
Теперь всё изменилось. Ей уже за тридцать, она мать двоих детей, преданная жена и скульптор. Скорость достижения целей снизилась, озорства поубавилось, и запах жизни стал приторным. Она печально рассматривала бюст, смахивая пыль, накопившуюся годами. Ту пыль, которая изменила её саму, всё глубже погружая её жизнь в Реку сомнения, печали и разочарования, вырывая из Моря радости, любви и надежды. Она взяла инструменты и начала реставрацию…

В мастерскую зашла смеющаяся компания: молодая женщина в сопровождении спутника и две девочки.
- Покажи, мама, ну, покажи! – перекрикивая друг друга, кричали они.
Она подошла к бюсту и сорвала с него покрывало. Это был бюст молодой женщины, с печальным, и в тоже время, полным надежд, взором. Сдержанная улыбка таила в себе нежность и уверенность. Образ женщины – тайны, женщины – загадки играл в лучах утреннего солнца, весело заглядывающего в окна крошечного мира скульптора.
- Мама, она очень похожа на тебя, - прервав тишину, сказала старшая девочка.
Все улыбнулись.
- Ну, что, пошли отмечать окончание маминой работы, девчонки?- сказал папа.
-Я буду мороженое с вишнёвым сиропом!
- Я то-о-же!
- Они, как обычно, в восторге от вишнёвого вкуса, - сказала, улыбнувшись, она и обняла его.
- Вы идите, я через минутку вас догоню…
Она ещё раз посмотрела на свою Работу, сдунув уже успевшую осесть пыль и вышла из мастерской. На душе было светло и радостно. Она улыбнулась и подумала: « Если не я, то кто же?»