Концепция издательства selfиздат

Анна Королева
ПРЕАМБУЛА


В настоящее время на книжном рынке худ. литературы сложилась ситуация, в которой главенствующую роль играют издательства, вытеснившие с книжных полок современных авторов, пишущих для думающего читателя.
Общеизвестно: если отсутствует живая современная мысль, культура умирает. Читающая публика (в особенности – ее молодежная часть) уже не желает довольствоваться литературным «эрзацем», а интеллектуальный голод достиг критического уровня. Хорошие писатели уходят в Интернетное «подполье», но и это не решает проблему из-за недостаточной доступности И-нета в России.
В связи с вышеизложенным, появляется шанс встать у истоков возрождения современной словесности посредством открытия издательства художественной литературы на базе группы издательств «Триумф» - тем более что конкуренция в данном сегменте отсутствует.

КОНЦЕПЦИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА

1. Заполнение пустующей ниши качественной современной прозы;
2. Продвижение современных талантливых авторов;
3. Построение «мостика», связывающего мыслящего читателя и талантливого писателя;
4. Поднятие престижа русской литературы на внутрироссийском, а впоследствии – и мировом культурном рынке;

ТЕМАТИКА ИЗДАТЕЛЬСТВА

Художественное отражение современной действительности.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Представители интеллектуальной интеллигенции (включая элитную ее часть). Возрастной сегмент – люди от 20 до 55 лет (учащиеся и выпускники ВУЗов, их родители, друзья и т.д.), - те, кто «выключил телевизор и свернул газеты».

АВТОРЫ

Современные интеллектуалы, «мозгачи» и «концептуалисты», - «креативщики».

РЕЗЮМЕ

Весь литературный мир делится в данный момент на «коньюнктурщиков» - тех, кто обслуживает интересы «попсовой массы», и «креативщиков», которые не изменяют ни себе, ни вкусу. У первых – жесткая конкуренция, вторые – готовы к сотрудничеству, среди них нет конкуренции в силу уникальности каждого и в связи с отсутствием больших гонораров. Они не избалованы ни вниманием издателей, ни деньгами. У них накоплен достаточный опыт в области литературы, они готовы им поделиться. Их материал свеж, умен, заразителен.
Политика издательства – в удерживании высокой планки читательского вкуса.
Кроме того, подросло новое поколение, не отягощенное несвободой, а инерция читателя, интересующегося исключительно коммерческой литературой, переживает регресс. В результате образовался интеллектуальный вакуум, требующий немедленного заполнения.
Ориентируясь на опыт западных (в основном, европейских) издательств, наше издательство должно отвечать запросам современного мыслящего человека.

Интервью с главным редактором - здесь:
http://www.litrossia.ru/article.php?article=1460

28 июня 2007 года вышла первая книга: "Собака Раппопорта" (Алексей Смирнов, СПб.). В июле-августе 2007 г. выйдут ещё 4 книги.