Дерзай, казак! атаманом станешь!

Андрей Сигутин
/Беседа с П.В. Волощуком, представителем Верховного атамана по Приднестровью,
генералом-есаулом, полным кавалером ордена «За службу Родине»/

- Уважаемый Павел Васильевич! Вы – боевой офицер, генерал, член Общероссийского движения «Россия Православная», награждены, помимо орденов, даже медалью святого Александра Невского. Зачем Вы стали еще и казаком?
- Во-первых, потому что я – православный, понимающий: вера без дел мертва. Как известно, Церковь и казачество идут «нога в ногу»… Моя профессия – Родину защищать, казачество же издревле выполняло функцию пограничных войск. Во-вторых, мой дед был запорожским казаком. Поэтому я тоже поверстался в казаки, вступив в Международную государственную организацию «Казачество Запорожское». Нетрудно догадаться, почему я стал именно запорожским казаком, хотя у нас в Приднестровье есть и черноморские казаки... Разделения никакого нет: казак казаку – брат! Просто пошел по стопам деда, есаула-запорожца…
Наша Организация ставит своей целью объединение России с Украиной и Белоруссией, то есть, единение всех славян под флагом Православия. Мы должны отстоять истинное, спасительное вероисповедание от всяких ересей, сектантства и всевозможных американских «побочных явлений», которые пытаются ослабить, уничтожить нас, втоптав веру дедов и отцов в грязь. Посему наши казаки стояли, стоят и будут стоять на страже Православия и интересов славянских народов…
Повторюсь: эта организация – международная. В нее входят представители Белоруссии, Украины, Польши, Венгрии, Испании, Португалии, Германии, Приднестровья и многих других государств. И все руководствуются законом: «казак казаку – брат». Не дай Бог, но в случае беды в Приднестровье, я уверен, что запорожские казаки со всех краев приедут к нам, и мы вместе, как это было в 1992 году, будем защищать родную землю.
Многое могу рассказать о казачестве, но буду краток: в Приднестровье за последний год в наши ряды вступили более ста человек. К нам идут и старые, и молодые, и совсем юные патриоты. У нас есть и серьезные руководители, политики, которые согласны с Уставом и Программой МГО «Казачество Запорожское». Среди казаков много верных Православию военнослужащих, офицеров, старших офицеров (майоров, полковников), готовых положить «душу свою за други своя» и защитить Отчизну от супостатов всех мастей.

- Какие проступки считаются недопустимыми для казака?
- Обман, предательство, пьянство, воровство… Казаки-запорожцы свято чтят чистоту своих рядов. Ведь Православие – вера дедов и отцов – сызмальства входит в нашу кровь. Если избавляешься от веры, избавляешься от своей крови. Остался без крови – значит, умер.
Самое главное для нас – патриотизм, духовность и нравственность – то, чего сегодня так не хватает. На экранах видим сплошные убийства, насилие, разврат и т.д. Казачество же близко к идеалам, записанным в «Моральном кодексе строителя коммунизма», только, разумеется, рассматриваемым в свете христианства. Наши деды и прадеды жили достойно, исповедуя Православие, искать иного пути не надо. Нужно лишь взять это на вооружение не только казачеству, но и всем остальным. Необходимо работать над укреплением нашей духовности.

- Интересно, почему запорожские казаки есть в разных странах мира?
- В период советской власти казаки преследовались, и они разъехались кто куда. Одни воевали против коммунистического режима, другие – бежали за рубеж, не разделяя взгляды «большевиков». Ведь казаки были людьми зажиточными, царская власть давала им большие льготы. Казак всегда имел своего коня, саблю, снаряжение. Основная масса казаков жила хорошо... В общем, после революции казачество претерпело упадок. Вот казаки и расселились по всей земле, потому они есть и в Германии, и в Испании, и в Америке и т.д.
Ныне же все атаманы-запорожцы собираются раз в год в Киеве. Атаман – выборная должность, его избирают сами казаки.

- А как вы, к примеру, боретесь с пьянством?
- Можем разобрать на кругу, старейшины могут высказать свое негативное мнение по этому поводу. А если уж сильно нарушает казак, тогда «на коня» - скамейка такая – ложится и суд решает, сколько провинившемуся дать плетей, пять или шесть (нагайкой) по заднему месту. А когда он свое получит, должен подняться и сказать: «Братья-казаки! Спасибо за науку!..». Обязательно надо поблагодарить, если не поблагодарит, добавят еще. Но это, конечно, крайняя мера. В основном, кто не отвечает требованиям, того просто исключают из казачества.

- Вы принимаете в казаки людей всех национальностей?
- Да. Только человек не должен быть судим. Если же он отбывал срок в местах не столь отдаленных, то необходимо разобраться: за что его посадили. С бандитами и ворами нам не по пути. А коли парень на танцах за девчонку заступился и попал в тюрьму по глупости, то ничего страшного.
Всякий православный и даже мусульманин может стать казаком. Но иноверец имеет право совещательного голоса, а не решающего.

- Значит, к примеру, грузин или узбек могут быть казаками?
- Хоть негр! У меня служит темнокожий африканец. Хочу поверстать его в казаки. Пусть будет негр – казак. А что, он – православный, в церкви крестился… (смеется). Поэтому в казаки берем и черных, и красных, и желтых, только не голубых. Главное, как говорится, чтобы человек был хорошим и по духу русским, радеющим за Россию и Православие!