Женская логика

Виктория Огородова
Действующие лица:

Инга
Муж Инги
Арина - подруга Инги
 
Столик, по обе стороны которого стоят два кресла. На креслах сидят Инга и её муж. На стене — домофон, на столике — телефон
Звонок домофона. Инга подходит и снимает трубку.

ИНГА: (обречённо вздыхая) Да, слушаю…
МУЖ: Кто это?
ИНГА: (мужу) Арина пришла. Расстроенная.
МУЖ: А-а-а… Я сматываюсь на кухню.
ИНГА: Ну, заходи… (Бросая трубку, в сердцах) Мать солдатская!

Входит Арина, сбрасывая на ходу кожаную куртку, и плюхается в кресло.

АРИНА: Всё погибло! Пропала жизнь!
ИНГА: О Боже, что произошло?
АРИНА: Любовница у этого подлеца произошла! Представляешь?!
ИНГА: Нет. Какого подлеца? У кого любовница?
АРИНА: Да муж мой, паразит, подцепил молоденькую тёлку! Помнишь, я тебе говорила, что он в командировку намыливается за границу?
ИНГА: Да. Ты, вроде бы, рада была. Собиралась отдохнуть тут на свободе…
АРИНА: Дура потому что! Если он здесь, у меня под носом, шашни завёл, то что же будет за сотни вёрст от дома?
ИНГА: Но ведь ты не любишь мужа. Зачем же так расстраиваться?
АРИНА: Да. Только ради ребёнка и мучаюсь? Его, между прочим, сына! Пусть и он мучается! Ради семьи. (Вдруг задумывается на миг)
ИНГА: Ну зачем?
АРИНА: Постой-ка! (роется в сумочке и извлекает записную книжку) Вот она. Так… (листает) Нашла! Сейчас я ему на работу позвоню…
ИНГА: Может, не стоит?
АРИНА: А я не с ним буду беседовать. Поговорю с его секретаршей. Она у меня попляшет фанданго, шваль подзаборная!
ИНГА: (испуганно) Кто? Секретарша? Или любовница?
АРИНА: А обе! (злорадно хохоча, набирает номер)
МУЖ: (выходя на сцену). Что случилось, девочки? Мужская помощь не требуется?
ИНГА и АРИНА (вместе): НЕТ!!!

Муж, ошарашено взметнув руки вверх, отмахивается и быстро покидает сцену.

АРИНА: (в трубку, елейным голоском) Добрый день, Танечка! О, нет, милая, не беспокой шефа — я по твою душу. Дай-ка мне, зайчик, телефон вашей Анечки Сидоровой… Как это зачем?… (прикрывая трубку, в сторону) Не понимает она — зараза хитрющая! Ну, сейчас поймёшь!!! (снова в трубку) Неужели ты, солнышко, не видела её сумку из слоновой кожи и крокодиловые сапожки? Настоящая женщина таковое зрелище не пропустит… Ничего я не напутала… Ну, значит, новые! Только что купленные… Что ты говоришь?! Из глухой деревни?… Так за это девочка достойна восхищения… Конечно! Первая городская покупка — и такой вкус! Потрясающе! Ну согласись, Танюша, поразительное явление… Да, полностью согласна… Да, милая… Такие самородки редко встречаются. Так что давай мне её номер… Ага… Угу… Записала, зайчик, записала… Благодарю, милая. Пока-пока!
ИНГА: Аринушка, неужели ты собралась ей звонить? Не надо, не унижайся!
АРИНА: (набирая номер) Не буду! (в трубку, громко, с вульгарной хрипотцой) Нюшка! Ах ты стерва грязнохвостая, дрянь подзаборная!.. Да тебе я звоню — девке, паскудной девке по вызову!.. Порядочная женщина, законная жена, у которой ты, Нюшка занюханная, семейное счастье украла, жизнь изгадила! Да как же ты додумалась, хрюшка мокрохвостая, женатого мужика подцепить? На отца семейства польстилась! Думаешь, уведёшь мужа у законной жены? Ребёнка малолетнего безотцовщиной сделаешь? Кукиш тебе с маслом! Я тебе устрою грязевое купание! Вовек не отмоешься! И родителям твоим сообщу, и в сельсовет. А здесь до мэра дойду. Я тебя как проститутку из города выселю! Выброшу за 101-ый километр!

Вбегает муж и застывает с открытым от удивления ртом. Инга отчаянно машет руками, умоляя мужа удалиться. Он хватается за голову и быстро уходит.

Голос Арины набирает силу.

АРИНА: Да что ты говоришь?! Я тебя, тварь, так распишу, что только в скотницы и возьмут. Вали-ка ты в родной колхоз, Нюшка, до скончания века коровье дерьмо месить!
Там таким, как ты, самое место! (С видимым удовлетворением кладёт трубку).

Входит муж.

МУЖ: Ни фига себе?! Арина, лапушка, ты всегда была такой рафинированной интеллигенткой, а тут орала, как базарная торговка на воришку. Поразила! Уф! Ничего себе шоу!
АРИНА: Ох уйди! Уйди от греха! Я сейчас мужиков видеть не в состоянии! Убери его, Инга! У меня нервный срыв!
МУЖ: Вижу. (Пятясь к выходу) Ухожу, ухожу, ухожу…(выходит).
Инга потрясённо падает в кресло.
АРИНА: (абсолютно спокойно) Как мыслишь, что лучше приготовить, утку с яблоками или гуся с кислой капустой? Вот тут у меня рецепты (достаёт из записной книжки листки и протягивает Инге).
ИНГА: (посмотрев записи) Господи, Арина, солнышко, да ты же и курицу-то сварить никогда толком не умела! Как ты птицу запекать собираешься? Ёщё и со сложным гарниром?!
АРИНА: Эх, подружка, жизнь заставит… Я этому подлецу никогда не прощу, никогда!
ИНГА: Зачем это всё? Что ты творишь, Аринушка? Может, прежде чем предпринимать какие-либо действия, следует обстоятельно поговорить с мужем, обдумать создавшееся положение, успокоиться… (кладёт листки на стол рядом с Ариной).
АРИНА: (глядя на верхний лист) Утка! Значит, готовлю утку. А из кислой капусты варю щи. (Подхватывает куртку, записную книжку, рецепты). Замечательно! (Устремляясь к выходу) Всё, пока. Побегу готовить мужу обед. А то ещё подумает, что я подлизываюсь!

Хлопает входная дверь

ИНГА: (кричит вслед Арине) Но ведь именно так он и подумает!!!