Спасибо, что ты - есть! новеллы

Андрей Днепровский-Безбашенный
     Спасибо, что ты – есть!

                (мы – полетииим…)

Когда над святой Россией торжественно взошло величавое солнце, озарив своими лучами добрую половину её территории, обещая гражданам весёлый и радостный день, и когда с неба сорвалась последняя утренняя звезда, в каменном карьере два сварщика, представляющие собой образец единства формы и содержания,  чинили электросваркой кузов большого карьерного самосвала. Кузов у самосвала был высокий, кабель от сварочного аппарата на такую высоту не доставал, поэтому сварочный аппарат и сварщиков в кузов предусмотрительно подали подогнанным автокраном. Там в кузове, ближе к кабине образовалась солидная трещина, которую сварщики тщательно ремонтировали. Это дело было долгим и хлопотным, весёлые сварщики работали не спеша, то и дело, коротая время за перекурами. Так! Почему они стали сварщиками? Потому, что в детстве мечтали каждый день смотреть фейерверк.
 
- Смотри Сидор Семёнович, высотища какаяяяяяя… - как птенец из гнезда осторожно высунулся младший сварщик из кузова самосвала. - Метров шесть будет, не меньше, представляешь, как камни с такой высоты падают, и какая энергия при том выделяется… - от увиденного со страху присел и зажмурился младший сварщик. - Если с такой высоты полетишь, печенку себе, наверное, всю отобьёшь!
- Вари давай…! А то на обед не успеем… - ткнул его электродом Сидор Семёнович, что был сварщик рангом постарше.
- Им, наверное, больно, когда они падают, как ты думаешь, Сидор Семёнович? - назойливо допытывался младший сварщик.
- Кому…?
- Камням, кому же ещё…
- Вари, идиот! Полетишь вместо камней – узнаешь…

А в это время водитель  карьерного самосвала в ожидании конца ремонта, свесив ногу с кабины мирно кимарил, положив на руль свою буйную голову.

Младший сварщик Пётр Васильевич деловито доварил электрод и стал сбивать его раскалённый остаток с держателя. Но тут то, что от электрода осталось, этот маленький  докрасна раскалённый кусочек металла как-то неудачно так вылетел из держателя, сделал в воздухе незамысловатую петлю и угодил прямо за шиворот старшему сварщику, от чего тот в истерике заметался по кузову с дикими воплями:
- Ай…, ай, ай…! - стучал сапогами по кузову и уповал уважаемый  сварщик.
От этого крика водитель в кабине самосвала проснулся, и, по нелепой случайности оказавшись жертвой акустического обмана, принял вопли старшего сварщика за окончание слов: – Дава-ай! Подним-а-ай! Подумал, что ремонт самосвала закончен, и что надо попробовать кузов на деле,  дёрнул за ручку, и кузов огромного самосвала стал медленно подниматься к высокому синему небу, в котором плыли куда-то пушистые облака.

***

Оба сварщика были в ужасе и отчаянье! Они стали метать икру…
- Блиннннннн…! Сейчас - полетииим…!!! - ища, за что зацепиться  со страху с глазами навыкате орали совершенно обезумевший Сидор Семёнович и с ним Пётр Васильевич. Они оба взмахнули руками, как крыльями...

Их беда была в том, что в кузове самосвала им было не за что зацепиться, если только за воздух. Сварщики в предчувствии падения изворачивались как коты на излёте…, но когда угол подъёма  стал выше критического, оба рабочих, как размороженные крабы, о ужас, стремительно поползли вниззззз.

Первым на камни из кузова с грохотом упал сварочный аппарат, на него с высоты тут же плашмя рубанулся (другого слова не подберёшь) Сидор Семёнович, который свёз своим хариусом у этого аппарата толстую металлическую ручку повышения напряжения и вообще, помял  его просто до неузнаваемости. А только потом, на Сидора Семёновича спикировал  Пётр Васильевич, от чего Сидор Семёнович страшно икнул, пукнул и  клацнул вставными зубами, совсем позабыв про горячий кусок электрода за шиворотом.
Младшему сварщику повезло, он отделался лёгким испугом, хорошо самортизировав на товарище, которому досталось от вольного.
 Правда, в этой ситуации больше всего досталось сварочному аппарату, но он был железный, в отличие от коллег по сварке металла.

             ***

В больницу к Сидору Семёновичу Пётр Васильевич пришел с цветами вместе с супругой. В палате им предстало очень печальное зрелище. Старший сварщик был в бинтах, капельницах, гирях и проводах.
- Кто скозлил…? - хриплым голосом просипел он с кровати, зло зыркнув разбитым глазом из-под бинтов.
- Что-что…? - нагнувшись, переспросил его Пётр Васильевич.
- Скозлил говорю кто, какой гад дёрнул рычаг подъёма кузова самосвала, кто дал такую команду…? Выйду из больницы, этого гада сразу убью! - сверлил потолок глазом Сидор Семёнович, в душе у которого был всемирный потоп и землетрясение души.
- Это настоящее грехопадение, это господь Бог нас за грехи, наверное, покарал. Тебя чуть побольше, а меня немножко поменьше… - как бы оправдываясь, на ухо прошептал Сидору Семёновичу менее пострадавший товарищ.
- Ой, Сидор Семёнович, дорогой вы наш человек… - всплеснув руками, всплакнула жена младшего сварщика. - Если б не вы, если  первым бы вы не упали… - от радости захлёбнулась слезами счастливая женщина. - Мой Петенька просто убился бы насмерть, ведь он у меня такой хилый! А так он на вас приземлился и остался живёхонький, вы ему вместо соломки пришлись… - вытирая слёзы, от счастья скулила и подвывала жена младшего сварщика.
- Сидор Семёнович, ей Богу моя баба права, так бы оно всё и было… - поддержал жену младший сварщик. - Если б тебя подомной тогда не было, я бы такого удара два раза  не выдержал! И сразу отдал бы концы…
- Почему это…, два раза…? - в недоумении вытаращил глаз старший сварщик.
- Ну, первый раз, при падении на сварочный аппарат, а второй, если бы вы на меня сверху свалились, только здесь всё наоборот получилось, я на вас сверху спикировал.
- Уйди скотина, иссякни…, наверное, я сегодня умру… - жалея себя, пустил слезу старший сварщик.
- Сидор, я тебе по дружбе хочу вот сказать, так сказать по-простому…
- Го-во-ри… - на распев сухо просипело из-под бинтов.
- Сидор, огромное, огромнейшее спасибо тебе как лучшему другу…
- За что…?
- За то, что ты – есть…!

Тем временем за окном больничной палаты на небе кто-то потихоньку стал зажигать далёкие звёзды, те самые, что светятся по ночам над великой Россией.  Сидор Семёнович смотрел на них своим глазом из-под бинтов и радовался тому, что  он есть, тому, что живой и тому, что у него есть такая возможность, просто лежать и любоваться этим звёздным, загадочным светом…

               
                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)

                9 июля 2007г