Дьявольская карусель

Клуб Эксперимента В Творчестве
Театр. Конец спектакля. Я - актриса. Я поклонилась залу. Тысячи чужих вокруг. Крики «Браво!». За роль девы- вопленицы* цветы у моих ног. Занавес. Снимаю грим. У ночного столика журналы с моими последними интервью. Их цветы не пахнут так, как пахла одна твоя роза…Ночь. Такси. У дверей отеля, чужие губы целуют мои руки. Ключ заходит в лоно замка. Опускаюсь на пол, на котором круглый персидский ковёр. Ветер без рук прикасается к бархату портьеров, также нежно, как однажды ты прикасался руками к моим плечам…
Здравствуй, прошлое! Не стой на пороге! Заходи! Прошлое – как невидимый сожитель, от него никуда не деться. Прошлому редко заказывают номер в отеле. Прошлое в кармашке чемодана, ему не нужно много места…Закрываю глаза. Чужая страна. Чужая ночь, и даже чужая бессонница. Прошлое! Верни меня в тот день и час, когда Его глаза были морем моим… Прошлое…В твоём составе много соли! Её молекулы смешались с дождевой водой… Прошлое лишь по ночам возвращается. К тем, кто ждёт его.
Прошлое…В тебе так много эпизодов: - день, ночь, страх, радость, боль…У тебя так много имён. Фальшивых, чужих. Как твоё настоящее имя, прошлое?
Зачем ты возвращаешься? В моё настоящее, в котором появляются словно почки на ветках, маленькие надежды. Ты дублируешь счастливый сон. Прошлое…Что можешь дать ты мне своим повторением? Боль как дева - вопленица вопит, и отдаётся эхом её плач во мраке моей пустоты.

В Астане сейчас только- только рождается вечер. К чёрту все запреты, и этот штамп о разводе. Пальцы бегают по клавишам телефона. Гудок. Миллион отдам за одно - Алло!

- Алло! – слышу я твой голос. Ты не знаешь, что я вернулась в прошлое. Перешагнула миры…

Ты: Всё в порядке?
Я: Вроде да...
Ты: Где ты?
Я: Не знаю…Час назад я была в Европе. Выступала на какой-то сцене.
Ты: Не понимаю тебя. Ты репетируешь роль?
Я: Нет. Сейчас, я репетирую себя…
Ты: Может я уже отвык... Или ты стала другой?
Я: Да ты и не привыкал. Может мы никогда и не были мужем и женой?
Ты: Может…Сколько мы с тобой уже в разводе? Полгода? Больше?
Я: Всю жизнь
Ты: Я читал твоё письмо. В самолёте. Я читал его над землёй... Письма о любви нельзя читать не земле, я это понял.
Я: Это ложь. Забудь.
Ты: Ты можешь лгать словами, но не глазами. Ты умеешь лгать, когда далеко.
Я: А разве глаза не преданы сердцу?
Ты: Преданы. Но…Когда глаза смотрят в родные глаза - они предатели.
Я: Именно сейчас, .когда я покоряю вершины и страны, ты мне нужен. Почему нельзя?
Мне трудно без тебя... Я запираю на замок свои сны. В пьесе моей души, есть два воина. Две мысли. На поединке воин - "Я не могу" должен проиграть, потому что все делают ставки на воина" Ты можешь!"
Ты: Я читал о тебе статью. Мне приятно было читать так много лестного о тебе...
Я: Вот именно лесть…
Ты: Мне показалось, что слова были искренни.
Я: Вчера я нашла, знаешь, что? Твою записку. Она уже почти стёрлась…
Ты: О чём?
Я: Не скажу…
Ты: Как всегда. Ты не изменишься
Я: Убей меня!
Ты: Это слово ты повторяла так часто. Избавься от него!
Я: Окей!
Ты: И от этого слова тоже!
Я: Не буду тебя напрягать тебя больше
Ты: У тебя удивительная способность обижаться на меня ни за что...
Я: Главное, чтобы у тебя всё было хорошо.
Ты: Говоришь обо мне как о погоде - главное чтобы не разыгралась стихия...
Я: Ты есть моя стихия
Ты: Я смотрел в рекламе отрывок пьесы. Ты играешь плакальщицу? Как ты относишься к этой героине?
Я: Я играю деву-вопленицу. Жалею её.
Ты: Ты искала другие сцены. Я искал после развода другую женщину… Я теперь не один.
Я: Знаю…
Ты: Я знаю, что ты знаешь…А ты с кем? С тем самым режиссёром?
Я: Ни с кем... Меня давно уже нет. Я манекен. На меня одевают как одежду – роли.
Ты: В целом как?
Я: Всё хорошо. Благодарю
Ты: За что? За то, что у тебя всё хорошо?
Я: За вопрос, который подразумевает неравнодушие. За вежливый вопрос. И много ещё за что…
Ты: Если есть время, может, перечислись за что?
Я: Не могу. Не думаю, что это правильно. Лишнее сказать могу, а лишнее в данном случае будет лишним...
Ты: А кто знает, что правильно, а что нет?
Я: Вот потому, что никто не знает - не нужно рисковать.
Ты: Сегодня вечером сидел в нашем любимом кафе. Тебя глазами искал...
Я: Там я была тысячу лет назад...
Ты: Я опоздал на тысячу лет. Значит, ещё через тысячу лет ты там будешь…
Я: Нет, это я поторопилась на тысячу лет. Всегда тороплюсь, и спотыкаюсь. Словно последнюю жизнь живу...
Ты: Просто ты хочешь слишком много жизней успеть прожить. Поэтому я за тобой не поспевал.
Я: А разве ты шёл за мной? Мне казалось, что шли мы в разные стороны.
Ты: Можно идти на север одному, а другому на юг. Но при этом - идти навстречу друг другу...
Я: Так легко всё?
Ты: Так оказывается всё просто, если не пытаться усложнять.
Я: Что ты теперь сделаешь с моими сложностями? Прими их. Иногда проще принять что-то невозможное, чем что-то простое.
Ты: Снова ты всё усложняешь.
Я: Тебе было нелегко со мной. Но мне не получится жить проще, даже если мне скажут, что так будет лучше для меня.
Ты: Никто не требует от тебя изменений. Ты есть ты.
Я: Знаешь, я начинаю стареть. Появились уже морщины.
Ты: Пока ты постареешь, я десять раз успею умереть. А твои морщины... Даже они, самые красивые...
Я: А еще я научилась лгать. Решила стать другой. Теперь я другая…
Ты: Для меня, по той причине, что я не могу представить тебя другой, ты останешься прежней…
Я: Прощай…

Гудки. Прыжок не в высоту, а вниз. Новый мир. Тот же номер в отеле. Наливаю холодный сок. Стук в дверь. На пороге стоит режиссёр.
Я: Что тебе нужно?
Режиссер: Как что? Собирайся, я обещал показать тебе свечение моря**. Нас уже ждут матросы на корабле.
Я: Не хочу!
Режиссёр: У тебя пятнадцать минут на сборы.

Ночь. Корабль отходит от берега. Красивый матрос улыбается мне.

Я: Разве может светиться море?
Матрос: Смотрите! Видите светящиеся полосы на поверхности воды?
Я: Вижу!
Матрос: А вон там смотрите искры, похожие на колёса! Они вращаются против часовой стрелки. Это называется «дьявольская карусель».
Я смотрю, как от горизонта до горизонта море зажигается идущим из глубины призрачным сине-зеленым пламенем — то затухающим, то разгорающимся с новой силой. Словно упали на воду жидкие огни… Я стою завороженная. Прошлое…Я знаю как твоё настоящее имя! Прошлое, ты – дьявольская карусель! Ты умеешь время вращать против часовой стрелки, как эти жидкие огни на воде…

Ветер. Корабль направляется к берегу. Светает. Песок под моими ногами. Море больше не светится. Улыбаюсь своему отражению на воде… Здравствуй будущее! Не уходи далеко. Будь рядышком с берегом…

Вопленица* (плачея, плакальщица) — исполнительница причитаний.
Свечение моря** - наблюдающееся ночью явление, вызываемое находящимися в поверхностных слоях воды светящимися организмами.