Невский ветер

Анцупова Ирина Игоревна
Невский ветер… Такого ветра вы не встретите нигде, кроме Петербурга… Я родилась в этом городе, очень люблю его, но никогда не смогу сказать, за что именно. Может быть, за решение Петра I основать здесь, среди воды и болот, город, названный его именем. Может быть, за великолепные виды, открывающиеся с пляжа Петропавловской крепости. Может быть, за суетливый шумный Невский проспект, где знакомо каждое здание, каждый уголок, каждая достопримечательность… А ещё, наверное, за Михайловский сад, Александровский парк, Летний сад, золотой купол Исаакия, величественный Казанский собор, великолепие Спаса-на-Крови, просторная Дворцовая площадь, на которой, как из глубины веков, и по сей день можно услышать перестук копыт и скрип колёс — только вот лошади теперь не такие ухоженные… Ангел, венчающий Александровский столп, Ангел на шпиле Петропавловского собора... Всё это знакомо, прекрасно и восхитительно…

Да, я живу в этом городе, но я не могу не замечать этой красоты. Я живу этим городом, я дышу его воздухом, впитываю свежий невский ветер — и так хочется иногда подарить это счастье тому, кто поймёт меня и когда-то сам без памяти влюбится в этот город.
Однажды ко мне приехала подруга, и я решила подарить ей необычный подарок. Мы вышли с Таврической улицы, по Суворовскому проспекту дошли до площади Восстания, недолго отдохнули в кафе, потом продолжили прогулку по Невскому проспекту. Миновали Фонтанку, Малую Садовую, Гостиный Двор, повернули к площади Искусств, вышли к Спасу-на-Крови. Далее ноги сами вынесли нас через Михайловский сад на Марсово поле, мы вышли на Троицкий мост и остановились на его середине.

День был ветреный. Свежий невский ветер развевал наши волосы. Он ласкался к нам, словно хотел стать нашим другом. Признаться, я с наслаждением впитывала его свежесть. Наполнялась его силой, и мне хотелось смеяться от счастья и кружиться, кружиться, кружиться, став свободной и лёгкой, как чайки, которые соперничали с ветром в ловкости. И ещё мне захотелось, чтобы моя подруга почувствовала и разделила со мной этот восторг, но не щемящий, а светлый и чистый, как само счастье, как сама Любовь.

Я стояла рядом с ней, вновь и вновь любуясь великолепием города, глядя на зелёные островки садов, на кипящую водоворотами Неву, но почему-то именно ветер, именно в тот день, стал для нас обеих самым сильным впечатлением.

Я негромко говорила о Любви к этому замечательному городу, говорила о том, что можно много ездить по всему миру, путешествовать, но в Петербург когда-нибудь захочется вернуться снова. Да, наверное, в этом и заключается особая магия нашего города…

02.07.2007.

Ирина Анцупова, С-Пб.