Хочу парфюм!

Тати Тати
***
Их было три подруги. Все три Иры. Чтобы хоть как-то различаться, с детства уговорились зваться Ирочкой, Иркой и Ириной. Говорят, что имя откладывает на человека неизгладимый отпечаток. Чистая правда! Все три выросли разными, и имя соответствовало характеру.
Ирочка счастливо вышла замуж в Испанию. Ирка позавидовала и тоже стала искать претендента по интернету. Чтобы всё как у Ирочки, только лучше! Ирина сомневалась. Самая серьёзная из трёх, мама семилетнего Сынули, она много работала и хорошо зарабатывала. Стоит ли игра свеч? Хотя без подруг тоже оставаться не хотелось...
- Ирочка, мне бы приехать, осмотреться, что и как. И тогда уж решение приму. А так просто ехать в неизвестность... Не могу. У меня всё-таки Сынуля. Воспитывать ребёнка – большая ответственность. Не могу же я его, как чемодан, туда-сюда таскать!
- Приезжай! – обрадовалась Ирочка. - Мигелито тоже будет рад! Он у меня дууушка!

***


Мигелито Ирине не понравился. Такой маленький, плюгавенький, страшненький! Маленькие мужички Ирине не нравились не из вредности, а из практических соображений. Сама она, высокая и дебелая, чувствовала себя неуютно-большой и комплексовала. Да вот и Ирочка – каланча коломенская – как может себя уверенно чувствовать рядом с этим хлюпиком?
- Ничего ты, Ирина, не понимаешь! Он меня ЛЮБИТ и на руках носит, не в прямом смысле, конечно – хохотнула - в прямом он меня и не поднимет! А вообще – это модно. Мигелито меня ещё и каблуки обувать просит, а сам гордится – во какую красавицу отхватил! Да и внешность для совместной жизни никакого значения не имеет. Главное – мы друг друга понимаем, уважаем и заботимся. Нам просто хорошо... Кстати, в Испании больше низеньких мужчин. Хочешь высокого – лучше в Германию... Да не переживай, найдём тебе по росту, раз это тебе не безразлично! Испанцы всякие попадаются. Вот в дискотеку пойдём, выберешь по вкусу!
Ирочка в Мадриде знала стратегические места. Дискотеки выбирала, куда молодняк не ходил, а всё больше народ в возрасте и с положением. Для подруги старалась, выясняла у знакомых и у Мигелито, куда бы лучше пойти. Мигелито беспокоился – зачем?
- Ну надо же Ирине жениха найти приличного! А мне никто не нужен, я только тебя, душенька, люблю. - Чмок-чмок-чмок! Поцелуйчики в щёчку, в нос, за ушком. – Ты мне веришь? А любишь? А как любишь? Очень-очень, или так? Вооот, а ты ревнуешь! - Чмок-чмок-чмок!

***


В дискотеки ходили каждую ночь. В четверг к ним подошёл, наконец, мужчина, который Ирине показался интересным. Подошёл он, правда, к Ирочке, но та отрезала – Я, конечно, красавица и умница, но дама замужняя, и в браке счастливая, и мужу верная, а вот моя подружка – свободная, не желаете ли познакомиться? А зачем нам копу (бокал крепкого напитка) оплачивать? Мы и сами можем! Ах, настаиваете? Умоляете? Ну ладно, так и быть...
Телефон записали, позвоним завтра. Если лучше кого не найдём. Спасибо Вам за копу – до свидания – приятно было познакомиться!
Ирина возмущалась – Чего домой так рано? Только три часа ночи, а дискотеки до шести утра... Ещё могли поговорить-очаровать!
- Ты что, совсем не понимаешь? У меня же муж! Я не могу до утра – мне нужно душке завтрак приготовить, он к этому привык!
- Ну, ты иди, а я останусь! Смотри мужик какой классный!
- Да ты что! Я одна возвращаться не могу – вместе ушли, вместе и пришли. Так здесь принято. Да знаю я, что ты женщина свободная и независимая, а что я Мигелито-то скажу? Что у меня подруга бэ такая, что с первым попавшимся мужчиной неизвестно где ночь проводит?
- Но мне же в воскресенье уезжать! Мне этот вопрос экстерном решать надо!
- Экстерном нельзя! Если ты замуж хочешь, надо с умом подходить! Не забывай, что мачо здесь так воспитаны, что ты или бэ, или приличная женщина. На приличных женятся, а с бэ время провести, а потом бросить и жениться, опять же, на приличной! И ещё, скажи мне кто твой друг, и я тебе скажу, кто ты! Зачем мне давать Мигелито повод для сомнений? Ирин, ты меня понимаешь, о чём я?
- Как ты, Ирочка, изменилась! Ты уже забыла, как мы раньше-то время проводили? И что это ты меня всё время бэ обзываешь? Это я-то бэ? Я – рабочая лошадь, самостоятельная женщина, что хочу, то и делаю, с кем хочу, с тем и иду! И оторваться в отпуске, вдали от знакомых – это святое!
- Я тебя не обзываю, что ты! Я просто тебе объясняю, что мой Мигелито думает, и ты же не вдали от знакомых, ты под ЕГО крышей спишь! А в чужой монастырь... И что это я, в самом деле, тебя всё поучаю! Ты же умная, Ирина, сама понимать должна!

***

Наутро, проводив Мигелито на работу, решили звонить Иринному поклоннику.
- Как его зовут-то? – спросила Ирочка. Звонить должна была она, Ирина же по-испански ни бэ ни мэ. Упущение!
- Не помню... Какое-то типично-испанское имя. Хосе, что ли?
Ирочка засмеялась – это Ирина правильно подметила. Здесь каждый третий – Хосе.
Уговорились на пять часов.
- Что же не раньше?
- Раньше я не могу, надо Мигелито обедом кормить.
- А в ресторане он не может? – язвила Ирина.
- Зачем же в ресторане? – удивлялась Ирочка. – У него жена есть, она получше любого ресторана накормит. Мой Мигелито ценит домашний уют, и вкусную еду, и сиесту на пол часа на софе. Когда ты замуж выйдешь, твой тоже всё это оценит.
- Вот ещё! Я работать буду!
- Да? А где? А язык? А диплом? Здесь и своих специалистов полно. А ты – русский адвокат. Ты же местных законов не знаешь, Ирина. Смотри на вещи трезво. Если по специальности и сразу работать хочешь – то тебе лучше с места не сниматься. И не думай, пожалуйста, что я не хочу, чтобы ты переезжала. Наоборот, очень хочу! Просто описываю тебе ситуацию, как есть.
- Слушай, а сколько хорошие духи стоят? – вдруг не к месту спросила Ирина.
- Ну, евро сто. Может, чуть меньше.
- А как по-испански духи?
- Перфюм. А зачем тебе?
- Парфум, значит? А как сказать «хочу»?
- Ё керо. А ты что вздумала?
- А вот пусть Хосе мне хорошие духи подарит!
- Да ты что? Ты же с ним даже не знакома! Это же не прилично!
- А чего не прилично? Вон Ирке-то подарили! И тебе твой Мигелито дарил!
- Так Ирка до того пол года с мужчиной переписывалась, знакомиться приезжала. К НЕМУ приезжала, а ты Хосе только один раз на дискотеке видела! А Мигелито – вообще мой собственный муж! Это нормально... Нет, Ирина, ты духов не проси! Хочешь, пойдём, сами купим! Ты ж не бедная, уж на духи-то можешь разориться!
- Нет, - упрямилась Ирина, - я «керо парфюм!» Чтоб ОН подарил! Чего стыдного-то? Не пойму!
- Да не принято тут подарки дарить! Незнакомым! Он же по пять дней в неделю на свидания, небось, ходит! На всех парфюмы покупать – зарплаты не хватит, даже приличной зарплаты! Они даже цветы на свидания не носят – только по большим праздникам дарят! Выпросишь духи – переспит с тобой и только его и видела! Сумасшедшая! Ирин, я тебя, правда не понимаю. Ну пойдём после обеда, Я тебе духи подарю. – Ирочка вытерла рукавом, слезы, заливающие глаза. – Ух, лук какой злой попался! Не дури, Ирина, забудь про духи.

***

Погуляли с Хосе по центру города, иногда спасались в прохладе баров. В девять засобирались домой – готовить Мигелито ужин. Ирина опять хотела остаться, но Хосе тоже с кем-то договорился на ужин. С сотрудником, что ли. Решили встретиться в субботу утром – пойти в парк Ретиро, посмотреть на стеклянный дворец. Там какая-то выставка. Ирина, слава богу, духов не требовала. Улыбалась, говорила мало, по-английски. Хосе, хоть английский и знал, предпочитал говорить с Ирочкой по-испански, а Ирочка переводила Ирине. А он всё намекал, как повезло Ирочкиному мужу.

***

В субботу Ирина отправилась на свидание одна. Во-первых, Мигелито настаивал на поездке в супермаркет, надо сделать недельную закупку продуктов. И без Ирочки не обойтись – это же она продумывает меню! Да и отвык он покупать без Ирочки. И не для того он женился, чтобы Ирочка к незнакомым мужчинам на свидания бегала, прикрываясь приездом подружки! Это что ещё за вольности! Самой Ирочке тоже в парк не хотелось. Она так соскучилась по мужу за эту неделю – совсем душке внимания не уделяла, возилась с Ириной. То выставки, то магазины, то дискотеки! Ну да ничего, подруга уже завтра уезжает. Ирочка сама себе удивлялась, так хотелось с мужем наедине остаться. Это ж надо так влюбиться! А уже пять лет как вместе. Мигелито тоже смягчился:
- Ты, любимая, иди с Ириной, помоги ей! Может, она тоже будет так счастлива, как мы! Знаешь, мне так хочется, чтобы все вокруг были влюблены... А я вас буду к ужину ждать, девочки! Ты же, Ирочка, помнишь, что я тоже хорошо готовлю, только времени у меня нет, а сегодня я вам праздничный ужин устрою – пальчики оближешь! Ты мне только список оставь, что нужно купить, я сам съезжу!
- Нет, Ирочка, я сама пойду! - Ирина испугалась, что Ирочка опять будет мешаться между ней и Хосе. – Ты оставайся с Мигелито, а я приду к ужину. Во сколько будем ужинать?
- Ну, давай к восьми. А ты правда не обижаешься, что я не пойду?
- Да нет, так даже лучше – уверяла Ирина. – Не будешь же ты всю жизнь мне нянькой! К восьми значит? Ну, пока! – и выскочила за дверь, пока Ирочка не передумала.

***

Ирина не появилась ни в восемь, ни в девять. Мигелито нервничал и сердился – Дурак я! Позволил тебе её одну отпустить! В чужом городе! Не зная языка! Ужас! А вдруг с Ириной что-нибудь случилось! Звони ей на мобильный, а я по больницам и в полицию!
Мобильный был отключён, а в больницы и полицию Ирочка уговорила Мигелито не звонить. Появится, вот увидишь!
Вдвоём сели ужинать в полном молчании. Праздник был испорчен окончательно. В одиннадцать Мигелито удалился в спальню. Дело не бывалое, но переживания его очень утомили. Если всё в порядке – к утру пропажа объявится. Ей ведь на самолёт! А если что-то случилось, так он и подумает об этом завтра. Найдётся как-нибудь пропавшая русская туристка.
Ирочка осталась одна поджидать подругу. Безутешно набирала Иринин номер. «Абонент недоступен!». Звонила даже малознакомому Хосе. Он тоже трубку не брал, а потом стал недоступным. Это вселяло надежды. Но Ирочка всё равно переживала.

***

В час ночи звякнул домофон. Ирина! Подруги пробрались на кухню, за чашкой чая шушукались, чтобы не разбудить Мигелито. Он успокоенно перевернулся на другой бок – объявилась! Решил девкам не мешать. Ирочка сама разберётся с заблудшей овцой. Он хоть и ругал её, знал, что она – не такая!
- Вот, смотри! Шанель номер пять!
- Ой, Ирина, я же тебя просила... Как же ты выцыганила?
- Ну, мы гуляли в Ретиро, потом пошли по центральной улице. Он меня спросил, чего я ещё хочу. Я воспользовалась возможностью и сказала, что хочу парфюм!
Видела бы ты, какое у него сделалось лицо! Ужас! Окаменел! Но духи купил...
- Я же тебя предупреждала...
- А потом повёл меня в отель.
- В ОТЕЛЬ? А НЕ ДОМОЙ? Ирина! Что ж ты не ушла? Ну ладно, выцыганила ты парфюм, так и пошла бы себе. Пусть бы думал, какая ты странная и стерва! Это бы ещё могло сойти за милую экстравагантность, но зачем же ты поднялась духи эти отрабатывать?
- Мне его жалко стало!... Аж четыре раза! Представляешь? Как ты думаешь, а он мне позвонит?
- Думаю, нет.
- А если позвонит, я к тебе ещё приеду, ладно?
- Нет, Ирина, ты уж лучше сразу в отель. А мы с тобой встретимся... Не могу я. Муж у меня. Хороший муж. Таких беречь нужно...