Так не бывает

Поль Дюверн
 ОН сидел на диване, закрыв глаза. ЕМУ нравилась эта темнота вокруг, хотя ОН и знал, что если откроет их, то ничего не изменится. ОН не видел... Не видел ничего и никого... Или не хотел видеть... ЕГО голова мертвым грузом лежала на руках, впившихся острыми локтями в колени. Казалось, что ОН о чем-то думает... ОН думал... И от этого становилось только тяжелее...
 ОН резко встал, схватил со стола пачку сигарет, накинул куртку и пошел на крышу. ОН жил на последнем этаже, здесь немного ближе до звезд. Скрипнула железная дверь. Ночная свежесть больно ударила ЕГО по лицу, закружилась голова. ОН закурил и посмотрел вдаль. Огни... такие близкие наверху... и такие мертвые и холодные внизу... ОН бережно выпустил колечко дыма, но ветер тут же разорвал его и, вскоре, последний беззащитный обрывок растворился в ночи... грустно... Докурив, ОН щелчком пальцев отправил отраву куда подальше. ОН смотрел вниз. Окна соседей давно спали, прикрыв веки штор, где-то недалеко горел одинокий фонарь... искал жизнь... не нашел...
Но что это? Глаза! Глаза напротив... смотрели из глубины ночи... Видение? Откуда?! Так не бывает! ОНИ были до боли знакомы... ОНИ манили... ОН покачнулся...

 * * *

 Щелчок... Кто-то включил свет... Значит, опять утро и опять надо вставать. ОН потер глаза, которые никак не хотели открываться, и в очередной раз констатировал, что заснул одетым... ЕГО забавляла мысль о том, что вроде не ложился, а вставать все равно приходится...
 Хорошо изучив углы своего холодильника, ОН решил ограничить свой завтрак чашкой кофе и парой бутербродов. Поглощая очередной бутерброд, ОН посмотрел на часы на руке – они стояли. Стрелки показывали пол третьего. Странно, должно быть остановились ночью. Залпом допив кофе, ОН пулей вылетел из квартиры. ОН не знал, от кого бежал… Ведь никого не было… никого…
Луч солнца, показавшийся из-за ближайшей хрущевки, лизнул ЕГО щеку. ОН прищурился, наслаждаясь теплом. ОН понял, что не попадет на работу. Нет, ОН мог пойти, и даже, наверно, хотел… но не сегодня… Просто еще один день с вычетом из зарплаты. ОН решил, что надо радоваться этому новому дню, надел маску и улыбался прохожим. А они спешили куда-то, толкались, ругались, смеялись друг над другом…глупые…
 А ОН шел… Шел туда… Куда? Это не важно. Просто двигался, а значит жил… жил дальше… ЕГО взгляд упал на странную надпись на стене, написанную большими красными буквами: “РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ ЛЕТАТЬ НЕ МОЖЕТ!” Забавно… ОН улыбнулся и пошел дальше. Нащупав в кармане джинсов сигареты, закурил и вспомнил, что у НЕГО стоят часы. ОН посмотрел на них – по-прежнему пол третьего. Следовало бы узнать у кого-нибудь, который час. ОН повернулся к проходящему мимо человеку, но у того были завязаны глаза. ОН подумал, что было бы не красиво спрашивать время человека, у которого были завязаны глаза, и пошел дальше.
 - Что, парень, ищешь достойную компанию? – послышались за спиной слова, старательно выговариваемые чьим-то заплетающимся языком. – Так я к твоим услугам!
 - Да нет, как-то, вроде, не искал.
 - Да будет тебе! Всем бывает плохо, так что ж теперь! – пытаясь сократить расстояние, догонял незнакомец с круглым лицом красноватого оттенка. - Вот мне сейчас очень плохо…ик… Выпьем?
 ОН резко повернулся, так что попутчик чуть в НЕГО не врезался.
 - Да что ты привязался! Посмотри на себя – ты ж просто тень…от своей бутылки!
Незнакомец в миг изменился в лице, которое стало угловатым и злым.
 - Не шути так, парень, - сказал пьяница абсолютно трезвым голосом, растягивая каждое слово. – Слышишь? Не шути…
 Обрывок фразы ударил ЕГО в спину, ОН шел прочь от незваного попутчика.
 ОН смотрел на проходящих мимо людей. А ведь кого-то из них мучают те же вопросы, кто-то так же ищет на них ответы, а кто-то, может, уже нашел. Ведь кто-нибудь должен был сказать: «Друг, я понимаю тебя!» Но лица людей были поразительно похожи друг на друга, сливались в бесформенную массу, текли мимо серой рекой. Хотелось перемен. Перемен требуют наши сердца. А есть ли они, эти сердца? Пусть не храбрые, а вообще какие-нибудь? Он приложил ладонь к груди – тихо. Пожав плечами, ОН пошел дальше.
 ЕМУ определенно чего-то не хватало. Внезапно ОН остановился, с минуту смотрел перед собой, потом оглянулся по сторонам. Нигде не было. Нигде не было ЕГО тени. ОН попытался понять, в чем дело, что-то вспомнить. Но, так и не сумев собрать из обрывков ничего путного, ОН пару раз махнул рукой, как будто разгоняя дурные мысли, появившиеся непонятно откуда и уже было начавшие кружиться над ЕГО головой. ОН достал сигареты, закурил и… увидел ее. Да, именно ее! У стены дома стояла определенно ЕГО тень, рядом людей в тот момент не было. ОН подошел к ней. Тень сотрясалась в беззвучном хохоте.
 - Не шути, парень… - слышалось откуда-то из листвы деревьев над головой.
ОН положил руку на горло своей тени, резко дернул на себя и швырнул на землю. Не дав ей опомниться, ОН вскочил ей на ноги и пошел уже вместе с ней.
ОН все шел, стараясь больше не обращать ни на что внимания. Во дворе бабушка развешивала искупавшихся внуков на бельевой веревке. Менты, приехавшие на вызов, улыбаясь, забрали вместо насильника потерпевшую девушку. Молодая мамаша поила пятилетнюю дочку из бутылки пивом.
 - Мир сошел с ума, - улыбаясь, сказал ОН. – Наверное, те, кого считают психами – единственные нормальные люди на этом свете.
ОН часто думал, нужно ли бояться, если не можешь прийти туда, откуда не уходил? И стоит ли гордиться тем, что ушел, когда нужно было остаться?.. Но ОН не боялся… не радовался, не огорчался, не жалел, не злился. У НЕГО было чувство, как будто ОН был за стеклом. Как муха, бился о прозрачность стекла и не понимал в чем дело.
 Зажглись фонари и вечер, давно идущий за НИМ все-таки наступил ЕМУ на пятки.
 - Братишка, закурить есть? – к НЕМУ подошел парень с сигаретой в руках. Не дожидаясь ответа, он продолжал, - а пять рублей? Э, ну выручай, братишка!
ОН достал из кармана пятак и бросил его в братишку. Но монетка вошла в его грудь, словно нож в масло. ЕГО родственник сполз по стене, с интересом наблюдая, как сквозь пальцы прижатой к груди руки потекла кровь, потом закрыл глаза и уснул.
 - Не брат ты мне…
ОН старался понять людей, но каждый раз задавал себе один и тот же вопрос – зачем? Все они либо трусливы, либо жестоки… Мы, как собаки, деремся за кость, которая потом застрянет в горле. Рядом пробежало несколько человек на четвереньках, заливаясь звонким лаем и норовя укусить друг друга. К НЕМУ в гости пришли сомнения насчет того, что это были люди.
 ОН посмотрел вдаль. Горевшие желтым светом окна жгли глаза. Но ОН увидел одно темное окно среди моря огней. ОН стоял напротив двери в комнату, ноги сами принесли ЕГО сюда. Дверь была приоткрыта. Что-то робко застучало внутри. ОН вошел и снял маску. На окне сидела девушка. Она подняла голову и спросила:
 - Как я могу найти ЕГО?
 - Это ОН, - ответил ОН. – А вы кто?
 - А это ОНА. Я люблю ЕГО.
 И тут ОН почувствовал… Страх, боль, и…радость!

 * * *

 Щелчок... Кто-то включил свет... Значит, опять утро и опять надо вставать. ОН потер глаза, которые никак не хотели открываться. ОН разлепил веки и увидел ЕЕ. ЕЕ глаза… ОНИ были до боли знакомы...
 - Это ты? – спросил ОН.
 - Это ОНА.
 - Так не бывает, - подумал ОН.
 ОНА улыбнулась.
 - Ты прав.
 Часы на ЕГО руке показывали тридцать одну минуту третьего, и секундная стрелка заканчивала свой очередной круг…