Вечно покойные

Михаил Окунь
 Михаил Окунь

 
 Вечно покойные

 Смерть – это тот кустарник,
 в котором стоим мы все.
 И. Бродский

Три человека вошли в кинозал. На афишке стоял «Броненосец Потёмкин», однако неожиданно с экрана попёрла заграничная порнуха.
Одному человеку было шестьдесят лет, второму – сорок пять, третьему – тридцать. Объединяло их то, что они были вечно покойные, хотя сами об этом не подозревали.
Старший минут через двадцать после начала фильма зал покинул. Не то, чтобы из ханжеских побуждений, а просто захотелось человеку выпить. Средний досмотрел до конца. Младший тоже досмотрел до конца, при этом вскоре после начала подозрительно завозившись в области ширинки брюк.
Старший вечно покойный зашел в дешевую разливуху под названием «Вечный зов» и выпил двести пятьдесят граммов водки, на склянке которой криво и морщинисто сидела изготовленная при помощи ксерокса этикетка с надписью: «наилучшая… по старинным русским рецептам… с добавлением…» И решил продолжать. А как раз в этот период город заполонила жидкость, особо воздействующая на желудок, даже самый лужёный.
На такую безделицу, как бурый понос, старший обращать внимания нипочем не стал, и дело продолжал дней пять-шесть. Но если с поносом еще можно как-то договориться, то от прорвавшейся постоянной рвоты желчью никуда не денешься. Организм вечно покойного обессолился, обезводился и еще обез- не знаю что. Сердце не потянуло, и человек пал смертью на перекрестке, потому что для борьбы со зловредной жидкостью имел лишь одно средство, первое и последнее, - собственный организм, изношенный жизнью в стране.
Его свезли в морг, где фотограф Сергей сделал замечательные снимки, первые такого уровня в земном движении вечно покойного, а судмедэксперт задумчиво осмотрел внутренности.
Сорокапятилетний, понабравшись по фильму, решил отправиться к одной бесплатной знакомой. Там они занялись действиями, «влача обвислые нагие телеса», как выразился когда-то поэт Бодлер. В это время к знакомой ввалилась очередная компания. Хотя они тоже были вечно покойные, однако какие-то чрезмерно возбужденные. Дня через два беспробудства они не то что по злобе’, а как-то мимоходом тюкнули сорокапятилетнего чем-то весомым по башке и положили в ванну, решив, что там ему будет комфортнее.
Еще дня через три о нем вспомнили и обнаружили, что воды красноватого цвета в ванне явный переизбыток, а тело притоплено в области головы. Тогда на последние копейки они купили пива нового сорта под названием «Моча Мочегорска» (изготовители специально дают ему прокиснуть, бодрит). Погоревали малость о произошедшей ошибке и расползлись по берлогам и норам.
Вскоре за бабонькой приехали ласковые люди в серых шинельках, а что она помнит? Пили, спали, какие-то тела к ней подваливались, иногда по двое-трое зараз.
Вечно покойного свезли в тот же самый морг, где фотограф Сергей с тщанием, хотя и хлебнув перед этим чего-то разбавленного, сделал фотопортрет. После чего эксперты, посверлив маленько череп вечно покойного и проверив, сколько водопроводной воды в легких, на вечный покой его и определили.
Более всего повезло младшему вечно покойному. В течение фильма, трижды покончив со сладким рукоблудным делом, он поехал домой и лег спать с женой, с которой не разговаривал уже полгода. И всё бы ничего, но работал он на стройке шабашного типа, где никого толком не оформляли – никакие там трудовые книжки и прочие советские рудименты. Но зато на этой стройке постоянно что-то падало сверху – в аккурат на головы монтажников, каменщиков и прочего трудового люда. Недели через две такая участь постигла и третьего нашего героя, и он неизбежно предстал перед строгим объективом неумолимого фотоангела смерти.
Тут читатель, подобно некрасовскому генералу, может потребовать: «Вы бы ребенку теперь показали светлую сторону!» Там, помнится, знаток железнодорожного строительства с охотой отвечает: «Рад показать!», однако на самом деле только дуркует – мол, труды роковые кончены, немец уж рельсы кладет и т.д. А мне и вообще нечего ребенку показать.

1999

Опубликован: альманах "URBI" вып. 36/38 (СПб-НН, 2002), альманах "ВЕК ХХI" вып.4 (Gelsenkirchen, 2005), "ВОЛГА-ХХI век" №1-2, 2008 (Саратов), сб. "УРАГАН ФОМИЧ" (Гельзенкирхен, 2008).