Темное Окно

Мария Сергина
       Айза опять проснулась посреди ночи, да еще со слезами на глазах. Вот уже который раз ей снится один и тот же сон: «Она ломает стену, ломает долго и упорно, раскладывая ее по кирпичам. Она чувствует, что за этой стеной – он. Но слышит только прекрасную мелодию с удивительно глубоким содержанием.
       В сердцах плюнув на этот сон, Айза решила отправиться на кухню, для того, чтобы испить горячего кофе. Нащупав выключатель, она внезапно опустила руку: «Зачем свет?» – подумала она. «Ночь – это время тьмы, так пусть все будет на своих местах».
В темноте сварить себе кружку ароматного кофе не составило для нее огромного труда. Гораздо труднее было дойти с ней до своей комнаты. Но Айза сделала и это, спокойно пройдя по знакомому маршруту своей квартиры.Она распахнула окно и, сев на подоконник, стала предаваться долгим и печальным размышлениям, потягивая горячий напиток. Мысли Айзы перескакивали с одного на другое, но среди них не было мыслей о завтрашнем дне, точнее почти уже о сегодняшнем. Почему-то ее сердце чувствовало, что днем с ней не произойдет ничего того, что можно было бы ожидать. А что можно было ожидать? Айза и сама не знала ответа на этот вопрос, но ей ужасно надоела та монотонность и скука, которая, казалось, преследовала ее по пятам, и от которой не всегда можно было убежать.
Айза жила в большом городе, с большими улицами и ничем не уступающим им в размерах домами. Напротив нее стояла такая же многоэтажка, копия ее собственного дома. Айза очень любила вечером, прислонившись лбом к холодному стеклу, смотреть на огромное количество вспыхивающих огоньков в соседних домах. За каждым окном скрывалась своя жизнь, своя история – счастливая или нет – этого она не могла знать. Только вот окно напротив всегда было темным. Днем были видны плотные занавески, которые никогда не открывались, а вечером свет и вовсе не горел. Поначалу, Айза думала, что та квартира пустует. Но однажды, проснувшись глубокой ночью, как и сейчас, она заметила в том окне слабый свет, какой мог исходить от свечи или чего-нибудь в этом роде. Но ни малейшего признака присутствия там человека не наблюдалось. А тем временем другие окна жили своей жизнью…
Айза нехотя, медленно сползла с подоконника и пошла за очередной порцией столь любимого ею кофе. Вернувшись, она не поверила своим глазам: то окно, напротив, было открыто. Да еще кроме того, что оно было открыто, там сидел молодой человек и играл на саксофоне. Как нистранно, этот человек совершенно не боялся потревожить горластых соседей.
Неизвестный был столь увлечен своей игрой, что совсем не замечал, что творилось вокруг. Только когда он на время отвлекся, чтобы усесться поудобней на жестком подоконнике, он наконец-то заметил Айзу.
       Немного помолчав, Неизвестный сказал: «Не могли бы вы назвать мне свое имя?» Айза, конечно, назвала. Тогда Неизвестный продолжил: «В таком случае, следующая композиция звучит специально для вас».
       «В каком таком случае?» – подумала Айза, но тут же забыла об этом, так как зазвучала неземная мелодия, погружаясь в которую она постепенно начала растворяться. Музыка была прекрасна…



       …Неизвестный сидел за письменным столом, устало глядя на потухающий огарок свечи. С нее медленно капал горячий воск, прямо на блестящее покрытие стола, но судьба стола совершенно не беспокоила Алексея. Весь этот месяц он жил в кромешной тьме. И только иногда, чтобы совсем не ослепнуть от окружающей темноты, он зажигал свечу. Ночь была его временем и единственное, что он любил ничуть не меньше, чем мрак, так это огонь, полыхающий в этом мраке. Огонь порождал все, но также легко уничтожал породившее.
Конечно, зажечь костер дома Алексей не мог, поэтому приходилось довольствоваться жалким подобием огня – свечой. Выходить из квартиры ему не хотелось, он должен был вспомнить прекрасную мелодию, которая уже не один раз снилась ему. Днем (хотя с его плотно задвинутыми занавесками и день был ночью) Алексей тщетно пытался наиграть эту мелодию, но вспомнить ее ему не удавалось.
       Когда он представлял себе мир, полный разных людей, то чувствовал себя маленькой крупицей на их фоне. Но, тем не менее, эта крупица чувствовала в себе огромную силу, способную многое изменить в этом мире. Пока же Алексей воплощал свои идеи в музыке, но эту музыку еще никто не слышал, то есть слышали ее многие, но никто не мог полностью погрузиться в ней, раствориться в ней всем своим существом.
       Он осторожно задул свечу и взял в руки саксофон. Внезапно ему захотелось распахнуть окно и увидеть то, что видели другие, но чего не видел он (что он в общем-то незамедлительно исполнил). Алексей сел на подоконник и начал играть одну из своих любимых композиций. Правда, надо добавить, что его вниманием на некоторое время завладело открытое окно в доме напротив. В голове промелькнула мысль, что не очень разумно оставлять распахнутые посреди ночи окна, но он тут же забыл об этом.
Окончив играть, он полной грудью вдохнул свежий, прохладный воздух и вдруг увидел девушку.
       Она сидела «по-турецки» в том самом брошенном окне и что-то потягивала из кружки, которую держала обеими руками. «Да уж, не часто приходиться знакомиться ночью с девушками, сидящими на окнах», – подумал Алексей и решил узнать ее имя. Услышав ее необычное имя – Айза, он моментально сочинил новую мелодию. И когда он начал играть ее, то понял, что это та самая мелодия, имя которой – Айза.
                1999г.