Лев и Роза

Наталья Гук
Высоко на скале белоснежный дворец,
По ночам в нём блуждают хозяйками тени.
Государей и юных царевен – невест,
Царь зверей опустился пред ним на колени.

Над его головой искромётные грозы,
Тишина непривычная в царских покоях.
Кипарисы вокруг и пахучие розы,
А внизу слышен голос морского прибоя.

По аллеям гуляют счастливые пары,
Лев когда-то был тоже красивым и сильным.
И сводили с ума его дивные чары
Львиц прекрасных под жёлтым небом пустыни.

А теперь он, застыв у дворцового входа,
Охраняет живущие в прошлом хоромы
Как придворный служитель, в любую погоду
Принимает гостей, подъезжающих к дому.
                (Лариса Фисейская, стих "Мраморный лев")


Наталья Гук

Лев и Роза


Однажды, прогуливаясь по парку, я услышала, как старый розовый куст рассказывал молодому побегу удивительную историю.
— Давным-давно, когда солнце светило ярче, деревья были выше, да и я был моложе, жил юноша, красивый и сильный. Храбрее его не было во всей округе. Своей хваткостью он был похож на льва. Жил он во дворце и охранял царя и
народ свой от разных напастей.
Не было пути врагам на нашу землю!
Сила нечеловеческая появлялась у юноши, когда он защищал свою Родину. Ему в битве сама природа помогала — и звери, и птицы, и растения. Говорили, что сам царь зверей — его отец. Так и называли его: Лев — сын льва. За победы, храбрость, за то, что он в боях отдавал себя полностью, не жалея жизни, подставляя сердце доброе, справедливое, наградили боги Льва бессмертием.
Во дворце жил добрый царь, и была у него дочь Роза. Свежая, как роса. Нежная, как только что распустившийся бутон. Ласковая, как котёнок. Где появлялась девушка, вырастали на том месте цветы удивительной красоты.
Стал замечать отец, как пылают щёки дочери при виде юноши. Радостно у него на душе становилось. Выросла дочь. Без матери растил цветок свой, души не чаял.
Только стал он невесел: гложет сердце тоска о дочери. Думал отец, как дитя своё уберечь. За жизнь его, за любовь как бы дочери не расплачиваться.
«Был он молодым. Полюбил девушку похожую на розу. Света жизни без неё не видел. Оказалась она дочерью царя цветов. Но разный век у человека и у цветка. Стал царь просить богов помочь ему в его горе. Услышали боги просьбу и сжалились над ним. Вместо одного года семь лет жили влюблённые в мире и согласии. Но и семь лет для любящих сердец пролетели незаметно. Когда растаяла в ночи любимая, царь пришёл к богам просить за дочь свою единственную. Вновь боги помогли ему: дали дочери век человеческий».
Покорила красота Розы сердце сильного юноши. Не мог он жить без аромата её, без красоты неземной, без слов её ласковых. Посватал он красавицу. Рассказал отец зятю про беду свою.
И сказал Лев:
— Нет жизни мне без Розы. Сколько дано нам богом, столько и будем вместе.
Пировали семь дней и ночей. Через семь лет у них уже были три сына и одна дочь. Сыновья играют, как львята. Дочка смеётся, как ручеёк звонкий, переливается, лучи солнца с ней забавляются. Природа сама — её крёстная.
Но и здесь век заканчивается. Быстро промелькнули годы. А когда закончилась жизнь Розы, Лев улёгся грациозно у входа во дворец львом и словно окаменел.
Дети родителей своих повторяют, судьбы их очень схожи.
Много Роз на нашей крымской земле. Львы всегда на страже нашей Родины.
Из года в год, из века в век пополняется земля наша красивыми Розами и благородными Львами.
— И Боги в этом нам помогают! — гордо закончил свою историю розовый куст.