Глава 3

Джейнсис
 - Джесс! Джесс!! Проснись! Мы проспали! Самолёт в Адрию через час!
Джесс резко открыла глаза и увидела встревоженного Эжена.
 - Грету разбудил? Нода? Эжен, кроме тебя ещё кто-нибудь проснулся?
 - Нет, бужу в первую очередь «вечный тормоз»! – решил всё-таки пошутить Эжен.
 - Сколько времени? Уже пора? Буди остальных.
Этой ночью у Джесс с Эженом было много гостей: Нод, Грета, Аста, Этни, Адольф, Виталина, Мариан и Дебора. Вся весёлая компания улеглась спать гораздо позже, чем Краш со Стивом на Адрийских островах.
Джесс встала, привела себя в порядок и пошла готовить завтрак. В настолько сонном состоянии она только и могла, что включить чайник и достать продукты. Но тут на кухню уже подоспела Аста и заявила:
 - Джесс, ну какой может быть завтрак без майонеза?!?!?! – и вытащила упаковку из хо-лодильника.
Довольно быстро они и тоже подошедшие Виталина, Грета и Дебора накрыли на стол. Подошли Нод, Эжен, Адольф, и, конечно, Мариан. Чтобы взбодриться, девушки сварили крепкий кофе, который тут же был выпит. Еда тоже исчезала со скоростью света.
 - Опс… Уже… уже… 6.30!!! В 7 – самолёт!!! Все! Быстро!! Поехали!!! – скомандовал Эжен.
 - А как же посуда??? – спросила Дебора.
 - Потом помоешь, - увлекая её в коридор, отмахнулся юноша.
 И, снова бегом, друзья наконец-то добрались до аэропорта. Без особых происшествий они взошли на борт и устроились в мягких креслах.
 - Как вы думаете, что же всё-таки нашли Стив и Краш? – спросил Этни.
 - Скорее – кого! – поправила Грета.
 - Да… Ну и загадочка! Что они сказали об этих существах? – попросила повторить факты Дебора.
 - Что они абсолютно нам неизвестны, что они красивые, милые, ласковые и что за ними надо наблюдать… - пытаясь сопоставить все эти факты, ответил Этни.
 - Что, а вернее – кто мог так умилить Краш? Да любое животное, только небольших размеров! Ну, там, хомячок или крыса… Мышь, кошка… Волков она ещё любит… Но по описанию не похоже ни на одно из её любимых животных… - размышляла вслух Грета со львиной долей сарказма как в словах, так и в голосе.
 - Знаете, мы ещё совсем не изучили нашу прекрасную Элриду и её природу, а уже спасаем от смерти… Грустно это всё! Очень! – заметила в раздумьях Джесс. На самом деле ей жутко хотелось спать, и говорила она не для кого-то, а для того, чтобы не уснуть до взлёта.
Все остальные обсуждали находку Краш и Стива, чтобы не спать и потому что только эта тема приходила им сейчас в головы. Но вот вошла стюардесса, объявила радостным и бодрым голосом:
 - Приятного полёта!
Вот тогда можно было спать… Целых 2,5 часа… Весь путь до Адрийских островов!
Джесс и Ноду, сидевшим рядом друг с другом, не спалось. Они не разговаривали в нормальной, спокойной обстановке, наедине, вот уже день. Джесс, по-видимому, не хотелось с ним говорить. Когда же все уснули, Нод не выдержал и засыпал девушку вопросами, на её взгляд – совершенно ненужными:
 - Джесс, почему ты со мной не разговариваешь? На что ты обиделась? О чём ты постоянно думаешь?
 - Я?.. Ни на что… Ни о чём не думаю… И вообще, я хочу спать! – довольно грубо, сонно и бездумно ответила собеседница.
 - Очень мило... Но мы уже так давно не разговаривали! Ты как будто меня не замечаешь…
 - Извини, Нод. Но… Мне трудно. Я совсем запуталась в себе. Мне трудно найти общий язык с собой, а ты хочешь, чтобы я его с тобой нашла! Мне сейчас очень плохо. Мне нужно подумать. Спи.
 - Что ж, думай. Я только хотел помочь. Спокойной ночи.
 - С добрым утром! – насмешливо ответила Джесс и отвернулась.
Ей уже не хотелось спать. Она сидела, но находилась вне самолёта, вне пространства… Она мечтала, думала, размышляла. Ей начало казаться, что Нод слишком обычен, он стано-вится предсказуем, что её любовь к нему проходит… «Странно, - подумала она, - почему так бывает? Сначала всё хорошо, всё замечательно, а когда привыкаешь – всё становится серым и однообразным?» И вдруг, неизвестно почему, она оказалась в каком-то магазине. Рядом что-то мастерил парень в чёрной рубашке и почти белых спортивных штанах. У него были не длинные (но и не короткие!) чёрные волосы, осветлённая или крашеная чёлка закрывала гла-за. На шее висел медальон. Незнакомец о чём-то размышлял, глубоко задумавшись.
Джесс осмотрела его: симпатичен, мил, кажется, воспитан… Ей показалось, что они уже где-то встречались… Только она не могла вспомнить, где… Но вдруг он поднял голову и Джесс оказалась замеченной. Она покраснела, как будто её уличили в чём-то предосуди-тельном.
 - Привет! – довольно бодро начал незнакомец. - Тоже мечтала на борту самолёта? – как будто то, что девушка попала сюда, было совершенно обыкновенно, спросил он.
 - Даа,.. – неуверенно протянула Джесс, - а как ты догадался?
 - Просто в своё время сам оказался здесь. Тебя не удивляет то, что ты вот так, запро-сто, переместилась в пространстве: из самолёта – сюда?
 - Нет, конечно, удивляет, но больше поразило присутствие здесь кого-то ещё… - мило улыбнулась девушка.
 - Ладно. Не думаю, что если бы ты была одна, тебе бы тут понравилось больше. Всё равно – спасаться вместе! Я – Деметрий. А тебя как зовут?
 - Большинство зовёт меня Джесс. Полное имя, если хочешь, Джейнсис. А тебя можно как-нибудь «сократить»?
 - Ммм… Надо подумать…
 - Честно говоря, мне в голову приходит только «Дима»…
 - Да,.. – со вздохом сказал собеседник, - похожее имя. Кстати, зови меня, как хочешь! Каждый зовёт меня так, как нравится ему самому. Ну, не знаю… Короче, зови, как хочешь!
 - Хорошо, сам напросился! Будешь «Демон», - с улыбкой ответила девушка, - а ты давно тут? И как мы тут вообще оказались?
 - Я сейчас «сообразить» такое устройство, которое могло бы переместить нас обрат-но, - ответил Демон, показывая ей непонятную железку.
 - Знаешь, мне бы понять, что я тут делаю и как мне попасть обратно в самолёт, к мо-им друзьям и моему парню! А в технике я – абсолютный ноль, можешь даже не пытаться мне объяснить, что это за устройство и как оно работает.
Деметрий глубоко и грустно вздохнул.
 - Ну, конечно, у такой, как ты, не может не быть парня! И на что я надеялся?! – про-бормотал он так, что Джесс не поняла и не услышала ничего из сказанного им.
 -Кстати, может, расскажешь всё-таки, как мы сюда попали?
 - Ну, слушай. В воздухе существует «воздушная дыра», как я её называю. Когда само-лёт проходит сквозь неё, спящие остаются в нём, мечтающие попадают сюда, а остальные – ещё куда-то, похуже, чем здесь. Немногие мечтают в самолётах! Вот, за неделю нас всего двое…
 - Как, ты тут уже неделю?! Чем же ты питаешься?! Ведь это – пустыня… - перебила Джесс.
 - Во-первых, у меня с собой был рюкзак с едой… - Демон запнулся, - вот видишь, до чего ты меня довела! Изъясняюсь стихами! Нет, это надо же! Ну так вот… На чём я остано-вился?.. Ах, да… За неделю нас всего двое. Но, имей в виду, тут небезопасно! Тут есть стран-ные существа, внезапно прилетающие из ниоткуда и поедающие всё, что можно. В том чис-ле, людей. Они похожи на летающие зубастые головы, грубо слепленные из глины…, - Де-мон задумчиво посмотрел на Джесс, - а мы раньше не встречались? Кажется, я тебя где-то видел. Лицо знакомо…
Заметно испуганная рассказом о чудовищах, девушка ответила неуверенным, дрожа-щим голосом. Глядя испуганными глазами в одну точку:
 - Может быть… Ты где учился? А эти головы двери открывать умеют?
 - Не бойся. Я ведь с тобой, - ответил юноша, делая заметное ударение на слово «я», - со мной тебе нечего бояться! Двери они открывать не умеют, и им осталось только съесть их. А учился я в специализированном химическом цехе №2. Потом перешёл в старший хи-мический цех. А вторая специальность – программист.
 - Ха… Ясно, где мы встречались. В младшем специализированном химическом цехе №2…
 - Как?! То есть… эээ… - неуверенно протянул Деметрий и тут же решительно добавил:
 - Ты тоже химик?
 - Ну, как тебе сказать? Скорее, химичка. А вторая профессия – журналист.
Тут Джесс уселась на деревянный прилавок и стала болтать ногами. Деметрий про-должал глубокомысленно и проникновенно вертеть железку в руках, пытаясь прицепить к ней странное устройство. Говорить было больше не о чем, и в здании воцарилась объёмная тишина. Она почему-то очень хорошо ощущалась в воздухе и во всех окружающих предме-тах. Прилавок, на котором сидела девушка, молчал, полки за её спиной – тоже. Ни малейше-го шороха, ни даже вздоха, напряжённого и сильно скрываемого, не было слышно. От этого мечтательнице стало жутковато и не по себе, и она произнесла, кивая головой в сторону не-понятного изделия:
 - А как будет работать эта штука?
 - Эта-то? – переспросил Демон, внезапно выведенный из размышлений фразой де-вушки, - ну… Как бы тебе объяснить попонятнее? Когда нажмём на эту кнопку, - он указал на красную свободно вдавливающуюся в тёмную пластмассу пуговку, - вокруг прибора возник-нет лучевое поле. Всё живое (а это мы с тобой), что будет находиться внутри его границ, пе-ренесётся туда, откуда попало сюда. Никто из спутников не заметит исчезновения человека, потому что это ещё и машина времени…
 - А мы будем помнить о случившемся? – вдруг перебила его Джесс.
 - Если захотим. То есть если, например, у меня будет какая-то вещь, напоминающая о тебе (ну, там, записка с номером телефона, адрес или ещё что-то), то я вспомню.
 - Прости… Наверное, это глупо, нагло и вообще неправильно… Но можно взять твой медальон? Я не хочу забыть этой встречи…
 - Конечно-конечно, возьми…
Деметрий подошёл к девушке, снял со своей шеи цепочку с чем-то наподобие старин-ной монеты и собственноручно застегнул цепочку на шее Джейнсис. Естественно, что моло-дой человек не мог упустить возможности почти обнять новую знакомую.
 - Я, вообще-то, тоже был бы не против чего-нибудь на память… - мечтательно заметил он, отойдя подальше и принявшись скреплять непонятную железку с пластмассовым прибо-ром.
 - У меня, к сожалению, нет никаких украшений,… - грустно ответила девушка.
 - Зато у тебя, наверное, есть телефон и адрес!
 - Да, и парень, любящий и любимый! – с намёком добавила Джесс, - пока любимый…
Последняя фраза была сказана чуть слышно, одними губами, поэтому Деметрий этого не услышал Но, ничуть не смутившись, он продолжал:
 - Ну, про парня – это я понял. А телефончик всё-таки скажи, а то у меня вон амулет выпросила! – и он весело и нежно рассмеялся.
 - Ладно, пиши, - сдалась девушка, - 37-82-13-13-123. Всё.
 - Сотовый, что ли? А домашний?
 - Сотовый, сотовый! А дома меня почти не бывает, - наигранно легкомысленным то-ном заявила собеседница.
Наконец всё было готово для возвращения. Деметрий и Джейнсис поставили прибор на середину свободной от полок и прилавков части пола, чтобы ничего случайно не пере-местилось вместе с молодыми людьми. Они вместе, держась за руки, подошли к прибору.
 - Что ж, в добрый путь! – произнёс юноша и нажал красную кнопку.
***
Очнувшись в самолёте, Джесс ощутила лежащую на её плече голову Нода и уснула. Как ни странно, приснился её какой-то незнакомец.
Это был симпатичный смуглый юноша с не особо короткими волосами, одетый в чёрную рубашку и белые спортивные штаны.