Метание копья, молота - вдаль? в цель?

Гавриил Иваниченко
Кандидат мед. наук Гавриил Иваниченко

Метание копья у воинов древности, средневековья происходило в противника. Метнув копье, воин в случае промаха оказывался безоружным перед противником, которому он дал в руки собственное копье.
Охотник, метнув копье в антилопу, добывал пищу своему племени, а в случае промаха обрекал соплеменников на голод. Ведь не так уж часто охотник мог близко подойти к предмету охоты!
Сейчас же метание копья происходит не в мишень, а в пределах сектора – «кто дальше», практически не важно куда, лишь бы не в зрителей и судей. Такой бросок в древности был бы абсурден, ведь от хорошего броска копья зависела в древности жизнь воина, охотника и даже племени.
Поэтому - не имеет ли смысл и сейчас при броске копья учитывать его дальность и точность попадания в мишень?
 Интересна история метания молота. Первоначально – в древности, воины, вооруженные пращей, бросали камень в противника, стараясь не только бросить далеко, но и точно, удачно попасть, поразить врага. Сейчас же мечут молот вдаль, в пределах отведенного сектора, без мишени, с отклонением на несколько метров вправо или влево.
В Библии, в Ветхом завете описана битва между юношей Давидом (вооруженным пращей) и его противником великаном Голиафом, имевшем меч, копье, щит. Сошлось два войска, 40 дней они стояли одно против другого, великан Голиаф вызывал на бой воина другого войска, но не нашлось ни одного, кто бы решился выйти на бой. И вот, наконец, юноша Давид вышел на бой против Голиафа. Первый же камень, пущенный Давидом с помощью пращи, попал точно в лоб Голиафу, который упал без чувств на землю. Давид подбежал к лежащему Голиафу, вытащил у него меч из ножен и его же собственным оружием отсек ему голову. Войско Голиафа в ужасе бежало.
 Метание молота могло бы также учитывать как дальность, так и точность метания этого снаряда.