День 3

Перекатиполе
День 3

Пришла зима. И в один из самых снежных вечеров Ветер под предлогом вроде «перед сном полезно подышать свежим воздухом» выманил Девочку на улицу. Они гуляли по заметенным аллеям, рассматривали припозднившихся прохожих и почти не разговаривали. Так, несколько случайных реплик в сторону и вверх.
Незаметно они забрели в один из таких переулков, где никого никогда не бывает, а множество окон всегда зашторены или давным-давно забиты фанерой.
- Остановись здесь.
Девочка замерла.
- Закрой глаза… Слышишь?
Девочка зажмурилась, честно пытаясь впитать все ночные звуки и добросовестно разложить их по полочкам. Спустя минуту только покачала головой.
- Тишина… Здесь же никого нет.
- В том-то и дело. Просто вслушайся… Снег падает… Тик-так, тик-так. Это снежинки цепляются друг за друга своими шестеренками. А разве не слышишь хор водосточных труб?...
Девочка медленно кивнула.
- Да… Он похож на голос стаи голодных волков… голос стаи голодных труб… И еще звон… Не пойму откуда. Такой, неясный… Фоном…
- Ты слышишь? Это твой город.
Она открыла глаза и удивленно посмотрела по сторонам, будто надеясь увидеть собеседника.
- Город? Что ты имеешь в виду?
- Я специально привел тебя сегодня сюда. Выходной день, все уже разошлись по домам, еще место такое… По-настоящему тихое.
- Звучит угрожающе…
- История и правда так себе. Но она долго ждала своего слушателя, и вот мы здесь.
Девочка торопливо смела снег с кучи сваленных коробок, уселась и подперла голову руками, всем своим видом показывая готовность услышать что-то необыкновенное.
- Ты, наверное, знаешь, что самое удивительное происходит по ночам…
- …пока никто не видит. Конечно. Это одно из правил настоящей сказки.
- Верно. Поэтому мы и вышли на охоту в сумерках, когда город только-только просыпается. Уже зажглись фонари… один-два-три – вот и окна в домах… Он открывает глаза.
- И… видит нас?
- Ну да. Нас, и всех остальных тоже. И снаружи, и внутри. Скорее даже не видит, чувствует. Потому что люди – часть этого города, его кровь. Бурлящая алая кровь, текущая по многочисленным дорогам-артериям. Ну и венозная тоже… - Ветер словно извинялся за такое положение вещей. - Без нее никак.
- А почему тогда город просыпается только сейчас? Ведь жители ночью спят. Получается все наоборот…
- Ну! Когда ты спишь, ведь твой организм функционирует в полной мере. Живет своей жизнью, до которой тебе и дела нет. Восстанавливает силы, накапливает энергию. То же самое… Днем люди ходят на работу, по магазинам - размеренно, по течению. А ночью… Ночью город начинает чувствовать. А значит и жить.
Девочка кивнула и задумчиво уставилась на свои ботинки.
- Слушай, а если он живой… Значит, он должен как-то питаться?
- Конечно.
- М…
Он потрепал ее по затылку.
- А слышала тот гул в трубах? Это ветер, дыхание города. А в лесу он звучит совсем по-другому, замечала? Лес дышит свободно, каждым деревом. А в городе – стены…
- А ты? – перебила Девочка, - ты тоже это… дыхание? Ведь ты ветер.
- Я ветер, потому что ты меня так назвала.
- А кто же ты на самом деле?
Ответа не последовало.
В конце переулка появился усатый дворник с лопатой.
- Пойдем, пора уже. Подоконник, наверное, с ног сбился, тебя разыскивая.
Девочка фыркнула, слезла с коробок и направилась в сторону привычно освещенных улиц.
- Так что же это получается, люди – всего лишь одна составляющая большого города? То есть… он нами управляет? Вот так просто может покалечить, убить, всех уничто…
- Или защитить. Ты же не станешь сама себе резать вены или поджигать пальцы?
- Нет, я не стану… Но некоторым нравится… Бывают ведь города-самоубийцы? – и тут же ответила, - Да, бывают конечно.
Девочка остановилась. Они дошли до подъезда.
- Знаешь, я не хочу каждый раз засыпать с мыслью, что я часть. Это не так-то приятно – быть частью… Зачем ты мне все рассказал?
- Испугалась?
- Немножко…
Ветер вздохнул.
- Абсолютное большинство людей проживут свои жизни и никогда не узнают о том, что их направляет. Будут кидаться словами вроде: рок, судьба, божественное провидение!... И останутся по-своему счастливы… А те немногие, кому этого покажется мало – узнают. Так или иначе. Мне показалось, что ты не из первых…
- И… что теперь? Что мне с этим делать?
- Что хочешь. Кто-то смиряется и продолжает существовать; город обеспечивает, кормит и позволяет не думать. Кто-то убегает. Кто-то использует в своих целях. Это всего лишь знание. Оно не убивает, хотя и не решает всех проблем. Пойми, знание – не обязательство, оно – ответственность. Ты теперь не часть, а целое целое. И только тебе решать, что с этим делать.
Немного помолчав, Девочка устало улыбнулась.
- Знаешь… спасибо тебе. Я подумаю обо всем этом, но завтра, хорошо? У меня уже глаза слипаются. Только один вопрос.
- Да?
- Ты что, испугался дворника? Ну, там, в переулке… Появился дворник и мы сразу ушли. Он что… убил бы нас?
- Всё-таки заметила! Нет, не убил бы конечно… Просто наблюдатель. Дворники – они на границе сна и яви, ночи и дня. Они убирают город на рассвете, раскладывают все по местам. Следят за порядком. Такие многое могут… Относись к ним с уважением и они будут уважать тебя. Все просто. А теперь давай, беги!
И Девочка послушно зашагала по ступеням.