Судьба дед-Мороза в перестройку - 2006

Григорий Остров
Когда мои дети были маленькими, к ним из года в год приходил один и тот же дед Мороз, выделяемый профсоюзной организацией тестя. Высокий, очень колоритный дядька по имени Солик (Соломон), национальность соответствующая. В свободное от раздачи подарков время разрабатывал станки с ЧПУ, по словам тестя - весьма успешно. Дети к нему привыкли и только его считали подлинным дед-Морозом, а остальных - жалкими подделками.

Потом пришли новые времена, и станки с ЧПУ стали никому не интересны. Институт развалился, начальство занялось сдачей помещений в аренду, остальные сотрудники разбрелись кто куда. Солик посмотрел-посмотрел на это дело и вслед за соплеменниками эмигрировал в южную обетованную страну, где ни о каких морозах, ни с большой, ни с маленькой буквы, отродясь не слыхали. Дети, которые к тому времени слегка подросли и вроде бы в сказки уже не верили, очень этой новости огорчились.

А в следующем декабре старшая дочка разговорилась в транспорте с какой-то словоохотливой старушкой. Та стала говорить, что вот, Новый год скоро, дед Мороз придет, подарки принесет.
- Нет, - печально ответила дочка, - дед Мороз больше никогда не придет. Он уехал в Израиль. И там растаял.