Т. М. Интертекст Южный крест

Эхо Рассвета
Люди имеют одно общее хобби. В сущности, оно двустороннее, как всякая монета, подброшенная на ладони. Никуда людям без дуализма, вот тебе чёрное, вот тебе белое. Всё остальное – смесь в произвольной пропорции. Так вернёмся к увлечениям. Первая сторона монеты – придумывание себе проблем. Этим каждый может похвастаться, и автор не исключение. Вторая интереснее, но в сущности от первой не отделимо по логике Евклида. У плоскости не может быть одна сторона, даже если плоскость сомкнута в шар. Эту уже неевклидово, да и не плоскость совсем получается, если смотреть глубже. Что-то необъяснимое. Так об этом и речь. Любят люди голову ломать над неопознанным и необъяснимым. Соберутся, бывает, на конгресс многоумный, где толпы словоделов да словоблудов друг друга краше, и начинают судить, где жила та самая курица, которая снесла первое яйцо, а то и вовсе вопрос, что прежде, один или ноль. Ели ноль, тогда откуда взялась единица? Если единица, то как появилось само понятие, что нет ничего, даже единицы? Ведь она-то была в самом начале, и как бы нет во вселенной такой величины как ноль. А, как вам вопрос? Курица сидит в яйце и нервно кусает себя за пятку, потому как больше клюву некуда приложиться. Вокруг ноль. Кстати, в форме яйца. А внутри курица. Всё понятно, кроме одного, а кто яйцо-то снёс?
Вот такая, товарища, загогулина, но есть в народе способ надёжный, чтобы понять, что «да» белого цвета, а что наоборот. Ха-ха игра слов и смыслов. Да может быть чёрным и белым, а значит нет дифференцируется по той же схеме. Но это глупости несусветные, и не до того многоумные лбы до умничали, чтобы делить да и нет по цветовому признаку. Кстати, хорошая идея, надо будет при случае запатентовать.
Спрашивается, что за способ? Ответ такой: устами младенца глаголит истина.
Опять разбор многогранного ребуса, а почему младенца? Вроде старые мудроумцы помудрее будут, им должно быть виднее. Так? Так-то так, да только младенцы ближе к яйцу и к курице, потому им и виднее. И знаете, как это у нас в Мирокрае бывает, собрались и организовали конструктивный референдум по всем правилам. Дали деткам по листу бумаги и написали красивыми ясными буквами:
«Все вы знаете, что такое вера в Бога. А кто не знает что такое вера, тот пусть у старшего спросит. А кто не знает что есть Бог, пусть снова спросит у старшего. А если не понятно, то пусть напишет каждый в меру своего понимания. А мы прочтём и выясним истину».
Как-то так написали, но более понятным детям языком. Может, иначе. Может объяснили, что Бог это высшая сила, которая властна над человеком, да только каждый понимает её по-своему. Может надоумили, как людей объединяет вера в эту самую силу, способную на поступки, человеку непосильные.
Я честно скажу, что бреда сего высокоумного не читал, но знаю какая прорва профессиональных психологов страдала проблемой его создания. Этого самого, понимаете, текста, который, гипотетически, должен вытянуть из детей понимание Бога и религии, а там и до истины вселенской рукой подать. Истина-то, она у младенцев.
Появились такие вот перлы:
«Мне мама говорила, что там наверху есть Будда. Он знает всё, и может очень много. Горы двигать, реки переливать в моря, а может наоборот. Если его попросить, то он поможет, а если занят, тогда из родственников кого попросит. Их много у него, целый Мирокрай, а может больше. У меня три сестры и брат, так вот у него больше. А ещё у меня бабушка и дедушка, а папа строгий, игрушки редко покупает. Даже отшлёпал однажды, когда мы попробовали накормить его машину не бензином а соком. Сок пахнет вкуснее, а вдруг станет ездить лучше? А вот Будда не станет наказывать, он простит и может сделать так, что машина сок будет есть. Я не знаю сколько, но точно как ослик. А может и больше. У Будды найдётся сока и ослику, и машине, и нам оставит. А если занят будет, друзья братья его принесут, на всех хватит. Маме с папой принесут, они тоже его любят, но не признаются. Часто говорят, что не хотят. Может и правда, я это не знаю. А Будда знает. Ещё он сны видит. И все сбываются. Даже если совсем-совсем сказочные, то посмотрит и сбудутся. Мне бы так. Велосипед подарят. А не подарят, Будду попрошу. Он подарит».
«Всего не знаю, а только знаю, как много там правил. Все серьёзные и строгие, но не ругают. А есть нельзя всё что хочется, и в какие-то дни даже играть нельзя, если только тихо и понарошку. Книги умные свёрнуты, полотенцами, но сам я не видел, что внутри, говорят огнём написано. Сгорит тогда полотенце, а вообще не должно. Наверное, он там, наверху, Яхве, и умеет делать так, что не горит. Но я пока не знаю и читать не получается, сложно. Картинки хорошо, но как буквы складывать? Это моя сестра сидит пишет и смеётся. Ей пять лет, большая и всё уже умеет. Хочу быть такой как она. Умной и уметь. Но надо подождать и правила соблюдать, тогда всё получится. Без правил нельзя. Много и путаюсь, но потом точно научусь. Говорят, он поможет выучить правила и тогда я точно буду избранным. Пока не знаю что это, но осень интересно и хочется. Наверное, можно будет играть во все игрушки, есть пирожные и даже бегать по лужам. Я люблю бегать по лужам, но мне нельзя. Значит, потом будет можно. Они так смешно брызгаются».
«Мама с папой говорят, что нельзя быть громким. Надо тихо стоять и обязательно вынимать руки из карманов. Иначе грешно. Нельзя грешить, это грех. Бог всех за всё прощает, но лучше, если будет меньше провинностей. Тогда ему, Боженьке, и прощать будет легче. Он давным-давно, ещё когда поездов и самолётов не было, пострадал за людей. Очень любил их, а они его молотками и гвоздями. Был один, который смеялся, но его потом никто не любил. А Боженька и его простил. Нельзя смеяться, если кому-то плохо. Но почему-то Валька из второго вэ смеётся. Бывает, и другие. Я почти никогда-никогда не смеюсь, если только уж очень смешно. А так бывает, но дома не буду смеяться. Бабушка говорит, много посмеёшься, потом много будешь плакать. Если так, тогда понятно. Но лучше и вовсе тогда не смеяться, чтобы потом не плакать. Так надо. А если Боженька такой строгий, что не разрешает смеяться, то это как-то не по правде. Он если прощает, то значит добрый и не наказывает. Тогда почему нельзя просто смеяться? Если смешно. Вот если плачет кто, тогда да. Тогда смеяться не хочется».
«Мне известно, как надо себя вести. И надо, чтобы так себя вели, потому, что правильно. Мальчики ведут себя так, а девочки иначе. И так всегда надо, чтобы по-разному, у каждого свои правила. Но можно играть, только с чужими нельзя. И папа всегда главный. И дядя тоже. Они говорят, что Бог у всех один, а кто не согласен, те глупые и не понимают, с ними водиться плохо. Раньше даже воевали за то, как правильно. Но наши всегда побеждают, ведь Бог сильный и помогает. А у них он тоже, но отвернулись, вот он им не помогает. Обиделся, что глупенькие. А может их просто познакомить с дядей? Он им всё расскажет и всё они поймут. Дядя мне всё рассказывает. Он будет меня учить и оберегать. Если нашалю, то поругает. И так будет пока не вырасту, и женой не стану. А хорошо это или плохо, конечно известно. Потому что правильно. А ещё я знаю куда надо лицом поворачиваться, чтобы Богу молиться. Но это все знают, потому что там главное священное место. Далеко, наверное, может целый день ехать. А то и не доедешь. Дядя говорит пробки сейчас, лучше бы на лошадях. А у нас есть лошадка, мы с сёстрами её кормим. А брата младшего я бужу когда он долго не встаёт. Он хоть и брат, но тоже пусть знает порядок. А косточки мне в туфли он вчера положил. Забияка».
Большинство ответов принадлежит детям дошкольного возраста. Часто сами пишут. Коряво и печатными буквами, а многие просят братьев и сестёр. Те смеются, но записывают детские мысли. Потом обклеивают конверты цветными марками, и летят самолёты с грузами исписанной или изрисованной бумаги. Плывут корабли, едут поезда. А всё потому, что психологи решили отказаться от услуг электронной почты. Для этой, отдельно взятой викторины.
Несколько лет собирали письма, и целый институт занимался анализом. Пригласили комиссию теологов, собрали священников всех церквей и концессий, чтобы предпринять объективный аналитический проект.
Многие отказались.
Другие смеялись, но читали.
Были те, кто после порции писем шли в монастыри молится или замаливать, это кто что вспомнил, и кто что понял. Были те, кто снимали с себя духовный чин, да мало ли что было? Некоторым и жизнь привиделась никчёмной, а казалось бы, что такого можно прочитать в детских текстах?
Оказывается, многое.
Поняли потом самое главное, а что с пониманием этим делать, так до сих пор не решили. И пройдут месяцы, годы, а там кто знает, много ли мер насчитают. Кто скажет, когда новая Эра? На часах не пишут, только числа арабские, реже римские или ещё какие. Просто числа. Абстракция для приложения к тому, чего никак не понять.
А дети редко считают время так же как взрослые. У них счёт свой, и понимание временной перспективы не равномерными долями по шестьдесят, двадцать четыре и дальше. Эмоциональное. Может, так оно и вернее? Ведь не обязательно знать формулу расчёта силы трения, чтобы кататься с горки на доске или на санках? Важнее не попасть на спрятанный трамплин.
Это взрослая история, а дети часто не боятся, пока им не втолкуешь, что опасно, а что нет. Бывает так, что ходят по опасному краю и не оступаются.
Но хватит о секундных стрелках и календарных страницах. Им своё место, ведомое кому следует. А у детей Бог, религия и что-то вечное, а значит не до конца понятное. Но всегда доброе, могучее и справедливое. И нет никаких там Люциферов, Бегемотов и прочей дряни. Что же получается, всё выдумали взрослые? А может и так.
Только кому от этого знания легче? Не тем ли, кто стремится объединить всё в одно единство, не тем ли, кто хочет признать единого Бога, и дать ему единое имя? Даже если так, то как поверить в то, что это будет во благо? Кстати, Бога мы не станем трогать, не нашего ума дела, и силёнками не способны. Дети малые, да и только. А туда же. Заштамповали всю планету одним штампом. «Мирокрай». Вроде и легче всем стало, а как будто что-то потеряли.
Опять не понятно? Допустим, есть одна монета. Видим одну сторону, подразумеваем, что есть другая. Одна – правда, другая- ложь. Ни то ни другое до конца не понять, ибо дети и умом не сильны. Значит, есть какое-то заблуждение. Относительно правды и относительно кривды. Человеческая точка зрения. Вот и получили число четыре. Старый добрый ТЕТРАГРАММАТОН. А если монет много, россыпью на столе, то видишь разные стороны и гипотетически понимаешь, что другая сторона монет она тоже тут, лицом к зрителю. А как с заблуждениями? А никак, куда же без них. Множество. Бесконечное и таинственное. Словно множество имён Бога.