Бродячий пёс

Виктория Огородова
На скамейке сидел человеческий щенок. Один. Пёс нервно втянул ноздрями воздушную струю. Влажный нос ощутил знакомый запах несчастья. Точно! Такой же маленький, неприкаянный кобелёк, как и он сам. Нос человеческого щенка болезненно похлюпывал, а изо рта изредка вырывалось жалобное поскуливание. Горячее желание помочь несчастному человеческому щенку нахлынуло вместе с запахом, защипало медово-карие глаза, прокатилось нетерпеливой дрожью по позвоночнику и задрожало на кончике хвоста. Хвост завилял готовностью к самопожертвованию.

Навстречу дружелюбной собаке человеческий щенок протянул руку, пахнущую добротой и одиночеством. «Подружимся!» — призывно провилял хвост. «Подружимся», — с готовностью тявкнул человеческий щенок. И маленькие одинокие щенки подружились — сразу и навсегда. А потом они погуляли. А потом поиграли. А потом человеческий щенок повёл нового друга домой.

Дородная человеческая сука пахла равнодушием, а матёрый человеческий кобель — жестокостью. Запах больно ударил в голову холодным страхом. Собачье тело вздрогнуло и сжалось. Пёс чуть присел, стремясь сделаться меньше и незаметнее. Он затравленно оглянулся, отыскивая глазами лестничный пролёт, ведущий назад, к выходу на вольную улицу. Всё в порядке. Путь свободен. Собачий взгляд обратился к человеческому щенку, а тело приглашающе изогнулось в сторону лестницы. Пёс вильнул хвостом — пойдём, мол, отсюда, дружище! Но, несмотря на вонь людей, возвышавшихся за распахнутой дверью, человеческий щенок, источая запах покорности, ступил на порог квартиры. Рты людей раскрылись почти разом, и человеческий лай, гулко усиленный лестничным колодцем, обрушился на голову бедного пса. Лохматые уши дрогнули и обмякли, приклеенные страхом к желвакам скул. И хотя пёс видел, что люди не обращают на него никакого внимания, испуг не проходил. Но лай стих, и взрослые человеческие собаки ушли в глубь жилища. Их запахи остались, обжигая чувствительный нос угрозой ловушки. Человеческий щенок приглашающе тявкнул и посторонился, освобождая собаке проход в квартиру.. Недоумённо сверкнув глазами, пёс сделал несколько шагов к лестничному пролёту. Однако непонятливый человеческий щенок снова тявкнул и отступил внутрь жилища.
Вскинув голову и расширив ноздри, пёс с шумом втянул воздух, призывая нового товарища принюхаться и ощутить не только запах еды, но и тошнотворный смрад ловушки. Пса замутило. Дольше ждать друга стало невмоготу. Он виновато попятился и, бросившись вниз по лестнице, коротко тявкнул на прощание.