Корсар. Окончание

Александр Дмитровский
 Глава 9. Сокровища конкистадоров.

 Утром, едва только встало солнце, Корсар с Карлосом запустили двигатель и яхта тихо стала набирать ход, потом развернулась и двинулась к нужному месту. Идти было недалеко, команда еще спала, когда яхта бросила якорь рядом со впадиной, где и была наша цель. Там на дне должны лежать сокровища конкистадоров … Владимир молча смотрел на воду, слыша как внизу, в кают-компании собирается на ранний завтрак вся команда яхты. Артем поднялся наверх и присел рядом с Корсаром.
 - Ну и что, Вов, ты решил таки рискнуть? – спросил он, протягивая другу пластиковый стаканчик с кофе.
 - Ты сам понимаешь, Тема, что-то крутятся возле нас всякие … местные мафиози.
Похоже - они что-то пронюхали о наших планах и интересах. Слишком явно мы засветились и следующего раза может не быть, не разрешат и все …
 - И правильно, тем более, что и времени у нас почти не осталось. – Поддержал товарища Артем, - только нужно не тянуть, пока никого не видно на горизонте.
 После завтрака разбились на две группы, Артем помогал Карлосу и Хуану готовить снаряжение, проверял вместе с ними лебедки, работу барабанов со шлангами и прочую технику. На корме Мигель и Корсар намечали сверху точки осмотра дна. Владимир показывал жестами мадридцу на воду и что-то пояснял, Мигель кивал согласно, а Анита им переводила…
Спуск начался через час, когда солнце осветило место погружения под нужным углом. Первым пошел Корсар, за ним – Мигель. Через полчаса от них поступил сигнал на подъем.
Тяжело дыша, хриплым голосом, выпив кофе, Владимир сказал:
 - Ребята, видимость там хорошая. Дно более-менее чистое, тут нам течение помогает. Но, Карлос, я считаю – нужно переместиться на противоположный край впадины. Нам с Мигелем уже ясно, что уж если мы хотим найти что-то, то нужно смотреть там, течение все сносит туда. Потом идет резкий подъем дна и это естественная преграда, как накопитель…
 - Командор совершенно прав, амиго. Я тоже так думаю, что если тут есть что-то на дне – то только там! – подтвердил и Мигель.
Яхта переместилась и снова стала на якорь. Водолазы за это время успели отдохнуть и мы начали второй спуск их под воду. На этот раз они были на глубине уже дольше, почти пятьдесят минут. Как вдруг от них пришел сигнал тревоги и срочного подъема наверх…
Все бросились к лебедкам. Время, казалось – остановилось … Вот показался один, но что это – он поддерживает второго. Первым был Мигель, мы определили это по цвету его гидрокостюма … Что случилось с Корсаром?
 Немного погодя, когда мы подняли их на борт и помогли стянуть амуницию, все увидели, что Владимир находится в состоянии, близком к обмороку. Все засуетились, мешая друг другу, а Корсар тем временем, глотнув свежего воздуха, и вовсе отключился.
 - Мы увидели уже не первый предмет, там полно всякого хлама… - обжигаясь горячим кофе, рассказывал Мигель – командор вытянул руку в направлении еще одной небольшой горки явно интересную для нас и направился к ней первым, я за ним … Почему-то стало как-то тревожно, а Владимир, не дойдя совсем немного, вдруг замер и обхватил голову руками! Я испугался и поспешил к нему, но не успел … всего-то метр не дошел, как Воледья начал резкий подъем наверх… Я подал вам сигнал и успел все же ухватить его за ногу, вы же знаете, что резко нельзя подниматься – наступит декомпрессия, а при длительном подъеме с глубины и – кессонная болезнь! Мы боролись, я дважды терял и находил его, пока он не начал терять сознание, но тут уже до поверхности оставалось немного…
Мигель замолчал и закурил сигарету. Потом сделал последний глоток из чашки и добавил:
 - До сих пор не понимаю, что с ним, вдруг, случилось. Все шло нормально …
 - Помогите мне перенести Володю! – раздался голос Аниты – он пришел в себя.
Артем подбежал к ней и встревожено наклонился к другу … Тот смотрел на них невидящим взглядом, но, разглядев скалолаза, тихо произнес:
 - Домой, Тема… Быстрее домой.
 
 Яхта неслась по морю, по направлению к бухте, подпрыгивая на волнах не хуже вчерашних быстроходных катеров, Карлос включил оба двигателя, синхронизировав обороты. Владимир, лежа внизу, в каюте, то приходил в сознание ненадолго, то снова впадал в беспамятство. Болтанка была приличная и Артем, оставив возле друга Аниту, поднялся в застекленную рулевую рубку. Он попросил капитана уменьшить ход, на что тот ответил, что связался по радио с берегом и им навстречу вышел спасательный корабль, где есть медики, минут через двадцать должны встретиться.
 - Потерпите, амиго!
Артем это понял и без перевода…
Врач, осмотревший Владимира, сказал, что не нашел внешних повреждений и явных внутренних, но нужно срочное обследование на берегу. Состояние похожее на шок или какие-то неполадки в организме больного от пребывания на большой глубине …
 На ночь Артема с Анитой выдворили из центральной больницы города, сказав, что состояние больного приходит в норму, ему теперь нужен покой и сон, а они до утра могут идти отдыхать. Они вернулись в гостиницу, не сговариваясь повернули в номер гида. Отдохнуть удалось не сразу, после всех волнений и приключений любили они друг друга вначале как-то неистово, словно стараясь утешить свои дневные тревоги. Но потом, также крепко и уснули, лишь утром, посмотрев один на другого – рассмеялись и тут уж нежности было … хоть отбавляй.
 Потом Анита позвонила в больницу и ей сказали, что они могут забирать «Руссо туриста». Что они и сделали, наскоро приняв душ и выпив кофе. Корсар выглядел прежним, но о чем-то сильно беспокоился и ерзал на заднем сидении такси…
 В гостинице он попросил Аниту взять им с Артемом билеты на самолет до Москвы, на ближайший рейс и сказал, что с утра еще, попросив разрешения в больнице, он пытался дозвониться до дома, но трубку никто не брал. Артем успокаивал друга:
 - Володь, но сегодня же воскресение и твои родители, наверное, на даче сейчас. Дома и нет никого …
 - Но мобильники не отвечают тоже, ни у папы, ни у мамы…- резонно отвечал Корсар, значит – полностью пришел в норму.
Когда Анита ушла в авиакассы, Владимир поманил Артема на балкон. Там он рассказал, почему-то шепотом, следующее …
 Когда до заинтересовавших Корсара предметов на дне впадины оставалось не более двух-трех метров, … он ощутил сильное беспокойство. И вдруг перед глазами встала картина, живая и почти реальная, словно он сам был внутри ее и видел подмосковное шоссе своими собственными глазами…
 Из-за поворота на большой скорости вылетели жигули, кажется «девятка». Водитель жигулей не справился с управлением на мокрой дороге и машину занесло, прямо в лоб «Тойоте», в которой сидели родители Володи… Корсар замолчал, пытаясь унять волнение:
 - Темка, веришь – нет, но словно я был за рулем, а не отец… Только сделать ничего не мог, но почувствовал даже удар и боль в голове … и отключился. Кошмар какой-то, даже думать об этом боюсь. Ночью, в больнице, я вспомнил рассказы моих родственников о действии на психику людей «магического диска» тех монахов… У них тоже были различные и неожиданные видения вблизи этого диска. Жутко как-то даже было … Там он, Темка, точно там лежит…
Короче, нужно срочно домой лететь, в Москву. Как бы чего там не случилось!
 - Так давай моим позвоним, узнаем что к чему… - предложил Артем.
Не сразу, но дозвонились. Мать Артема сказала, что родители Вовки вчера поехали на дачу и действительно - попали в аварию … Мама-то его относительно нормально себя чувствует, у нее легкие ушибы, а отец в реанимации, в коме. Она сейчас в больнице у отца, но звонила матери Артема и просила, чтобы та связалась с ними и известила ребят. Хорошо, что они позвонили сами…
 Вечером друзья садились в мадридском аэропорту на чартерный рейс до Москвы. От таможенной стойки им махала рукой печальная Анита…

 Прошло полгода, москвичи носились по городу в предновогодних хлопотах, не обращая внимания на декабрьский мороз. Артем ехал в Шереметьево встречать рейс из Мадрида. В самый канун Нового Года прилетала его, долгожданная, Анита…
 Отец Володьки умер после аварии, придя в сознание только раз, когда Корсар вошел к нему в палату, словно почувствовал присутствие сына. Последний, после похорон отца, чрезвычайно посерьезнел, стал более молчаливым, ведь теперь он в семье был единственным мужчиной, опорой… И сейчас они с мамой ждали Артема с Анитой у себя дома, чтобы вместе встретить Новый год…
 Пробили куранты и все замолкли, загадывая желания, с последним боем кремлевских вестников все четверо дружно сдвинули бокалы с шампанским. Аните парни заранее объяснили эту русскую традицию, ей понравилось, но при этом она с улыбкой посмотрела на своего Темью, то бишь – на Тему. Через часа полтора они, втроем, вышли на улицу подышать и прогуляться. Корсар непременно хотел проводить влюбленных до дома Артема, благо было недалеко. На вопрос Аниты – думают ли они продолжить поиски сокровищ, а они целый час, Нового уже - 2003 года, посвящали ее в детали истории поисков, - друзья переглянулись и промолчали … Пока промолчали. Время покажет…