Алжирки

Ирина Минкина
Они очень отличаются от европейских женщин. А на курорте это бросается в глаза даже ярче, чем нагота. Среди общей пестроты красок – черный цвет, как траур. Молодые женщины еще иногда могут одеться во что-то светлое, а те, кому больше сорока, - никогда.
Восточных женщин трудно отличить друг от друга. Они все одеты в просторные балахоны до пят и длинные платки, полностью покрывающие голову. Я даже не знаю, какой длины у них волосы.
Эти женщины и купаются в одежде. Странно и немного страшно смотреть, как они сидят на белых шезлонгах в своих длинных и тяжелых от воды одеждах. Чтобы согреться, они как бы сворачиваются в кокон, обхватывают себя за ноги руками, опустив при этом голову. Когда видишь такое, то понимаешь: эти женщины вытерпят всё что угодно.
За столом они молчат, говорит только муж. Берут себе небольшую тарелку еды и беззвучно едят. Потом по знаку мужа встают и вместе с ним уходят.
Я не знаю, как относиться к восточным женщинам. Жалость, страх, непонимание – что лучше? Может, действительно лучше всего – никак не относиться?..