Сказочный маньяк

Утяганова
 СКАЗОЧНЫЙ МАНЬЯК
 
 Айгуль Утяганова

Оригинальный сценарий



 



































НАТ. ДВОР ВЕЧЕР

Поздняя осень. Крыльцо театра. Чуть поодаль виднеется кусок старинного 3-х этажного здания, во всех его окнах горит свет. Моросит мелкий дождь.

ИНТ. СЦЕНА ТЕАТРА

На сцене — минимум декораций, в центре стоит КРАСНАЯ ШАПОЧКА, испуганно прижимает к груди корзинку, вокруг неё сидит стая ВОЛКОВ.

ВОЛК
Твой час пробил, Красная Шапочка, на этот раз тебе не отвертеться…


КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Лесорубы за меня жестоко отомстят…


ВОЛК
(бросаясь на неё)
Не в этой жизни!

Стая ВОЛКОВ набрасывается на КРАСНУЮ ШАПОЧКУ. В разные стороны летят куски ткани. Занавес.
Где-то с полминуты стоит гробовая тишина, потом зрительный зал взрывается громкими овациями. Актёры довольно улыбаются за кулисами.

ИНТ. КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
За столом президиума сидят: популярный писатель МАРАТ ДЁМСКИЙ – 28 лет, в неброском, но дорогом костюме, и его издатель ИЗОЛЬДА ЗЕФИРОВА – 30-35 лет, красивая, ухоженная женщина, одета также неброско и дорого.
Напротив интервьюеров стоят около 25 журналистов, мелькают постоянные вспышки фотокамер, ходят телеоператоры.


ЖУРНАЛИСТКА
(протягивая руку)
Г-н Дёмский, что вы думаете по поводу того, что поклонники прозвали вас «сказочным маньяком»?

ДЁМСКИЙ
Ничего я не думаю… Я ведь не «насилую» сюжеты известных сказок – я предлагаю читателю возможный вариант, как вариант, заметьте, продолжения.

ДРУГОЙ ЖУРНАЛИСТ
А в своих фантазиях возможного развития отношений главных героев после счастливого финала, вы опираетесь на свои знаменитые научные труды в области психологии отношений?

ИЗОЛЬДА ЗЕФИРОВА
(улыбаясь)
Если бы Марат так хорошо не знал человеческую натуру, разве его книги имели бы такой ошеломляющий успех у читателей всего мира?

ДЁМСКИЙ
 (тепло улыбается Изольде, потом глядя на журналиста)
На самом деле мои научные открытия мне сильно помогают в работе над книгами, но в сказках я больше доверяю своей фантазии…

ЖУРНАЛИСТКА
Вы относите жанр своих художественных произведений всё-таки ближе к сказкам?
 
ДЁМСКИЙ
Почему ближе? Это и есть сказки. Просто сказки с грустным финалом. Принц и Белоснежка пережили вместе момент опасности и победили зло, что их и сблизило. Но, преодолев кризисную ситуацию, Белоснежка со временем, охладела к жениху, потому что в её подсознании понятие защищённости у неё связано с лесом и гномами, где она обрела когда-то покой. Поэтому она, совершенно логично, должна бросить Принца и уйти в лес…

ДРУГОЙ ЖУРНАЛИСТ
Вы готовите к выходу следующую книгу. По мотивам какой сказки будет это продолжение?

ИЗОЛЬДА
Книга будет называться «Секрет Золушки». Это всё, что мы пока можем сказать…

 
ИНТ. ЧИТАЛЬНЯ ДЕТСКОГО ПРИЮТА
В небольшой комнате с высокими потолками ярко горит свет. Мебель обветшалая, но антикварная. Высокие книжные полки вплотную забиты старинными книгами. На маленьких стульчиках удобно сидят дети разных возрастов. Они улыбаются, их глаза зачарованно смотрят на воспитательницу ПОЛИНУ, сидящую у окна, с книжкой в руке.
ПОЛИНА – скромная девушка 18-ти лет с большими умными глазами. Её внешность ничем не примечательна, однако сразу бросается в глаза внутреннее сияние, трогательная уязвимость и чистота.

ПОЛИНА
… И жили они долго и счастливо.

МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА
(не отводя восхищённо-зачарованных глаз)
А почему Принц выбрал именно Золушку?

ПОЛИНА
(задумчиво глядя в окно)
Наверное, он именно её и ждал …

ВСЕ ДЕТИ
(перекрикивая друг друга)
Почему?
Как он узнал, что это она?

ПОЛИНА
(улыбаясь, шутливо строгим тоном)
Это ещё что за шум? А ну-ка, марш по кроваткам – поздно уже!
ДЕТИ
(умоляющим голосом)
Ну, Полина, ну, пожалуйста! Ещё одну и всё!

ПОЛИНА отрицательно качает головой. Дети делают недовольные гримасы, но послушно встают. Девушка закрывает книгу и поднимается, глядя в окно.

НАТ. КРЫЛЬЦО ТЕАТРА
Дёмский стоит у крыльца и с кем-то разговаривает.

ИНТ. ЧИТАЛЬНЯ ДЕТСКОГО ДОМА
ПОЛИНА заворожено смотрит на ДЁМСКОГО, ничего не замечая вокруг. Вдруг она понимает, что кто-то дёргает её за рукав. Она вздрагивает и удивлённо смотрит на девочку.

ДЕВОЧКА
Полина, а как узнать Принца?

ПОЛИНА
(вновь переводит взгляд в окно)
Как узнать… Ну, он добрый, смелый, сильный… Он защищает слабых, никогда не обманывает, всегда помогает бедным…

ДЕВОЧКА
(прижимая куклу, идёт к выходу и на ходу, сквозь зевоту)
А я всё-равно больше хочу маму с папой встретить. Спокойной ночи, Полина.

Дверь закрывается. ПОЛИНА грустно улыбается вслед девочке и вновь переводит взгляд в окно.

НАТ. ДВОР ТЕАТРА
Дёмский и Изольда под моросящим дождём спешат к машине. Дёмский галантно открывает дверь перед женщиной.

ИНТ. КОМНАТА ДЕТСКОГО ПРИЮТА
В большой спальне около пяти кроватей. Здесь также старинная, но потрёпанная мебель. Мальчики готовятся ко сну. На одной из кроватей сидит САША – мальчик 4-5 лет, рисует. Над его кроватью висит рисунок, где изображены мужчина, женщина, мальчик, домик с трубой, деревья, забор.
Рядом садится ПОЛИНА.

ПОЛИНА
Ах, вот, ты где! А я тебя ждала в читальном…

САША
(не отрываясь от рисунка)
Что читала?

ПОЛИНА
Золушку.

САША
 (также, не отрываясь)
Я её уже пять раз читал…

ПОЛИНА
(с интересом)
А что ты там рисуешь?

САША
(гордо показывает рисунок)
Я нарисовал маму! Когда она придёт за мной, я ей подарю этот портрет!

ПОЛИНА берёт рисунок и восторженно ахает.

ПОЛИНА
Какая у тебя красивая мама! Ей обязательно должно понравиться.

 Саша довольно смотрит на рисунок. Потом серьёзно и строго смотрит на ПОЛИНУ.
САША
А когда она придёт? Ты ей позвонила?

ПОЛИНА
Я написала ей письмо, но ответа ещё не получила. Наверное, не дошло.

САША
(укладываясь спать)
Скорей бы дошло, а то я уже устал ждать…

САША засыпает, едва коснувшись головой подушки. ПОЛИНА поправляет ему одеяло. Некоторое время она сидит и смотрит на спящего мальчика, потом целует его в лоб. Её взгляд падает на рисунок у подушки. Там изображена молодая девушка, очень похожая на ПОЛИНУ. Она выключает ночник над кроватью САШИ.


НАТ. УЛИЦА НОЧЬ
Дождь прошёл. В окнах домов темно. Светит полная луна. В небе видны звёзды. Ясно, что это провинциальный маленький город. На одной улице – приют, театр и гостиница. В ресторане гостиницы светло и шумно.

ИНТ. РЕСТОРАН
Уютный маленький ресторан, интерьер выдержан в классическом стиле. В углу за столиком ДЁМСКИЙ и ИЗОЛЬДА. Они в вечерних костюмах, пьют шампанское.

 ИЗОЛЬДА
(изящно поднимая бокал)
За твой очередной триумф!

ДЁМСКИЙ
(делая ответный жест)
Без тебя, я бы ничего не смог.

ИЗОЛЬДА
Тебе понравилась постановка?

ДЁМСКИЙ
Никогда не любил театр! Всё равно мои сказки в кино смотрятся лучше…

ИЗОЛЬДА
Да, я помню, какой ажиотаж был на «Снежную Королеву»!

ДЁМСКИЙ
Всё за счёт спецэффектов. Помнишь, когда Кай просит Королеву остановить парниковый эффект и вернуть зиму, а Герда в этот момент тонет в воде…

ИЗОЛЬДА
(перебивая)
И Снежная Королева охлаждает все затапливаемые зоны, а Герда застывает в глыбе льда! Как же, помню! Потрясающая картина!

Официант разливает шампанское в бокалы. Изольда мягко берёт Дёмского за руку.

ИЗОЛЬДА
Когда мы перестанем прятаться? Мне надоело бегать в твой номер, как девочка…

ДЁМСКИЙ
(улыбается)
Давай, сегодня, я прибегу к тебе, как мальчик…

НАТ. УЛИЦА ДВОР ПРИЮТА НОЧЬ
ИНТ. КОМНАТА САШИ
Все дети сладко спят. На краю кровати и на стульях сидят КРАСНАЯ ШАПОЧКА, ЗОЛУШКА, ПРИНЦ, БУРАТИНО, ДЮЙМОВОЧКА и ЭЛЬФ. Они о чём-то спорят. От шума просыпается САША и испуганно садится на кровати. Он долго смотрит на незваных гостей и не понимающе хлопает глазками.

ДЮЙМОВОЧКА
Ты нас совсем не узнаёшь?

ПРИНЦ
(недовольно)
Я же говорил – это бесполезно!

ЗОЛУШКА
(толкает Принца локтем)
Да, подожди ты! Он нас узнал, просто не может поверить…

БУРАТИНО
(вытаскивая из кармана Золотой ключик)
Ну, меня-то ты узнал, наверное?

САША
(шёпотом)
Эт-того не может быть…

ЭЛЬФ
(устало)
Может-может…

Вдруг кто-то из детей, недовольно пробормотал что-то и перевернулся на другой бок. Все испуганно напряглись.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА
(быстро)
Времени мало. Саша, ты должен нас спасти. Сказкам грозит большая опасность… Судьба героев переписывается жестокой рукой злодея-писателя. Ещё чуть-чуть и в нас не останется ни капли волшебства. Добрые персонажи все погибнут!

САША
(шёпотом, искренне переживая и доверительно)
Но как я могу вам помочь?

ЗОЛУШКА
Найди сказочного маньяка и останови его…

САША
(широко раскрыв глаза)
Сказочного маньяка?!

Сказочные герои, сильно жестикулируя, начинают наперебой рассказывать САШЕ про свою проблему. В глазах мальчика читается ужас и удивление.

НАТ. УЛИЦА УТРО
На дворе золотая осень. Деревья горят весёлым радужным огнём. Ярко светит солнце. По высокому крыльцу приюта, улыбаясь, вприпрыжку, спускается ПОЛИНА. Она причудливо ярко одета, смотрит на солнце, прищурив один глаз.
Одновременно с другой стороны улицы из вестибюля гостиницы уверенной походкой выходит ДЁМСКИЙ. Он как всегда сдержан и элегантен.
Каждый из них разными путями идёт в сторону универмага. ДЁМСКИЙ серьёзен, он целеустремлённо движется вперёд, никого вокруг не замечая. ПОЛИНА постоянно отвлекается на разные вещи, улыбается прохожим, со всеми здоровается, вечно спотыкается.

ИНТ. УНИВЕРМАГ
Маленький универмаг с утра немноголюден. Продавщицы заняты своими делами. ДЁМСКИЙ скупает всю свежую периодику в газетном лотке, время от времени, просматривая и что-то вычитывая.
ПОЛИНА вбегает в помещение и, приветствуя ручкой персонал, спешит на второй этаж; на ходу снимает пальто. Остановившись перед дверью, делает вдох и осторожно приоткрывает её. За столом сидит ДИРЕКТОР – пожилой мужчина.
 
ДИРЕКТОР
(поднимает голову, улыбается)
А-а… Пришла, ну заходи, заходи.
ПОЛИНА смущённо входит в кабинет.

ПОЛИНА
Роман Сергеевич, я…

ДИРЕКТОР
Ну, что мне с тобой делать, а? Рабочий день во сколько начался?

ПОЛИНА
(виновато)
В 9.

ДИРЕКТОР
(улыбаясь)
А сейчас? — 11 часов 7 минут.
ПОЛИНА только хочет что-то сказать, но ДИРЕКТОР останавливает её.

ДИРЕКТОР
Ладно, иди, ругать не буду.

Достаёт большую кружку и подаёт ПОЛИНЕ.

ДИРЕКТОР
Сходи-ка в аптеку к девчонкам, кипятка попроси. Чайник перегорел с утра.

ПОЛИНА радостно берёт кружку и выбегает из кабинета. ДИРЕКТОР озабоченно смотрит ей вслед и неодобрительно качает головой.

НАТ УЛИЦА
Аптека возле универмага. Многолюдно.
ДЁМСКИЙ, с кипой газет в руке, довольно улыбаясь, в лотке выбирает цветы.
ПОЛИНА останавливается у витрины.
ДЁМСКИЙ, расплатившись, отходит. Что-то ищет глазами. Обращается к ПОЛИНЕ, стоящей к нему спиной.

ДИРЕКТОР
Простите, пожалуйста, вы не подскажете, в какой стороне театр?

ПОЛИНА оборачивается и замирает, глядя в глаза ДЁМСКОМУ. Они некоторое время молчат.

ДЁМСКИЙ
(смущённо, но терпеливо)
Простите, пожалуйста, вы не подскажете, в какой стороне театр?

ПОЛИНА, как заворожённая молча смотрит на ДЁМСКОГО. Глаза её широко раскрыты, кружка в руке дрожит.

ДЁМСКИЙ
(начинает терять терпение, жестикулирует)
Вы не подскажете, в какой стороне театр?!

ПОЛИНА, слегка придя в себя, пытается что-то объяснить, но язык её не слушается. Её рука неуверенно указывает в сторону.

ДЁМСКИЙ
(будто догадываясь)
Ой, простите…

ДЁМСКИЙ смотрит на её одежду, потом на кружку. Бросает в неё монетки и поспешно уходит.
ПОЛИНА смотрит ему вслед, потом её взгляд, удивлённо падает на кружку, затем на свою одежду: она без пальто. Её осеняет догадка, она стучит себе кулаком по голове и заходит в аптеку.

ИНТ ДЕТСКИЙ ПРИЮТ
В большой комнате шумно играют дети. САША сидит у окна на стуле и ждёт. Тут он видит ПОЛИНУ и выбегает из комнаты.

ИНТ НОМЕР ОТЕЛЯ
ДЁМСКИЙ сидит за рабочим столом и внимательно изучает газеты. Раздаётся звонок мобильника.

ДЁМСКИЙ
Да… Да-да, добрый день… Ну, что вы, мне нравятся новшества… На полнометражный сценарий месяца два уйдёт… Что значит немногословный?

ДЁМСКИЙ вскакивает с места.

ДЁМСКИЙ
Что?! Вы в своём уме? Простите, но я этим не занимаюсь. Нет! Изольда не могла дать согласия, не посоветовавшись со мной… Вы уверены?.. Тогда я вам заявляю, что категорически против!
ДЁМСКИЙ бросает трубку. В комнату входит ИЗОЛЬДА.
ДЁМСКИЙ сердито смотрит на неё.

ИЗОЛЬДА
Милый, знаешь, кто мне сегодня звонил?

ДЁМСКИЙ
Знаю, я только, что с ним разговаривал.

ИЗОЛЬДА
Это очень выгодное предложение!

ДЁМСКИЙ
Это очень унизительное предложение!

ИЗОЛЬДА
Ты в своём уме?! Ты хоть знаешь, какой они гонорар выставили?

ДЁМСКИЙ
(смотрит удивлённо)
Изольда, они хотят, чтобы я написал сценарий к фильму об аморальных похождениях Санта Клауса с эльфами внерабочее время года! Это пошло и отвратительно!

ИЗОЛЬДА
А чем ты до сих пор занимался? Это же твой брэнд!

ДЁМСКИЙ
По-твоему я этим до сих пор занимался?! Изольда, опомнись! Я писатель, а не карикатурист! Это моя точка зрения на развитие характеров, а не дешёвка, которую они предлагают! И я своё творчество уважаю!

ИЗОЛЬДА
(смотрит удивлённо, улыбается)
Я тоже о-очень уважаю твоё творчество, милый. Как скажешь, если тебе действительно не приятна эта затея — я не стану настаивать…

ИЗОЛЬДА подходит к ДЁМСКОМУ и обнимает.
ДЁМСКИЙ смотрит на неё и смягчается.

ДЁМСКИЙ
Спасибо, что поняла меня…

ИЗОЛЬДА
Надеюсь, ты тоже меня понимаешь… Этот контракт сделал бы нас очень богатыми.

ДЁМСКИЙ внимательно смотрит на неё, словно видит в первый раз.

ИНТ КОМНАТА САШИ

ПОЛИНА
Ну, какой ещё сказочный маньяк? Что ты придумываешь?

САША
Честное слово, Полина, я ничего не придумываю! Они действительно приходили ко мне!

ПОЛИНА
(озадаченно смотрит на мальчика, трогает лоб)
Ну-ка, высунь язык… Говорила я тебе, без шапки не гулять!

САША
(отмахивается)
Я в порядке! Почему ты мне не веришь?

ПОЛИНА
(вздыхает)
Потому что всё, что ты мне рассказал — это плод твоего воображения. Это тебе приснилось, и никакого маньяка сказок нет!

САША
Не маньяк сказок, а сказочный маньяк! Я знаю, он есть.

САША обиженно отворачивается. ПОЛИНА пытается его обнять, но он отмахивается.
В комнату заходит молодая девушка. Видит ПОЛИНУ и обрадовано идёт к ней.


ДЕВУШКА
А я иду в театр за билетами, думаю, дай, спрошу, может и Полина захочет пойти.

ПОЛИНА
Ой, мне не до театров. Спасибо, конечно, мне билеты учить надо.

ДЕВУШКА
Думаешь, поступишь?

ПОЛИНА
Попытка – не пытка…

ДЕВУШКА
Дай Бог, дай Бог… Хоть ты у нас человеком станешь.
(собирается уходить)
Ну, ладно, как знаешь. А мы сходим. Там, говорят, интересный спектакль… Как это… «Кровавая шапочка», что ли? Дёмский этот, модный писатель, сочинил. Его ещё сказочным маньяком прозвали за его творения…

САША и ПОЛИНА изумлённо поворачиваются к девушке и одновременно говорят.
ПОЛИНА, САША
Как ты сказала?!

ДЕВУШКА
Маньяк. Он у нас в гостинице остановился. Симпатичный!

Выходит и закрывает дверь.
ПОЛИНА и САША, кажется, потеряли дар речи.

САША
Я же говорил! Я знал! А ты мне не верила!

ПОЛИНА
Невероятно…
(смотрит на САШУ)
Слушай, а может, ты медиум, а?!

САША
(довольно)
Я — избранный! На мои хрупкие плечи возложена опасная миссия — я должен спасти мир от злодея!

Начинает фехтовать воображаемой шпагой.

ПОЛИНА
Но это как-то странно… Да, ты и не знаешь его. В конце концов, ты ребёнок. Тебя никто и слушать не станет!

САША
Меня — нет, тебя — да!

ПОЛИНА
Ты о чём?

САША
Ты пойдёшь со мной и выступишь в качестве парламентёра с моей стороны.
Я, как защитник, сказок, буду настаивать на том, чтобы он прекратил своё занятие.

ПОЛИНА
Ну, вот ещё! Никуда я не пойду и нигде выступать я не собираюсь! Мне билеты учить надо!

САША
(обнимает её и умоляющим тоном)
Ну, пожалуйста! Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста!

ПОЛИНА
Нет, и не уговаривай!

САША с мольбой в глазах смотрит на ПОЛИНУ, зная, что она не сможет устоять. ПОЛИНА обречённо смотрит на стол с учебниками.

ПОЛИНА
Ну, ладно… Один раз сходить можно. Но только один раз!

САША с криком «Ура!» радостно бросается её обнимать. ПОЛИНА хохоча, пытается успокоить мальчика.

ИНТ НОМЕР ДЁМСКОГО
Писатель работает за столом. По телевизору идёт выпуск новостей.

ДИКТОР
Криминальные новости. За последние годы в мире наблюдается резкое увеличение роста детской преступности. Если пять лет назад в колонии для несовершеннолетних преступников сажали за воровство, то сегодня в судах рассматриваются дела по обвинению в разбойном нападении на граждан, грабёж, злостное хулиганство, граничащее с жестокостью…

ДЁМСКИЙ берёт пульт и выключает телевизор. Раздаётся стук в дверь. ДЁМСКИЙ раздражённо поднимается из-за стола, подходит к двери и открывает её. На пороге стоят САША и ПОЛИНА. ДЁМСКИЙ вопросительно смотрит на гостей, а ПОЛИНА на него — с ужасом.

ДЁМСКИЙ
Я слушаю.

САША
Вы — сказочный маньяк?

ДЁМСКИЙ
Все автографы после представления...

САША
(ловко прошмыгивает мимо писателя в номер)
У меня к вам очень серьёзное заявление и я не уйду, пока вы не выслушаете меня!

ДЁМСКИЙ
Что за?!.. А ну-ка, выметайся отсюда, пока я не вызвал охрану!

ДЁМСКИЙ делает шаг навстречу САШЕ, но ПОЛИНА ему тут же преграждает путь.

ПОЛИНА
Тронете пальцем и вам конец!

ДЁМСКИЙ
Прекрасно! Великолепно!
Невоспитанный оборванец, и немая попрошайка, которая, оказывается, ещё и не немая, угрожают Марату Дёмскому в его же номере! Потрясающе!

ДЁМСКИЙ демонстративно усаживается в кресло, скрестив руки на груди и надменно, но с любопытством смотрит на незваных гостей. ПОЛИНА при его последних словах смущённо опускает глаза, ей приятно, что он её вспомнил. САША внимательно изучает комнату, словно ищет следы преступления. Возникает неловкая пауза.

ДЁМСКИЙ
(обращается к САШЕ)
Я вас слушаю.

САША
Вы должны прекратить переделывать добрые сказки!

ДЁМСКИЙ
Это ещё почему же?

ПОЛИНА
(перебивает САШУ)
Своими произведениями вы убиваете в человеке веру в добрые деяния, в справедливость, в чудо…
 
ДЁМСКИЙ
Я никому не навязываю своё творчество. Ради Бога, продолжайте верить в свои чудеса…

САША
Из-за вас любимые сказочные персонажи теряют волшебную силу!
 
ДЁМСКИЙ
Уверяю тебя, даже я не могу влиять на сказочных персонажей…

ПОЛИНА
Он имел в виду, что вы заставляете читателей видеть в волшебных героях простых людей…

ДЁМСКИЙ
Разве это плохо? Разве вы не мечтали в детстве стать Золушкой или Принцессой на горошине?

ДЁМСКИЙ пристально смотрит в глаза ПОЛИНЕ. Девушка густо краснеет, понимая, что он прав. САША незаметно толкает её локтем. Она поднимает голову и с вызовом смотрит на мужчину.

ПОЛИНА
Благодаря этим сказкам я знаю, что справедливость всегда восторжествует, а зло будет наказано. Они учат добру, честности…
А вы…

ПОЛИНА не находит слов. Она начинает выходить из себя. ДЁМСКИЙ нахально разглядывает девушку. Ситуация забавляет его. По его взгляду видно, что ему нравятся внешние данные ПОЛИНЫ. САША подозрительно смотрит то на ПОЛИНУ, то на ДЁМСКОГО.

ДЁМСКИЙ
Я?!

ПОЛИНА
Вы – злой и циничный! У вас нет сердца, если вы такое написали! Вы никого не любите, и поэтому никто не любит вас!

ДЁМСКИЙ
(оскорбляется)
Я не намерен обсуждать столь интимные вопросы с какой-то… деревенщиной!

САША
Сам ты деревенщина, понял?! И не думай, что я тебя просто так в покое оставлю! Ты ещё пожалеешь, что сразу не согласился!

ДЁМСКИЙ
А к вам, мой юный друг, отдельный разговор. На месте ваших родителей, я бы пересмотрел методы вашего воспитания. Или, вообще, отнёс бы в приют ещё в младенчестве…

САША с ненавистью смотрит на противника, постепенно до него доходит смысл его слов. В глазах читается острая боль, они постепенно начинают наполняться слезами. Не в силах сдержать эмоции, он быстро выбегает из номера. ПОЛИНА с ужасом смотрит на ДЁМСКОГО. В её взгляде одновременно и презрение к мужчине, и жалость к мальчику. ДЁМСКИЙ начинает смущаться под упрекающим взором девушки.

 ПОЛИНА
(почти беззвучно)
 Они так и сделали…

ДЁМСКИЙ
(начинает нервно перебирать бумаги на столе, не поднимая глаз на ПОЛИНУ)
Мои соболезнования… Я-то тут причём?

ПОЛИНА
Я никогда в жизни не видела более чёрствого и жестокого человека…
ПОЛИНА выбегает из номера, ДЁМСКИЙ кричит ей вслед.

ДЁМСКИЙ
Лучше бы вы на самом деле были немая!

ДЁМСКИЙ нервно включает телевизор и берёт в руки газету, но, не в силах сосредоточится, откидывает её.
ИНТ ПРИЮТ КОМНАТА САШИ
За окном темно. САША целует рисунок и бережно убирает его в тумбочку. Потом выключает ночник и мгновенно засыпает. Изображение делается размытым. В кадре возникает лицо Красной Шапочки.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА
(кричит)
Спаси меня, Саша! Спаси меня!

В кадре появляется волк, который набрасывается на девочку. Постепенно его лицо начинает обретать черты ДЁМСКОГО, который, начинает злобно рычать.

ДЁМСКИЙ
Ты – следующий!

Слова ДЁМСКОГО громким эхом отзываются ещё несколько раз.

ИНТ КОМНАТА ПОЛИНЫ
Девушка задумчиво расчёсывает волосы у зеркала. Её взгляд становится отстранённым. Словно издалека слышится голос ДЁМСКОГО.

ДЁМСКИЙ
 Я не намерен обсуждать столь интимные вопросы с какой-то… деревенщиной!

ПОЛИНА закрывает глаза и откидывается на спинку стула. В кадре возникает лицо ДЁМСКОГО. Он надменно улыбается.

ДЁМСКИЙ
Разве вы не мечтали в детстве стать Золушкой или Принцессой на горошине?

ПОЛИНА открывает глаза. И внимательно смотрит в зеркало. Поправляет брови, поглаживает скулы. Сама себе строит глазки, а потом высовывает язык, и горько усмехается. Её глаза грустны.

ПОЛИНА
(глядя в зеркало)
Тоже мне принцесса на горошине…

Она берёт шаль и выходит из комнаты.

НАТ ДВОР ПРИЮТА НОЧЬ
ПОЛИНА, закутавшись в шаль, садится на крыльцо. Откинув голову, она начинает любоваться звёздным небом. Тишину нарушает шорох. Она вздрагивает. На колени к девушке садится котёнок.

ПОЛИНА
(гладит котёнка)
Не спится? Понимаю… И мне не спится… Что-то тревожно мне на душе, даже не знаю, как объяснить… Будто что-то должно произойти, а я пока не знаю: хорошее или плохое… И странно как-то мне, понимаешь, вот, вроде страшно, а узнать хочется! Только я не знаю, что это…

НАТ ДВОР ТЕАТРА
ДЁМСКИЙ быстро возвращается пешком в гостиницу. Он случайно видит ПОЛИНУ, сидящую на крыльце. Опасаясь быть замеченным и вновь подвергнуться обвинениям, он прячется за забором и со стороны начинает наблюдать за девушкой. ПОЛИНА о чём-то увлечённо рассказывает. Её красивое лицо при свете луны выглядит неземным. ДЁМСКИЙ очарован. Вдруг тишину разрывает звон его мобильника. Вздрагивают ПОЛИНА, ДЁМСКИЙ и кошка, которая тут же убегает. ДЁМСКИЙ, не глядя в её сторону, быстро уходит. ПОЛИНА провожает его взглядом.

НАТ УТРО ДВОР ПРИЮТА
К воротам подъезжает красивая машина. Из неё выходят женщина и мужчина.

ИНТ КЛАСС
Дети играют. В дверь входит супружеская пара в сопровождении директрисы. Она указывает пальцем на маленькую девочку. На глазах у супругов появляются слёзы.
Женщина бросается к ребёнку, крепко обнимает и начинает целовать. Девочка улыбается женщине беззубой улыбкой.

 ДЕВОЧКА
Ты — мама?

Женщина радостно кивает в ответ.

ДЕВОЧКА
(указывая пальцем на мужчину в стороне)
А он — папа?

Женщина снова кивает.

ДЕВОЧКА
Тепель мы поедем домой?

Мужчина подходит к ДЕВОЧКЕ и берёт её на руки. ДЕВОЧКА улыбается родителям. Другие дети обступают их. Их глаза светятся. Только что на их глазах произошло чудо. САША широко улыбается и с надеждой смотрит в окно, его взгляд падает на крыльцо театра. В глазах читается триумф.

ИНТ БИБЛИОТЕКА ПРИЮТА
Высокие полки, до отказа заполненные книгами, подпирают потолки. ПОЛИНА со скучающим видом выбирает книгу. Наконец, она находит то, что нужно и пытается её достать. На неё сваливается кипа книг.

ПОЛИНА
(отряхиваясь)
Отлично!

Она собирает разбросанные книги и начинает расставлять их по местам. Вдруг её взгляд падает на одну из них, и её рука застывает в воздухе. Она смахивает пыль с обложки и пытается прочесть.

ПОЛИНА
Приключения солнечной лягушки… Марат Дёмский… Вот это да!
(переворачивает страничку)
Да этой книге уже 13 лет!

ПОЛИНА, забыв обо всём, садится на пол и приступает к чтению. Выражение её лица сменяется то удивлением, то восхищением, то улыбкой или безудержным смехом.
Кадры нарисованного мультфильма: весёлая лягушка.

ИНТ ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ ТЕАТРА
В зале одни взрослые люди. Их лица невозмутимо спокойны, лишь изредка тень ироничной улыбки касается их выражения глаз. Глаза САШИ наоборот полны ужаса и отчаяния, он принимает пьесу близко к сердцу, а на последней сцене, сильно зажмуривает глаза. Занавес закрывается. Люди, стоя, аплодируют. На сцену поднимается ДЁМСКИЙ и кланяется аудитории. САША подбегает к нему.

САША
В вашей пьесе нет никакого смысла! Такие вещи нельзя показывать людям! Только ненормальный мог написать такое!

Зал затихает. Люди смотрят на мальчика с изумлением, ДЁМСКИЙ — с растерянностью.

ИЗОЛЬДА
А это ещё кто такой? Мальчик, ну-ка беги домой, пока я охрану не позвала!

САША
 (обращается к залу)
Неужели вам это действительно нравится? Зло не должно побеждать, оно должно быть наказано! Каким вырастет поколение, которое не верит в торжество добра?!
В мире итак много войн!

ИЗОЛЬДА
(подбегая, берёт за руку)
Мальчик, прекрати сейчас же! Уведите его кто-нибудь!

САША
(отбивается)
Он должен перестать!

ИЗОЛЬДА пытается увести САШУ, но он не слушается. Тогда она даёт ему пощёчину. Зал, ахнув, замирает. САША шокирован. ИЗОЛЬДА растеряно поворачивается в сторону МАРАТА, ища поддержки, но писатель просто исчезает за кулисами. САША вырывается и убегает.

ИНТ РЕСТОРАН
Марат и Изольда за столиком.

МАРАТ
Я хочу отложить выход «Секрета Золушки»…

ИЗОЛЬДА
(изумлённо)
Но Марат, все так ждали этого события, ты не можешь просто так вот взять и… так поступить с читателями!

МАРАТ
И тем не менее я намерен поступить именно так.

ИЗОЛЬДА
Но что случилось, дорогой?
Откуда такие мысли?

МАРАТ
(задумчиво смотрит в окно)
Если бы я знал…

ИНТ ЧИТАЛЬНЯ ДЕТСКОГО ПРИЮТА

ПОЛИНА
Ты поступил очень не красиво. Теперь все в городе будут говорить, какие у нас не воспитанные дети растут…

САША
Но Полина…

ПОЛИНА
А ещё ты не имел права обвинять Дёмского: каким бы он ни был — не ты ему судья…

САША
А детей бить красиво?

ПОЛИНА
Если бы ты вёл себя достойно, ничего бы не было!

САША
Они злые и жестокие, ты же сама знаешь!

ПОЛИНА
(берёт в руки книжку)
Смотри, что я нашла… Марат Дёмский раньше был очень талантливым сказочником… Здесь собраны самые смешные и добрые истории!

САША
(удивлённо)
Но как же тогда…

ПОЛИНА
Не знаю… Может быть, если нам удастся узнать «почему», то мы сможем достучаться до его сердца!

САША
А как мы узнаем?

ИНТ НОМЕР ДЁМСКОГО
ДЁМСКИЙ сидит за столом, скрестив руки на груди, и критично смотрит.

ПОЛИНА
Что случилось с молодым сказочником, написавшим «Приключения солнечной лягушки»?

ДЁМСКИЙ
Понравилось?

ПОЛИНА
Почему?

ДЁМСКИЙ
Бизнес.

САША
Когда вы будете одиноким, никому не нужным стариком, вас даже ваши миллионы не спасут!

ДЁМСКИЙ
Ты ещё слишком юн, чтобы давать мне советы.

ПОЛИНА
Но ваши ранние сказки действительно красивы!

ДЁМСКИЙ
И поэтому пылятся на полках. Сказки… это туман… зачем зря себя обнадёживать, если реальность всё равно неизбежна?

ПОЛИНА
Сказки вселяют в сердца людей надежду!

ДЁМСКИЙ
(распаляясь)
Я тоже когда-то так думал! Лелея в сердце надежду, я писал добрые истории, чтобы потом показать их маме… Но она так и не пришла за мной!.. Нужно реально оценивать мир, тогда не так больно… Да, я тоже вырос в приюте и прекрасно знаю, о чём мечтает каждый ребёнок. А почему они там? — Потому что мир жесток, мы никому не нужны!.. А теперь уходите отсюда…

ПОЛИНА И САША, стоявшие в оцепенении и слушавшие МАРАТА с широко раскрытыми глазами, молча встали и вышли из номера. ДЁМСКИЙ, не в силах сдерживать эмоции, подошёл к окну и уткнулся лбом в холодное стекло.
 
НАТ УТРО ДВОР ПРИЮТА
ДЁМСКИЙ прогулочным шагом подходит к крыльцу и не решается войти. К нему навстречу, кутаясь в шаль, выходит ПОЛИНА.

ДЁМСКИЙ
Можно войти?

ПОЛИНА
(улыбается)
Добро пожаловать! У нас как раз на завтрак запеканка.

ИНТ СТОЛОВАЯ
За маленькими столиками едят дети. ДЁМСКИЙ, ПОЛИНА и САША за одним столом. ДЁМСКИЙ с аппетитом уплетает запеканку, мальчик с девушкой то и дело вопросительно поглядывают на него.

ПОЛИНА
Добавки?

ДЁМСКИЙ
(довольно улыбаясь)
Не откажусь.

Она берёт у него тарелку, их руки соприкасаются, возникает неловкая пауза. ПОЛИНА хочет отдёрнуть руку, но ДЁМСКИЙ не отпускает. САША удивлённо смотрит на них.

НАТ АЛЛЕЯ
ПОЛИНА, ДЁМСКИЙ и САША гуляют по лесу. Они увлечённо разговаривают, смеются, играют в «догонялки».

ИНТ ЧИТАЛЬНЯ ПРИЮТА
ПОЛИНА читает детям сказку, все зачарованно её слушают, ДЁМСКИЙ не сводит с неё глаз.

НАТ НОЧЬ КРЫША ГОСТИНИЦЫ
ДЁМСКИЙ и ПОЛИНА на крыше любуются полной луной и звёздным небом. ДЁМСКИЙ начинает осторожно целовать девушку, она ему страстно отвечает.

ДЁМСКИЙ
Я и не думал, что на этом свете ещё есть настоящие принцессы…

ПОЛИНА
Какая же я принцесса? Я всего лишь воспитательница в детском приюте…

ДЁМСКИЙ
Добрая, красивая, умная, с огромным сердцем и потрясающей фигурой…

На последних словах ПОЛИНА шутливо валит его на пол и оказывается сверху. ДЁМСКИЙ задумчиво смотрит ей в глаза.

ДЁМСКИЙ
Знаешь, я решил не издавать следующую книгу…

ПОЛИНА смотрит недоверчиво, потом расплывается в улыбке и крепко обнимает его. ДЁМСКИЙ переваливает девушку с себя и оказывается сверху.

ДЁМСКИЙ
Полина, выходи за меня замуж?

ПОЛИНА улыбается и кивает.

В кадре возникает искажённое от злости лицо ИЗОЛЬДЫ.

ИЗОЛЬДА
Что значит следующей книги не будет?!!
ИНТ ОФИС
ИЗОЛЬДА с силой бросает трубку и выходит.

ИНТ КОМНАТА САШИ

САША
Что значит следующей книги не будет?

ПОЛИНА
(счастливо улыбаясь)
Всё! Больше никаких сказок с грустным финалом!

САША
Правда-правда-правда?

ПОЛИНА кивает, САША с криком «Ура!» бросается её обнимать.

НАТ ДВОР ПРИЮТА
Элегантно одетая ИЗОЛЬДА поднимается по лестнице.

ИНТ КОРИДОР
ИЗОЛЬДА в сопровождении директрисы ходят по приюту, время от времени заглядывая в комнаты.

ДИРЕКТРИСА
Вот, а здесь у нас будет танцевальный класс. Здесь мы бы хотели — бассейн… Как это благородно с вашей стороны подать руку помощи детям-сиротам!

ИЗОЛЬДА внимательно осматривает помещение, будто выискивая улики.

ИЗОЛЬДА
Можно попросить вас принести мне воды?

ДИРЕКТРИСА
(добродушно)
Ну, конечно же! Я мигом!

ДИРЕКТРИСА исчезает за углом, ИЗОЛЬДА открывает дверь и входит внутрь. Это комната ПОЛИНЫ. ИЗОЛЬДА равнодушно изучает бумаги на столе, открывает полку и натыкается на личный дневник, из него выпадает первая книга ДЁМСКОГО. ИЗОЛЬДА быстро убирает всё в сумку и выходит из комнаты.
Ей навстречу бежит ДИРЕКТРИСА со стаканом воды.

ДИРЕКТРИСА
Я уж думала, вы потерялись!

Протягивает стакан.

ИЗОЛЬДА
Благодарю, я уже расхотела. Знаете, вот вам моя визитка, позвоните мне на следующей неделе, что-нибудь придумаем, а сейчас я на встречу опаздываю.

ИЗОЛЬДА быстро уходит, не дождавшись ответа, ДИРЕКТРИСА удивлённо смотрит то ей вслед, то на карточку.

Экран телевизора

ДИКТОР
Популярный писатель и доктор психологии, прозванный критиками «сказочный маньяк», за свои жуткие сюжеты с грустным финалом, взял на себя роль сказочного Принца, превратив простую воспитательницу детского приюта в настоящую Золушку. Чем же завершится вся эта история? Останется ли «сказочный маньяк» верен своему амплуа? И кто такая эта загадочная девушка — принцесса на горошине или простая охотница за миллионами? Всё это, а также шокирующие откровения из личного дневника Золушки в нашем вечернем выпуске. Оставайтесь с нами.

НАТ ДВОР ПРИЮТА
ПОЛИНА бежит от толпы журналистов, прячась от телекамер и фотообъективов. САША довольный, позирует фотографам.

ИНТ ОФИС
ДЁМСКИЙ разговаривает по телефону, на его столе лежит кипа газет, везде снимки ПОЛИНЫ.

Голос за кадром

ИЗОЛЬДА
(из трубки телефона)
Она всегда мечтала стать актрисой, даже планировала в этом году поступать в театральное. После такого пиара ей только агента подыскать и успех обеспечен…

ДЁМСКИЙ
А вдруг это не она?

ИНТ МАССАЖНЫЙ САЛОН
ИЗОЛЬДА лежит на кушетке, мускулистый парень делает ей массаж спины. В руке — телефон.

ИЗОЛЬДА
А кто ещё? Может быть я?
(усмехается)
Ты знаешь, что я твой друг… И я люблю тебя… Зачем мне делать из тебя посмешище на весь мир, Марат?

Голос за кадром

ДЁМСКИЙ
(из трубки телефона)
Что же теперь делать?

ИЗОЛЬДА
(улыбается)
Есть только один выход.

ИНТ КУХНЯ СТОЛОВОЙ
ПОЛИНА и САША что-то готовят. В углу работает телевизор.

САША
Поля, смотри, твоего Марата показывают!

ПОЛИНА
(вытирает руки о фартук)
Ой, и правда! Включи громкость.

В кадре возникает счастливое лицо ДЁМСКОГО, идущего под руку с ИЗОЛЬДОЙ по красной дорожке.

Голос за кадром

ДИКТОР
Сегодня Изольда Зефирова сообщила журналистам, что выход «Секрета Золушки» планируется через неделю. Также в их жизни грядут масштабные перемены.

ИЗОЛЬДА
(появляется в кадре под руку с ДЁМСКИМ)
Мы с Маратом решили приурочить выход следующей книги ко дню нашего бракосочетания, чтобы совместить медовый месяц и мировое турне по рекламе бестселлера.

ДИКТОР
Марат Дёмский и его издатель Изольда Зефирова вместе уже более пяти лет. Остаётся лишь пожелать этой красивой паре долгих лет счастливой жизни и большое потомство!

ИНТ КУХНЯ СТОЛОВОЙ
ПОЛИНА и САША застыли напротив экрана. В их глазах читается и ужас, и шок, и боль, и растерянность. Вдруг САША выбегает из столовой.

ИНТ КОМНАТА САШИ
САША суматошно вытаскивает из ящика все рисунки, рвёт их, кидает на пол и топчет. В комнату вбегает ПОЛИНА. Она пытается удержать его руки.

ПОЛИНА
Сашенька, остановись, что ты делаешь? Ты же их для мамы рисовал!

САША
Нет никакой мамы! Она не придёт никогда! И справедливости нет! Ничего нет!

ПОЛИНА
Ты не должен так говорить! Мама тебя очень любит!

САША
Мама меня не любит! Меня никто не любит! И тебя никто не любит! Нет любви!

ПОЛИНА
Успокойся, Сашенька, слышишь? Ты меня любишь, мне этого достаточно!

САША
Я?.. Нет! Я тебя не люблю! Я тебе не верю! Ты всё время обманывала меня! Ты говорила, что отправила письмо моей маме, я узнавал на почте – ты, вообще, никому писем никогда не писала! Ты сказала, что Марат изменился – он стал ещё хуже! Ты всё время врёшь мне! Я ненавижу тебя!

САША вырывается и убегает, ПОЛИНА накрывает лицо руками и начинает горько плакать.

ИНТ СВАДЕБНЫЙ САЛОН
ИЗОЛЬДА примеряет шикарное свадебное платье перед зеркалом.

НАТ ПАРК
ДЁМСКИЙ задумчиво гуляет по парку, с грустью наблюдая за влюблёнными парами, играющими в «догонялки».

ИНТ КОМНАТА ПОЛИНЫ
ПОЛИНА пустыми глазами смотрит куда-то, ей приносят поднос с едой, она отворачивается, прячет лицо в подушке.

ИНТ ОТДЕЛ КУЛИНАРИИ
ИЗОЛЬДА выбирает свадебный торт.

НАТ ШОССЕ ПРОБКА
ДЁМСКИЙ сидит за рулём и смотрит, как через дорогу девушка читает братику книжку, малыш улыбается ей беззубой улыбкой.
ИНТ ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ ТЕАТРА
САША сидит в практически пустом зале и равнодушно смотрит пьесу «Кровавая Шапочка».

ИНТ ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН
ИЗОЛЬДА выбирает цветы.

ИНТ ЗАГС
ИЗОЛЬДА в комнате невесты прихорашивается. С ней в комнате ещё две невесты. Заходит ДЁМСКИЙ.

ДЁМСКИЙ
(целует в щёчку)
Ты готова?

ИЗОЛЬДА счастливо кивает, в комнату заходит мужчина.

МУЖЧИНА
Изольда, годная, как ты очаговательна!

ИЗОЛЬДА
(протягивает навстречу руки)
Марсель, как я рада тебя видеть!
(чмокает в щёчку)
Дорогой, познакомься, это редактор журнала «Престиж» Марсель. Мой очень хороший друг.

Мужчины пожимают друг другу руки.

МАРСЕЛЬ
Очень гад познакомиться. Много о вас слышал! Изольда – мой источник вдохновения, а особенно сенсационных матегиалов! Догогая, с меня пегвая полоса! Твой дневник Золушки пгынёс мне невегоятную пгыбыль!

ДЁМСКИЙ
Какой ещё дневник?

ИЗОЛЬДА
Да, ничего особенного, милый! Так, пустяки!
(берёт его за руку)
 Так мы идём?

МАРСЕЛЬ
Не скажи, не скажи! Ах, ты скгомница наша! Пгыдумать вам, Магат, истогыю о бедной Золушке накануне выхода книги «Секгэт Золушки» и вашей свадьбы – это гениальный пиаг!

ДЁМСКИЙ
(резко останавливается)
Вы хотите сказать, что личный дневник Полины вам Изольда передала?!

МАРСЕЛЬ
Ну, конечно, кто же ещё? Только моя умница такое пгыдумать могла!

ДЁМСКИЙ смотрит в глаза ИЗОЛЬДЕ, та с ненавистью – на МАРСЕЛЯ.

ДЁМСКИЙ
(Изольде)
Ты – чудовище…

ИЗОЛЬДА
А ты – нет? Я построила твою карьеру, продавала эти твои никчёмные книжки, а ты решил всё бросить ради какой-то бродяжки! Ты должен мне пятки целовать, за то, что я всегда терпела эти твои творческие кризисы! А вместо этого я получила кукиш с маслом!

ДЁМСКИЙ
(развязывая галстук)
Как я раньше тебя терпел, чёрствая эгоистка. Всё! Свадьбы не будет!!!
(на последних словах зал стих и посмотрел на пару)
И, кстати, ты – уволена!

ДЁМСКИЙ вышел из зала. ИЗОЛЬДА со всей злостью кинула ему вслед свадебный букет, который упал к ногам одной из невест, в этот момент зазвучал марш Мендельсона и изумлённую девушку жених под руку повёл в зал регистрации.


 Счастливый финал

ИНТ КОМНАТА САШИ
САША держит в руках фотографию ПОЛИНЫ, потом решительно ставит её на тумбочку, надевает рюкзак и перелезает через окно.

ИНТ УТРО КУХНЯ ПРИЮТА
ПОЛИНА пьёт чай. Вбегает директриса.

ДИРЕКТРИСА
Поля, Саша не с тобой?!

ПОЛИНА
(удивлённо)
Нет, я его ещё не видела. А что случилось? Завтрак проспал?

ДИРЕКТРИСА
(решительно берёт ПОЛИНУ за руку)
Идём, быстрей!

ИНТ КОМНАТА САШИ
ПОЛИНА нервно открывает его полки одну за другой. Они все пусты, потом она замечает свою фотографию на тумбочке. ПОЛИНА садится на кровать и начинает плакать.

ПОЛИНА
(сквозь рыдания)
Он ушёл… Это я виновата!.. Из-за меня… всё из-за меня…
Зачем я обнадёживала его всегда, зачем не решалась сказать правду… Мой мальчик…
Где теперь его искать, ему, наверное, было так горько… Где он теперь?!!
(внезапно приняв решение, утирает слёзы)
Я должна найти его! Я найду его, я буду умолять простить меня!

ПОЛИНА выбегает из комнаты. ДИРЕКТРИСА взволнованно подходит к окну, вглядывается, пытаясь поймать след мальчика. Её взгляд испуганно падает на лесистые горы, окружающие городок.

НАТ ГОРЫ ВЕРШИНА СКАЛЫ
САША испуганно смотрит вниз. Далеко внизу бежит бурная река. САША делает шаг назад, пытается подняться выше, к дороге, но разодранная, кровоточащая нога уже совсем не двигается. Он беспомощно садится на камень и начинает плакать.

НАТ ГОРЫ
ПОЛИНА ловко пробирается сквозь деревья, взбирается по скалам вверх. Останавливается.

ПОЛИНА
(во всё горло)
СА-А-АША!!! САШЕНЬКА-А!!!

Призыв ПОЛИНЫ эхом откликается в горах. ПОЛИНА видит в вышине ущелье. Она решительно начинает карабкаться к нему.

НАТ ГОРЫ УЩЕЛЬЕ
САША слышит голос ПОЛИНЫ. В его глазах вспыхивает надежда. Он поднимается и изо всех сил кричит вниз.

САША
ПО-0-ЛИ-ИНА-А!!! Я ЗДЕ-ЕСЬ!!!

САША снимает белую футболку и начинает ею махать во все стороны, плача от радости.

НАТ ГОРЫ
ПОЛИНА далеко сверху слышит еле различимый голос САШИ, а потом замечает белое пятно. Она решительно начинает взбираться по скалам.

НАТ ГОРЫ УЩЕЛЬЕ
САША уже видит близко ПОЛИНУ. Он пытается спуститься к ней, но нога задевает камешек и соскальзывает. САША успевает ухватиться за ствол дерева и свисает над пропастью.

НАТ ГОРЫ
ПОЛИНА видит, как камешек летит в реку и содрогается. Потом поднимает глаза вверх и застывает от ужаса. Она видит САШУ, висящего над пропастью.

ПОЛИНА
Саша, нет!
(начинает быстро карабкаться вверх)
Держись, Саша, ты меня слышишь?! Я уже близко!

НАТ ГОРЫ УЩЕЛЬЕ
САША из последних сил держится за дерево.

САША
(испуганно)
Полина!!! Быстрей! Я уже не могу!

Внезапно он замечает, как кто-то перелезает к нему через большую скалу. Это ДЁМСКИЙ. Он мигом оценивает ситуацию, и, перепрыгнув через дерево, пытается ближе пробраться к САШЕ.

ДЁМСКИЙ
(протягивая руки)
Саша, слушай внимательно, это единственный выход тебя спасти. Ты должен мне довериться и протянуть руку, а я поймаю тебя здесь…

САША
(испуганно смотрит вниз)
Я… не верю тебе… ты всё врёшь… я боюсь… Поли-ина!

ПОЛИНА, карабкаясь по скале, появляется из-за угла. Она замечает ДЁМСКОГО, но её внимание сосредоточено на мальчике.

ДЁМСКИЙ
(судорожно сглотнув)
Саша, ты же взрослый парень, у нас не так много времени… Просто отпусти руку и я поймаю тебя, можешь мне доверять, я всё ещё твой друг!

ПОЛИНА забывает все обиды, и с надеждой смотрит на мальчика.
 
САША
(плача от боли, руки онемели, костяшки пальцев побелели)
Ты – злой, тебе нельзя верить! Я ненавижу тебя!

ПОЛИНА
(отчаянно)
Саша, миленький! Ну, пожалуйста, ради меня, ради себя послушайся Марата!

ДЁМСКИЙ
(со страхом наблюдая, как руки САШИ устают держаться за дерево)
 Да, Саша, я сделал ошибку, но ведь я тоже живой человек! Я сам стал жертвой обмана!
(внимательно смотрит на ПОЛИНУ)
И я не женился на Изольде! И не выпустил больше ни одной книги! И я люблю Полину! И приехал, чтобы сказать ей об этом…
А ещё я приехал, чтобы сделать вам предложение…

САША
(недоверчиво)
Какое предложение?..

ДЁМСКИЙ
(чувствуя, что слова подействовали)
Я хочу, чтобы мы были одной семьёй! Если, конечно, Полина и ты простите меня… Мы с Полиной бы поженились и усыновили тебя… Мы стали бы одной счастливой семьёй, и в нашей жизни впредь было бы место только добрым сказкам со счастливым финалом…

САША сквозь слёзы, сильно зажмуривается и медленно расцепляет правую руку. Левая рука не выдерживает вес его тела, и он срывается. ПОЛИНА кричит от ужаса. ДЁМСКИЙ с молниеносной реакцией успевает схватить его руку и с силой притянуть к себе. ПОЛИНА без сил опускается на землю. Она сквозь слёзы, не веря, смотрит на ДЁМСКОГО с САШЕЙ в руках. ДЁМСКИЙ взволнованно смотрит на ПОЛИНУ. ПОЛИНА, плача, подбегает к ним, ДЁМСКИЙ успокаивающе обнимает её одной рукой, и уводит всех к тропинке.

НАТ ЛЕС ГОРЫ
ДЁМСКИЙ, с САШЕЙ на руках, обнимает ПОЛИНУ за талию. Они идут вниз по тропинке, счастливо улыбаясь друг другу. Из чащи леса их провожают взглядами счастливые ЗОЛУШКА, ПРИНЦ, БЕЛОСНЕЖКА, КРАСНАЯ ШАПОЧКА, БУРАТИНО и другие сказочные персонажи. Звучит финальная песня:
Ты — моё сердце, души нежный стон ты,
Пусть горы с равниной сомкнут горизонты,
А звёздное небо заплачет вдруг ядом —
Я буду рядом, я буду рядом…
Ты — моё завтра, святая дорога,
Пусть обойдут светлый путь твой тревоги,
Будет твой сон полон свежести мяты,
А я буду рядом, я буду рядом…
Ты — вся планета, в тебе моё счастье,
Я буду беречь твой покой от напасти,
И ты упорхнёшь из гнезда в океаны,
Но я буду рядом, всегда буду рядом.