Пророчества о Мессии из святой Торы, Пророков и Теиллима

Максимилиан Агнэлий
 (знаком *, отмечены мои комментарии)


ДВАРИМ
(Второзаконие)
(Пророчество Моисея об Избранном (Помазаннике – Христе) – Пророке грядущем)
Моисей (егип. спасенный из воды)— 15 век до РХ.

18. 18 ПРОРОКА ПОСТАВЛЮ Я ИМ ИЗ СРЕДЫ БРАТЬЕВ ИХ, ПОДОБНОГО ТЕБЕ,
 И ВЛОЖУ СЛОВА МОИ В УСТА ЕГО,
 И БУДЕТ ОН ГОВОРИТЬ ИМ ВСЕ, ЧТО Я ПОВЕЛЮ ЕМУ.
19 А ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НЕ ПОСЛУШАЕТ СЛОВ МОИХ,
 КОТОРЫЕ ОН ГОВОРИТЬ БУДЕТ ОТ ИМЕНИ МОЕГО,
 Я ВЗЫЩУ С НЕГО.


Пророк Йешайа (Исаия)
Исаия (YHWH спасает)— пророчества ~от 745 г. до 695 г. до РХ.


52. (7) Как прекрасны на горах ноги вестника, возвещающего мир, вестника (*Евангелие – благая весть. гр.) добра, возглашающего спасение, говорящего Цийону: "Царствует Б-г твой!"
(13) Вот, преуспевать будет раб Мой, поднимется, и вознесется, и возвысится чрезвычайно. (14) Как многие изумлялись, (глядя) на тебя, - ибо обезображен (*изранен, избит перед распятием) (был) лик его, как ни у кого, и образ его не как у сынов человеческих, - (15) Так приведет он в изумление многие народы, цари закроют уста свои, ибо то, о чем не было рассказано им, узрят и то, о чем не слыхали, увидят.
(* Вначале пророк говорит, что раб Бога - поднимется, и вознесется, и возвысится чрезвычайно. Но после, обезображен лик его, как ни у кого и образ. И после, Он вызывает изумление у народов многих.
NB. Очень яркое пророчество о Христе.
Жизнь Христа – Его ужасная смерть на римском кресте – Его изумляющее всех воскрешение из мёртвых!)
53
(1) Кто поверил бы слуху, (дошедшему) до нас, и мышца Г-сподня на ком явилась? (2) И взошел он, как росток, и, как корень, (пророс) из почвы сухой, ни виду в нем, ни красоты, и видели мы его, но не (таков был) образ его чтобы прельститься им. (3) Он презираем был и отвергнут людьми, страдалец и изведавший болезнь, и как бы отвращая от себя лица, презираем (был), и мы не почитали его. (4) Но болезни наши переносил он, и боли наши терпел он, а мы считали, что он поражаем, побиваем Б-гом и истязаем. (5) И он изранен преступлениями нашими, сокрушен грехами нашими, наказание за благополучие наше - на нем, и ранами его исцеляемся мы. (6) Все мы, как овцы, блуждали, каждый повернул на дорогу свою, и Г-сподь возложил на него грех всех нас. (7) Притеснен и измучен он был, и не открывал рта своего, как овца, ведомая на заклание, и как овца, безгласная пред стригущими ее, и не открывал рта своего. (8) Из заключения и от наказания взят он был, и кто расскажет о (случившемся) с поколением его, ибо отрезан он был от страны живых, за греховность народа моего - поражение ему. (9) И дана была с грешниками могила ему и с богатыми - при смерти его, (хотя) не совершал он насилия и не (было) лжи в устэх его. (10) Но Г-споду угодно было сокрушить его болезнями; если сделает душу свою жертвой повинности, увидит он потомство, продлит дни (свои), и желание Г-спода в руке его осуществится. (11) За труд души своей увидит (добро), насладится; мудростью своей оправдал праведника раб Мой пред многими, и грехи их он нес. (12) Поэтому Я дам ему-(удел) среди великих, и с сильными будет делить добычу, за то что рисковал жизнью своей, и к преступникам причислен был, и грех многих нес он, и за преступных вступался.


Пророк Даниэйль
Даниил – (Бог мой судья), пророчества от ~606 г до ~536 г. до РХ (Вавилон).

7 (9) И смотрел я, пока не были сброшены престолы. И сидел старец в годах (*образ Бога Отца Безначального), одежда его бела как снег, а волосы на голове его как чистая шерсть; престол его - искры огненные, колеса - пылающий огонь. (10) Огненная река вытекает и протекает перед ним, тысячи тысяч служат ему, и десять тысяч десятков тысяч стоят перед ним; суд сел, и книги открылись. (11) Смотрел я тогда из-за звука слов высокомерных, которые произносил рог (*Антихрист), пока не увидел, как был убит зверь (*дьявол), а тело его сокрушено и отдано на сожжение огню. (12) А у остальных зверей была отнята власть, и протяженность жизни была дана им до поры до времени. (13) Видел я в ночных видениях: вот, вместе с облаками небесными будто человек (* образ Господа Сына Безначального (Христа-Мессии)) пришел, и дошел он до старца, и подвели его к нему. (14) И дана была ему власть, и почести, и царство; и все народы, племена и языки служили ему. Власть его - власть вечная, что не будет отнята, и царство его не будет разрушено. (15) (И) затрепетала душа моя во мне, Даниэйле, в недрах тела моего, и видения мысли моей испугали меня. (16) Подошел я к одному из стоящих и просил его (разъяснить) суть всего этого; и говорил он со мною, и поведал мне толкование вещей.
9,25 Но знай и пойми, что с того времени как выйдет повеление о восстановлении и строительстве Иерушалаима до помазанника-властелина (*Мессии-царя) (пройдет) семь семилетий, а (после) шестидесяти двух семилетий вновь будут отстроены улицы и рвы, и будет это временем бедствия. (26) А после этих шестидесяти двух семилетий погибнет (*будет распят) помазанник, и не будет его, а город и святыню уничтожит пришедший народ-властелин (*Рим);
12.2
И спасется в то время народ твой, все те, которые найдены будут записанными в книгу (жизни). (2) И пробудятся многие из спящих во прахе земном (*грядущее воскрешение из мёртвых): одни - для вечной жизни, а другие - на поругание и вечный позор. (3) А мудрые будут сиять как сияют небеса, и ведущие многих по пути справедливости - как звезды, во веки веков. (4) Ты же, Даниэйл, скрой слова эти и запечатай книгу эту до конца срока; многие будут странствовать (в ней мыслями), и приумножится знание.




Из Трей Асара.
Пророк Зехарйа
Захария (YHWH помнит)—— в 520 г. до РХ.

3 (1) И показал Он мне Йеошуу, священника великого, стоящего пред ангелом Г-сподним, и сатана, стоящего справа от него, чтобы обвинять его. (2) И сказал Г-сподь сатане: разгневается Г-сподь на тебя, сатан, разгневается на тебя Г-сподь, избравший Иерушалаим! Ведь он головня, спасенная из огня. (3) А Йеошуа был
одет в испачканные (*грех мира) одежды и стоял пред ангелом. (4) И отвечал он и сказал стоящим пред ним так: снимите с него испачканные одежды. И сказал он ему: смотри, я
снял с тебя грех твой и (приказал) облечь тебя в одежды нарядные. (5) И сказал он: пусть возложат головной убор чистый на голову его. И возложили головной
убор чистый на голову его, и облекли его в одежды. А ангел Г-сподень стоял. (6) И предупредил ангел Г-сподень Йеошуу, сказав: (7) Так сказал Г-сподь Ц-ваот:
если путями Моими ходить будешь и если исполнять будешь службу Мою, а также судить будешь ты Дом Мой, а также стеречь дворы Мои, то и Я дам тебе ходить между
стоящими этими. (8) Слушай, прошу, Йеошуа, священник великий, ты и друзья твои, сидящие пред тобой, - ведь люди (достойные) чуда они, - ибо вот Я привожу
раба Моего, Цэмаха. (9) Ибо вот камень тот, который положил Я пред Йеошуей; на одном камне семь глаз; вот Я делаю резьбу на нем, - слово Г-спода Ц-ваота, - и
сниму грех страны той в один день (*грех мира искуплен одним жертвоприношением –
приношением, смертью Христа).


12. 10 И изолью Я на дом Давида и на жителя Йерушалаима дух милости и мольбы, и будут они смотреть на Меня;
(а) того, которого пронзили (*распяли), оплакивать будут, как оплакивают единственного (сына), и горько плакать о нем, как горько плачут о первенце. (11) В день тот
великим будет плач в Йерушалаиме, как плач Ададриммона в долине Мегиддона. (12) И будет оплакивать (их) страна, каждая семья отдельно: семья дома Давида (*Йеошуа Мешиах (Иисус Христос) был из рода царя Давида)
отдельно, и жены их отдельно

ТЕИЛЛИМ
(Псалмы)
2. (6) Ведь Я поставил царя Моего над Цийоном, горой святой Моей! (7) Расскажу о решении: Г-сподь сказал мне: сын Мой ты, сегодня Я родил тебя. (8) Проси Меня, и Я дам народы в наследие тебе, и во владение тебе – края земли. (9) Сокрушишь их жезлом железным, как сосуд горшечника, разобьешь их. (10) А ныне, цари, образумьтесь! Внимайте назиданию, судьи земли! (11) Служите Г-споду в страхе и радуйтесь в трепете. (12) Вооружитесь чистотой, чтобы не разгневался Он и чтобы не погибнуть вам в пути, ибо еще немного – и разгорится гнев Его. Счастливы все, полагающиеся на Него!
(*продолжение фразы - Расскажу о решении: Г-сподь сказал мне: сын Мой ты)

45
(1) Руководителю: на шошаним. (Псалом) сыновей Кораха. Маскил. Песнь любви. (2) Чувствует сердце мое слово доброе (*блаженную, благую весть. Евангелие. гр.). Говорю я: творения мои – царю. Язык мой – перо скорописца. (3) Прекраснейший ты из сынов человеческих, влита красота (услаждающая) в уста твои, поэтому благословил тебя Г-сподь навеки. (4) Препояши бедро мечом своим, храбрец, красотой своей и великолепием своим! (5) И (для) величия твоего – преуспевай, воссядь (на колесницу) истины и кроткой правды, и покажет тебе страшное (чудеса) десница твоя. (6) Стрелы твои заострены – народы падут под тобой – (вонзятся) в сердце врагов царя. (7) Престол твой, (данный) Б-гом, – навеки (*вечное царство, царство вечной жизни о которой говорил пророк Даниэйль); скипетр справедливости – скипетр царства твоего. (8) Любишь ты справедливость и ненавидишь нечестие, поэтому помазал (*Мессия -помазанник евр.) тебя Б-г, Б-г твой елеем радости, из собратьев твоих (выбрал тебя) (*от народа, Израиля). (9) Мор (мирра) и аола (алоэ), корица – все одежды твои. Из чертогов слоновой кости лиры веселят тебя. (10) Дочери царские среди (тех, кто) дорог тебе, царица (*Церковь) стоит по правую руку твою в золоте офирском. (11) Слушай, дочь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. (12) И возжелает царь красоты твоей; он господин твой, а потому поклонись ему
(* о Божественности Помазанника). (13) И дочь Цора с даром, (и) богатейшие из народа умолять будут лицо твое (просить будут милости твоей). (14) Вся слава дочери царской – внутри (* Дух Святой), золотыми клетками (расшита) одежда ее. (15) В узорчатых одеждах подведут ее к царю, за ней – девицы, подруги ее, к тебе приводят их. (16) Приведут их с весельем и радостью, придут они во дворец царский. (17) Вместо отцов твоих будут сыновья твои, сделаешь ты их вельможами по всей стране. (18) Памятным сделаю имя твое во всех поколениях, поэтому славить будут тебя народы во веки веков.


 110 (X в. до Р.Х.)

(1) Псалом Давида. Слово Г-спода к господину моему: сиди справа от Меня (* после того как Бог воскресил Христа, Он вознёс Его к Себе, и поставил по правую руку от Себя, ибо Он ходатай и жертва за грехи всего мира), доколе не сделаю врагов твоих подножием ног твоих. (2) Жезл силы твоей пошлет Г-сподь из Цийона – властвуй среди врагов твоих! (3) Народ твой добровольно (придет к тебе) (* истинная вера во Христа, это не культ и религия, которые передаются у земных народов по наследству) в день войны твоей в великолепии святости; от чрева, от зари – тебе роса юности твоей (* дивные слова о вечности Христа). (4) Клялся Г-сподь и не раскается: ты священник вовеки, по слову Моему, – (как) Малкицэдэк (* Мельхиседек не был священником Храма, да и Храма и скинии ещё не было, его служение было особым пред Богом, оно не вписывается в каноны закона). (5) Г-сподь справа от тебя; разгромил Он царей в день гнева Своего. (6) Судить будет Он народы…


(С Б-жьей помощью)