Воплощение дождя

Лидия Зайцева
Хмурившееся весь вечер небо наконец решило взорваться дождем, и первые крупные капли упали на раскаленный асфальт. Но уже через секунду дождь превратился в самый настоящий тропический ливень, а капли обернулись хлеставшими почти отвесно потоками воды. Застигнутые врасплох прохожие запахивали куртки, открывали зонтики, натягивали капюшоны, прикрывали головы книгами и папками - одним словом, отчаянно старались возвести хоть какие-то барьеры между собой и водой низвергавшейся с небес. Некоторые забежали под козырьки подъездов или в магазины, некоторые просто ускорили шаг, чтобы как можно скорее оказаться дома... Буквально через несколько минут улицы опустели.
Я же не стала открывать зонтик или поднимать над головой книги (все равно у меня ничего этого не было) и даже не подумала побежать под ближайшую крышу... зачем? Я не понимаю всех этих прохожих... Зачем прятаться от стихии, если она не враждебна? Нужно, наоборот, раскрыться ей…
Так я и поступаю – медленно, но решительно иду навстречу дождю. Под подошвами открытых босоножек весело текут ручейки, начинают скапливаться лужи… Пальцы ног уже промокли насквозь, напитанные влагой потяжелевшие волосы оттягивают голову назад, джинсы из светло-голубых превратились в темно-синие, влажная майка облепила тело… А мне – наплевать! И пусть те, кто благополучно добрался до дома, те, кто вовремя остановился у самой двери квартиры, заслышав шум ливня, те, кто вообще не собирался выходить на улицу, – пусть они смотрят на меня, как на сумасшедшую, сквозь стекла окон! Пусть они глазеют на меня из своих клеток! У меня есть то, чего нет у них.
У меня есть свобода.
Я свободна.
Я свободна от всего – от мнения общества, от условностей, от страхов и переживаний. Потом, через какое-то время, моя свобода, разумеется, пропадет… Я вернусь домой. Мама, с ужасом посмотрев на свою мокрую как мышь дочь, запихнет меня в горячую ванну и будет отпаивать чаем с медом и малиной – потому что мне «сейчас болеть никак нельзя»… Я воссоединюсь со своим письменным столом, заваленным грудой учебников…
Но это будет потом, через вечность. Не сейчас.
А сейчас я – сама стихия. Мне не холодно и не жарко. Я не чувствую ни боли, ни обиды, ни радости, ни разочарования… Я просто иду – я, воплощение дождя, кажущееся всем остальным сумасшедшей, промокшей насквозь девушкой.
По моему лице стекает вода. Это наверняка ливень. Вода застилает глаза, капает с подбородка, попадает в рот… И вдруг я чувствую, что вода эта соленая.
Странно… Я что, плачу?! Отчего я плачу?!