Первое осознание внутренней силы

Тихий Ветер
Мне исполнилось 14. Учебный год закончился и родители взяли нам с бабушкой путевку на турбазу. Турбаза носила романтическое название «Ветерок» и находилась на острове Копылова на Волге. Живописное место. Небольшие домики из прессованных опилок разбросаны по лесу. Песчаный пляж и Жигулевские горы на том берегу. Мы отдыхали на этой турбазе почти каждый год. Я с бабушкой и подруга с мамой. Территорию турбазы мы облазили вдоль и поперек, каждый куст был нам знаком. Всегда брали четырехместный домик. А в этот раз мы поехали одни и нам достался совсем крохотный домишка на две кровати. Я немного нервничала – не представляла, что буду делать там две недели одна, без подруги.

Но вот мы на месте. Неторопясь устроились, разобрали все вещи, и пошли знакомиться с администрацией. У бабушки было серьезное заболевание – сердечная астма и приступ мог начаться неожиданно в любой момент. Поэтому мы всегда селились недалеко от административного корпуса, где есть телефон и врач.
Турбаза была обнесена забором, ворота для въезда были только одни. Охранялась турбаза единственным сторожем и небольшой сворой из 5-6 собак. Днем собаки находились на привязи, а после 12 ночи сторож их спускал на свободу, о чем нас предупреждали почти ежедневно.

И вот ночью у бабушки начинается приступ. Лекарства не смогли его остановить и мне пришлось идти в административный корпус за помощью. Было уже около двух часов ночи. Собаки на свободе. А надо сказать, собак я боялась с детства. Знакомых любила, играла с ними с удовольствием, а уличных и чужих боялась.
 
Тусклые фонари горят через один, освещая только собственный столб. Я нерешительно сделала первый шаг в темноту. «Собаки могут налететь в любой момент» - пронеслась первая мысль. И вторая – «только бы «скорая» успела!»

По дороге подобрала какой-то камень. Проходя мимо кустов, обдирая в темноте руки, нарвала веток. С таким вооружением почувствовала себя почти в безопасности и стремительно припустила за помощью, навстречу собакам.
Они не заставили себя долго ждать. Из темноты послышался злобный предупреждающий рык.
- Пошли вон! – отчеканила я и почувствовала на руке теплое дыхание. Не сбавляя хода, стегнула наугад ветками. Остальные псы находились немного в стороне, кучкой. Тут же швырнула в их сторону камень. Кто-то заскулил. На ходу махала ветками влево, вправо, влево, вправо… И одна мысль в голове – быстрее, быстрее.
Пустила в ход и вторую руку, попадая наугад по шерстяным спинам, негромко приговаривая:
- Вон! Пошли вон!
 Собаки отступили и продолжали сопровождать меня на расстоянии. Что это? Они поскуливали. Или мне показалось? Неужели я так сильно прошлась мягкими ветками по их спинам? Но размышлять было некогда. Я уже тарабанила в дверь, в какие-то окна. В них загорался свет, недовольные заспанные лица выглядывали наружу.
В скором времени «скорая» была уже вызвана, а я, сопровождая врача, объясняла, какие лекарства уже дала бабушке, какие ей противопоказаны и что обычно врачи делают в первую очередь.

У нас с бабушкой была одна комната не двоих. Приступы были в основном, ночью, поэтому я всегда присутствовала при разговорах с врачами. Так повелось, что меня никогда не выставляли за дверь. Но сегодня родителей рядом не было и мы не дома. Впервые ответственность за жизнь близкого человека легла на меня. И я с этим справилась. Со мной разговаривали, как с взрослым человеком, к моим словам уважительно прислушивались. Я находилась не только в центре событий, но и в центре внимания в серьезной ситуации.

Приступ с бабушки сняли, но не решились оставить на турбазе. Ее увезли в город в больницу. Я переночевала у врача в комнате, а на следующий день меня увезли домой.

Но вот радость! Мы с подругой уговорили родителей и нас отвезли на турбазу. Не пропадать же путевкам. Да и родители работали. Готовить я не умела и одна так долго дома не оставалась. Короче, мы нашли множество пустых причин, но все вместе они возымели действие. Подруге было уже 16 лет. Наши родители договорились с администрацией, и они согласились за нами присматривать. У нас было 10 дней свободы и «взрослой» жизни! Ура!!
А я почувствовала в себе внутреннюю силу. Поняла, что больше не боюсь собак и не только их. Что-то во мне произошло. Что-то щелкнуло. Я проверяла эту силу, неоднократно проходя мимо будки с привязанной собакой. Она сначала щерилась, а потом, как бы вспомнив что-то, уходила в будку. Я просто упивалась собственным бесстрашием! Казалось, этому нет предела. А подруга каждый раз закрывала глаза и сжимала кулаки, когда я неторопясь прогуливалась мимо собачьих будок.

Изменилась не только я. Изменилось отношение ко мне окружающих. Вот так за одну ночь я стала взрослой и поняла, что в моем худеньком полудетском теле живет мощная сила.