Месть Джулии или Большой триумф маленькой птички

Наталья Степаненко
История первая

Необыкновенная история, которую я хочу вам рассказать, произошла в самой обычной квартире самого обычного дома. А началась она так: на моем письменном столе стоял большой стеклянный шар – аквариум, а сверху, защищая его от пыли, нависала голубая круглая пластинка с дырочкой посередине. В аквариуме жили шпорцовые лягушки, розовые и гладкие – солидная семейная парочка, которая оправдала предсказания продавца на счет тог, что они оживят аквариум. Так оно и случилось.
 Когда лягушата подросли, они стали прятаться в гуще водных растений, как в засаде, и, неожиданно вынырнув перед самым носом зазевавшихся рыбок, разевали огромные беззубые пасти в широкой обворожительной лягушачьей улыбке, а перепуганные гупешки в поисках укрытия летели сломя голову прямо в желудки шутников. Джону и Керри – так мы назвали лягушат – очень понравилась такая игра, но рыбок в аквариуме становилось все меньше и меньше.
В конце концов там осталась лишь эта влюбленная парочка – длинноногий Джон и изящная Керри. Взявшись за лапки, они медленно и синхронно плавали в зарослях, а устав садились на гладкий камень, совсем как маленькие человечки. При чем Керри всегда устраивалась на коленях у Джона. После продолжительной рыбной диеты лягушки отказывались от обычного корма, поэтом приходилось ублажать их мясом и червячками. Выяснилось, что их рубиновые глазки видят плохо, но за то крохотные лапки ловко находят съестное на ощупь. Рот моментально набивался лакомыми кусочками, а ладошки – хлоп-хлоп – одна на другую – закрывали его сверху. Виднелись только красные глазки, затуманившиеся от наслаждения.
Чтобы лягушки съедали всё и остатки мяса не гнили на дне аквариума, мы начали кормить Джона и Керри с рук, опуская нарезанное ленточками мясо в воду. Наши любимцы быстро привыкли к часам кормления, стали совсем ручными и заглатывая мясо, хватались за мой палец.
А по соседству с аквариумом поселился новый житель – самочка волнистого попугайчика. Купили мы ее на птичьем рынке. Выбирали тщательно, но не торопясь в соответствии с книжными наставлениями – долго наблюдали за пушистым комочком в клетке. Стояла осень, и было уже довольно холодно. Птенцы сбивались в кучу, пищали, карабкались друг на друга. А один из них, наклонив голову, изо всех сил упираясь лапками в скользкий пол клетки, подныривал под живую груду перьев и пуха и там, в тепле, затихал. Когда куча - мала, разваливалась и вновь начиналась бестолковая возня, упрямый маленький ныряльщик опять занимал своё место на «первом этаже», где ему видно было намного уютнее. Попугайчик нам понравился. И как оказалось, мы не ошиблись. Птичку назвали Джулией. И поселили недалеко от аквариума. Дверца в клетку всегда была открыта, и общительная Джулия летала по всей квартире.
Волнистые попугайчики очень любят купаться. А в наш аквариум была опущена трубка компрессора. По ней Джулия, как по мостику спускалась к воде, чтобы потыкаться крючковатым носом в водные растения, покусать их, пощелкать улиток и пострекотать от удовольствия. В общем, жизнь была прекрасна и удивительна. Да и со стороны это зрелище радовало глаз: в лучах восходящего солнца над обителью Джона и Керри кудрявилась декоративная береза, в прозрачной воде мелькали розовые тельца лягушат, а почти в самом аквариуме, на пластмассовой трубочке компрессора восседала Джулия, охорашивая свои лимонные перышки. Просто воплощение беззаботного и мирного сосуществования представителей двух стихий – воды и воздуха. И вот однажды, когда мы слегка запоздали с кормлением лягушек, Джулия отправилась в аквариум на очередную рыбалку и охоту за улитками. Опустила клюв в оду и прицелилась. И вдруг рраз!!! Пара лапок обхватывает ее за шею, и кто-то звонко чмокает Джулию в нос. КАКОЙ УЖАС!!! Из хитрого охотника в засаде попугайчик превратился в добычу! Никогда!!! Ни за что!!! Шум! Крик! Голубая пластинка, описав круг, шлепается на пол. Бегом в клетку! Крылышки растопырены, грудка вздымается так, что едва не осыпаются перышки. Похоже, что приятное времяпровождение закончилось. Ну, погодите же! И Джулия начинает обследовать аквариум снаружи, методично постукивая по стенкам клювом, и когда за выпуклым стеклом появлялась белая громада Джона, птичка. Тихонько присвистнув, приседала, пятилась назад, словно говоря про себя: «Ого!» В аквариум теперь ни ногой, ни клювом, ни – ни - ни… Куда безопаснее передразнивать ворону за окном: »кяррр, кяррр…» но голубая пластинка все время напоминала о позорном бегстве. А круглое отверстие в ней оказалось весьма кстати для наблюдений и исследований.
Наблюдательница примащивается на пластинке, долго смотрит в дырочку сначала одним глазом, потом поворачивает голову и припадает к «иллюминатору» другим глазом. Потом делает вывод, что подводные жители реагируют на тень – выплывают… И в маленькой головке под волнистыми перышками появляется мысль – о возможности отыграться за свой конфуз. Идея возникает неожиданно! В мгновение ока, с маневренностью асса – истребителя лимонная птичка разворачивается хвостиком к дырочке, и круглый твёрдый шарик попадает точно в воду. Джулия тут же возвращается в исходное положение и просто-таки падает на дырочку. Что там?! Ага!!! Ура!!!
 Цель оправдала средства. Джон не замедлил выскочить из воды и проглотил «подарочек» Джулии не поперхнувшись.
Надо было видеть, как заливалась птичка, раскачиваясь на березке, какие трели выдавала – сердце радовалось. Это был ее полный триумф. С уверенностью могу сказать, что со времен Наполеона старушка - история не видела такого триумфатора.
Эти фокусы Джулия потом проделывала неоднократно. Джон, конечно, был не так уж глуп, и ладошки, зажимавшие рот после поимки «гостинца» распахивались, а «дар» выплевывался с чувством глубокого отвращения. Но привычку глотать все, что движется, он перебороть так и не смог.