Околонаучный принцип жизненного реагирования

Алексадра Сосновская
Пишу этот опус по просьбе трудящихся, причем по настоятельнейшей. Кажется им, моим уважаемым трудящимся, что есть у меня некая палочка-выручалочка, инструкция по изготовлению которой мне известна и может быть передана для освоения и производства.

Мой собственный жизненный опыт, я думаю, позволяет мне сделать какие-то обобщения. Вернее, это уроки, которые мне пришлось пережить, чтобы лучше понять смысл происходящего в своей жизни. Но кто сказал, что нельзя учиться на чужом опыте. Особенно прилежному ученику… Должна предупредить, однако, во избежание эффекта обманутого ожидания, что, не имея достаточно сил и запала на серьезную статью, напишу небольшую заметку, в которой постараюсь собрать свои мысли по поводу.

О чем идет речь?
Как пример, расскажу историю про имена. Точнее, про силу мысли, желаний, обещаний, которые влияют на наше будущее, на конкретном примере с именами.

В нашей семье проблема деторождения исторически рассматривалась как самая важная в жизни – мама, блокадный ребенок, рано вышла замуж, и еще на первых курсах попарилась в баньке при небольшой задержке, так ей подружки посоветовали. Чуть не умерла от кровотечения и потом много лет детей не могла завести. Тогда у нее созрела уверенность, что надо взять ребенка из детдома, мальчика, а девочка в этом случае, своя родится. Так и произошло, причем забеременела после 8 лет лечения практически сразу, как ребенка из детдома взяли. Родилась я. Маму не в чем обвинить, любила брата как родного, чувствовала на расстоянии, и он много и очень сильно болел – все силы положила на него. Но хотелось, видимо, все же собственного сына, а не дочь. Как-то она мне рассказала, что ждали не меня, а мальчика, и в честь деда (с отцовской стороны) хотели Александром назвать. Было мне тогда лет 11. И я на это им обоим с отцом ответила: подумаешь, меня не назвали – я вам компенсирую, сына своего Сашей назову. Они это запомнили, и когда я первого ждала, мне все время об этом обещании напоминали. Я тогда настроена была иначе. Нам с мужем другое имя нравилось. Как в «Тихом Доне» - Григорий, Гришенька.
Что было дальше – Вы можете прочитать в рассказах «Вася» и «Анестезия». Несдержанное обещание – невыживший ребенок, только полтора дня прожил. Когда меня вызвали в детское отделение и объявили, что для регистрации смерти надо дать имя – я назвала Николаем, так звали сына хозяйки, у которой мы квартиру снимали, этим именем я точно будущего сына называть не собиралась.
А со вторым мужем когда ребенка заводили – вариантов не было. Его отец Александр, мои все еще ждали внука Александра. Так что сын, которому суждено было родиться, носит это имя, обещанное мной родителям с детства.
Мой псевдоним в честь него. И в честь того, что маме не пришлось назвать так меня, потому что я горжусь тем, что я женщина. И в честь моего нерожденного младшего брата, которого мама из-за тесноты, болезни почек старшего брата не решилась родить. И это действительно мое второе я. Но в то же время я АЛЕКСАДРА, без одной буквы, так случайно получилось, и теперь это мой копирайт, мой бренд, и моя уникальность. Понимаете?

Еще пример о детях. Я всегда говорила, с детства - у меня будет 2 детей. Сын и дочь. После первого случая мама от горя заболела диабетом и на нервной почве у нее выросла огромная опухоль, хорошо, что не успела переродиться и ее успели удалить. Говорила, что не надо еще детей, ну только пусть один будет. А если еще – она ляжет в гроб и не будет ждать развязки. Я сама, ожидая через год дочь и валяясь по больницам на сохранении, была уверена – в этот раз умру я, а дочь останется, назовут ее Марией. Будет обо мне знать и все. Но все равно после себя надо оставлять ребенка, пусть так. На всякий случай перед операцией, если вдруг жива останусь – написала заявление о перевязке труб, мужа тоже заставили подписать. После операции очнулась в реанимации – врач стоит и объясняет, что одну трубу перевязала, а другую – рука не поднялась, и вообще она вся в спайках. Пусть небольшой процент. Но оставила мне иметь еще детей. Вдруг, говорит. Разведешься. Выйдешь второй раз за парня, у которого нет своих – а назад трубы уже не развязать. Рука просто не поднялась.
Я тогда лежала всю ночь не сомкнув глаз и страшные клятвы себе давала больше никогда…
Ровно через семь лет я очнулась в той же палате, на той же койке, та же врач стоит рядом, на бирку смотрю – те же часы рождения, тот же рост и вес, я уж думала мне это снится. Только последняя строчка – не девочка, а мальчик. Врачиху спрашиваю, помните ли свои слова 7 лет назад? Она говорит, я и тебя-то не помню, а уж слова…
Вот так. С одной стороны, что с детства решила, то и сбылось. С другой – не зарекайся…

В общем, если кому-то надо подробно, с разъяснениями, с объяснениями причинно-следственных связей, можно просто-напросто взять и прочитать, если еще не читали, книгу А. Свияша «Разумный мир». Я до этого сама дошла, а оказывается – есть целая школа…Мне как агностику не близко, и более того, не интересно объяснение участием в нашей жизни неких «непроявленных сил», да еще и с их классификацией. Но вот за что поручусь – механизм того, как происходят позитивные и негативные события в наших личных жизнях и как на них можно повлиять силой мысли – это объективная реальность, данная нам в ощущениях посредством практики. Так что, опуская спорные моменты, можно сказать, что приведенное там знание наверняка может помочь кому-то жить счастливее, а может даже и просто выжить.
Я бы посоветовала прочитать книгу прежде всего тем, чья кризисная ситуация еще не преодолена, кто уже думает о том, как и почему надо принимать решения, но пока еще это только головой, а не душой. А значит, человек мучается и переживает. И возможно, что в этом, и только в этом, источник его теперешней беды – я не знаю, что это, но и не важно, это может быть физическая болезнь или ситуация, которая разъедает душу и приносит тяжесть.
Тем, кому есть время и охота подумать, поразмышлять и самостоятельно прийти к конкретным выводам относительно себя – можно за отправную точку взять мой Околонаучный Метод.
Кратко, о чем в книге «Разумный мир» и в чем я согласна с ее автором.
Самый страшный «грех» - это идеализировать. Придавать избыточную значимость чему бы то ни было, даже самым благородным и высоким вещам. Жизнь наказывает за это, как я уже писала, сначала мелкими неприятностями, а если упорствуем – все более чувствительными, до смертельного исхода. Всех вещей это касается – здоровья, материнской и женской любви, верности, порядочности – всего. Боялся один приятель моей подруги рака, даже черных корочек хлебных не ел, канцероген! – умер в муках от метастазов. Ну, да что я - Вы сами можете вспомнить вокруг себя и о себе массу таких примеров.
Болезнь может прийти от внутреннего несогласия с происходящим, или вины от собственных поступков. Вы так и не простили себя за то неудачное решение? Здоровье продолжает подтачиваться. Моя лучшая подруга, воспитавшая одна 2 очень дружных и хороших детей, и больше по сути ничего хорошего не увидевшая в жизни, очень гордилась ими. Их дружбой. И когда сын и дочь начали, обзаведясь семьями, серьезно конфликтовать из-за квартиры, она очень сильно переживала. Потеряла интерес к жизни и, несмотря на то, что чуть раньше впервые в жизни встретила по-настоящему своего спутника жизни, не смогла принять, что у нее должна быть собственная жизнь, не смогла отказаться от идеализации единственной для нее ценности. Умерла от рака за полгода. Поверьте, я пыталась с ней разговаривать, еще когда так далеко не зашло, и уже потом. Увы, она не хотела слышать. Я не беру эту вину на себя – это ЕЕ путь. Она САМА его определила.

Теперь о том, с чем я не вполне согласна.

То, что я знаю о жизни, не вполне ложится в рамки религиозной концепции. Я с огромным уважением отношусь к истинным верующим и ни в коем случае не хочу никого разубеждать. Моя внутренняя концепция скорее одновременно более деятельная и более фаталистическая, и это не дешевый парадокс.
От христианства мое внутреннее ощущение отличается, хоть и не так сильно, как кажется. Я за большую внутреннюю ответственность перед собой. Что такое притча о работниках двенадцатого часа? Это индульгенция вести себя как попало при жизни, зная, что успеешь покаяться, и тебя простят. Нет, я сама свой самый строгий судья каждую минуту своей жизни. Я перед собой не покривлю душой ни секунды своей единственной и неповторимой жизни. Потому что не будет никакой иной, это не черновик, и переписать набело уже никогда ничего не удастся.
Жить с надеждой на будущую жизнь души или тела, конечно, не так страшно – но надо иметь мужество идти по минному полю своей одной единственной и неповторимой жизни.
Легче просить у господа то, что, правильно выстроив свои мысли, ты можешь дать себе сама. Легче думать, что за твою жизнь отвечают какие-то внешние силы – нет, милочка, все эти силы в тебе и ты сама свой космос, творец, лекарь, дьявол и убийца. Я давно поняла, что Я – это единственный инструмент, с помощью которого я добиваюсь всех поставленных себе целей…
И еще есть один тонкий момент. Про бога-сына. Я мать. Мне не близка концепция принесения жертвы человечеству в лице своего ребенка. При этом я помню, что он был триедин и как бы сам умирал в лице Христа, но вот именно как бы. Для меня притча о самом Христе – самая чистая и пронзительная сказка о самоотверженности и вечных ценностях. Но вот отец… все, не буду дальше, это не предмет для дискуссии.
Почему мне важно было упомянуть о религиозности. Не дайте ничему, даже таким серьезным вещам, как вера, помешать Вам прийти к самому себе. По крайней мере, если что-то входит в противоречие, подумайте дважды, найдите подход, который объяснял бы Ваши решения не в разрез христианству.
Когда потеряла ребенка, в двадцать два, мне жизнь очень зримый урок преподнесла, чтобы я посмотрела, что нельзя горевать и идти по жизни дальше, чтобы впереди встретить и свою судьбу, и своих детей. На глазах умерла женщина, в моей палате. У нее тоже умер ребенок, она сама диабетик и рожать было нельзя. Муж пригрозил, что уйдет, вот она и… шестимесячного родила и он не выжил. Она рыдала каждый раз, когда к третьей соседке кормить приносили, ничего не ела, хотя при приеме инсулина это чревато комой, и однажды бегом пробежалась в туалет, хотя как осложнение диабета у нее в ноге был тромб и вставать было нельзя. Тромб оторвался и закупорил сердце. Она умерла с кровавой пеной у рта, а врачи спасали ее от комы. Как я ни кричала им, что это тромб. Так вот. Я ни сама не плакала ни разу после того, как меня вызвали в детское отделение, чтобы «назвать» сына, и своим соседкам настрого запретила не то что плакать о смерти той 26-летней женщины, но и упоминать той, кого на ее место положат. А сама решила о себе – я жива, а раз выжила, все у меня еще будет, и дети тоже. Потом мне сказали, что детей после гнойного воспаления матки не должно было быть – но я-то об этом не знала. Итог – двое детей.

Но! Просто терпеть и проявлять мужество - этого мало, а иногда и вредно. Надо разобраться с помощью своей интуиции, может, это не терпение, а ненужное упорство, может судьба (Бог, Фатум в разной терминологии, но суть одна) Вас отвращает от чего-то, принося все новые страдания, а Вы не прислушиваетесь и продолжаете упорствовать...

Я и не пытаюсь что-либо декларировать, только делаю какие-то системные выводы из собственного опыта. Не зря все-таки (хоть и не для работы и не для деловой жизни) я когда-то много лет назад написала хорошую, действительно хорошую диссертацию по системной грамматике английского языка, для меня это был прорыв в понимании системности всей нашей жизни.

Человек и даже его речь, тексты, которые он создает, а также мысли как разнообразные его проявления - это самоорганизующаяся система.

У всех таких систем одинаковый принцип работы. Система производит действие и влияет на окружающую среду, в процессе действия она считывает параметры окружающей среды и корректирует свое действие, подстраиваясь к этим параметрам. В результате происходит тонкая перенастройка как самой системы - в результате влияния на нее среды, так и среды - в результате влияния на нее системы.

Описанная выше модель кибернетической системы едина для человека и всех его физиологических и мыслительных процессов, которые проще всего наблюдать в текстах, что я и делала в своей диссертации, исследуя все аспекты структуры предложения и его видоизменения при попадании в текст, а текста - подстройки при появлении в нем определенного предложения.
По этой же модели построены все компьютерные системы.

Но так же, по этому же принципу происходит взаимодействие нашего мыслительного процесса, наших желаний, позитивных и отрицательных эмоций, с внешним Миром.

Подумайте в этом ключе обо всех своих проблемах.

Ваша сила желания - это Ваше внутреннее действие, а Ваша интуиция и есть тот регуляторный механизм, который безошибочно реагирует на Окружающий Мир и сообщает Вам о степени его противодействия или "попутности".

То есть либо "пора действовать, попутный ветер", либо "стой и жди, а то буря тебя будет трепать". Чем сильнее бьетесь в закрытое окошко, тем больнее отскакиваете обратно. Чем сильнее в открытое, тем быстрее и успешнее двигаетесь вперед к своим целям.

И еще, обратите внимание.
Вы своими мыслями и действиями тоже влияете на Окружающий Мир! Помните про "тренировку" резервных сил организма (рассказ «Уроки»)? Это работает так: когда попали "в струю" - Мир прогибается под Вас. Не попали...Ответ известен.

Надеюсь, мне удалось внятно и структурированно объяснить свой подход, и Вы сможете – если захотите – его освоить и сделать своим карманным путеводителем по жизни.

С уважением
Алексадра