Танцы водяных истуканов на пути к земле

Дмитрий Королёв
 Лестница вилась по крутому склону, освещаемая закатным солнцем и искрящаяся по бокам разрушенной щелистой породой с осколками зелёного света на ней от прибрежной пенистой волны. Девушка осторожно спускалась на каждую следующую ступень, с опаской глядя в пропасть у самых ног.
 Бухта Символов принимала свою гостью взмахами крыла чайки, играющей со своей тенью на отвесной скале, и приветным ветром, рассыпающимся тысячами далёких запахов, среди которых был почти незаметный запах костра.
 Море внизу шептало ей многоголосием забытых языков хранящуюся на его дне тайну о железных птицах из окрестностей аркадского города Стимфала, которые в бесконечно далёкое время прилетели к этим берегам, чтобы дать ей свою кровь, стать её праматерями.
 Ей вдруг привиделся белый камень с подтёками крови на нём, и она оступилась, сойдя с последнего каменного уступа на берег.
 Стоя на коленях на ещё тёплом песке, она заметила в терновых кустах какой-то блеск.
 ...Большая чёрная собака лежала, неестественно вывернутая в туловище. Рот её был открыт, и стянувшиеся губы создавали видимость того, что собака ощерилась. Один глаз высох, а другой мерцал, как чёрная жемчужина.
 Девушка узнала собаку. Собака хозяина любила грызть каштаны, и если Скилур не был занят, он позволял Амаге приносить четыре каштана к его дому, и, покуривая трубку, сам стоял и смотрел, как собака носом гоняет каштаны по двору.
 Девушка не могла больше смотреть на мёртвую собаку и пошла к воде. Солнечная дорожка коснулась её щиколоток, когда она зашла в воду.
 Всё те же морские голоса поведали ей о мёртвом городе, сокрытом толщей воды, о сохранивших свой цвет мозаиках с дельфинами и диковинными морскими царями, о бронзовых фигурах Юпитера и об облепивших треснутые колонны разноцветных водорослях, свисающих со всех стен города плотными непроглядными занавесями.
 Город, говорили голоса, охраняют полупрозрачные существа, с приливом выходящие на берег и, на миг освещённые первым лучом рассвета, становящиеся золотыми изваяниями, но вновь обращающиеся в воду до следующего раза - сегодня была как раз такая ночь, и прежде чем зажглись первые звёзды, прозрачная сила подхватила девушку волной и, вскружив, увлекла с собой в тёмную глубину.
 Так свершилось желание её прародительниц.