Врагу не сдаётся... - глава первая

Эл Рэгидифф
 Я тщетно пыталась подавить зевок, старательно прикрываясь ладошкой. И зачем дала себя уговорить пойти на этот спектакль? - уже в который раз терзалась я вопросом, без особого энтузиазма поглядывая на сцену.
 
 Действо разворачивалось донельзя драматическое - несчастная Джульета дорывала последние волосюшки на жиденьком парике, худосочный Ромео так старательно вращал глазами, пытаясь изобразить скорбь, что лично я боялась только одного - а ну как у парня либо косоглазие третьей степени сделается, либо зенки нафиг выпадут.
 - Всем оставаться на своих местах! - гаркнули откуда-то от двери. Я чуть не подавилась жвачкой, тут же почувствовав небывалый прилив бодрости - зачем же так орать?! Ну я этому крикуну-у...
 Зрители всем своим скромным составом усиленно завертели головами в попытке узреть невидимого оратора-орателя. Тот не заставил народ ждать.
 - Сидеть, я сказал! - с заметным кавказским акцентом рявкнул дородный мужик с бородой, недвусмысленно поводя вдоль ряда зрителей пистолетом-пулемётом и походя для острастки саданув крайнего справа мужчину прикладом в челюсть. Мужик свалился. Зал замер. Даже Ромео перестал косить, резко сведя глаза к переносице. Приехали.
 В дверном проёме появились ещё трое в камуфляже.
 Говорящий между тем не стеснялся:
 - Хамиль, запереть актёров в гримёрке, живо! - плечистый рослый парень явно горской наружности резво вскочил на сцену и, поигрывая автоматом, начал загонять перепуганную труппу в проход за сценой, подпихивая отстающих в спину увесистыми тычками и щедро раздавая пинки направо и налево.
 "Вот так ни фига себе на спектакль сходила!" - я с тревогой поглядывала на входящих в зал вооружённых людей. Вот именно этого мне сегодня для полного счастья и не хватало.
 - Сдать мобилы, быстро! И не вздумайте со мной играть - шуток я не понимаю, пристрелю - и дело с концом! Будете веселиться на том свете! - народ резво зашуршал карманами и молниями, доставая требуемые предметы. Достала и я. Мобильники были в рекордные сроки собраны и сброшены в мусорную корзину.
 Захватчиков оказалось человек пять-шесть. Направив стволы вверх, они на удивление вальяжно разгуливали между двумя несчастными рядами этого прямо-таки малюсенького зала, вяло переговариваясь и повергая зрителей в бездну животного ужаса зверскими физиономиями(не прикрытыми, кстати, и не замаскированными ничем, что наводило на нехорошие мысли, что живых оставлять в планах вооружённых мужиков не значится). Так случилось, что язык, на котором изъяснялись между собой террористы - а что это именно они, сомнений уже ни у кого не вызывало - был мне немного знаком. Очень похоже на турецкий, который я в своё время с непонятным для самой себя энтузиазмом изучала.
 - Мустафа, гляди, какие бабы! - прорычал один из мужиков, тыкая стволом в группку девиц в парче, - Ух я б их...!
 - Нам сейчас не до баб, Кямиль! - раздражённо отозвался главарь.
 Они внимательно оглядывали малочисленных заложников - ищут, что ль, кого?
 - Пора объявить миру, что мы тут, и что мы готовы к решительным действиям, - веско изрёк главарь, жестом подзывая одного из боевиков, - Асан, иди в рубку. Скажешь всё как мы договорились, понял? - низкорослый крепыш подтверждающе кивнул и скрылся за одной из дверей.
 - Слушайте внимательно, неверные! Мы - воины джихата! - проревел громкоговоритель над нашими головами спустя пару минут. Если я хоть что-то понимаю в этой жизни, трансляция была направлена главным образом на улицу, - Сегодня великий день - сегодня мы, наконец, заявим о себе! - продолжал надрываться динамик.
 ..После оглашения традиционных требований вплоть до вертолёта перед зданием театра и миллиона долларов через полчаса, громкоговоритель, наконец, смолк.
 "Вот что за жизнь?!" - косясь на захватчиков, размышляла я, - Ну почему подобное всегда случается именно со мной?! Галька, вредительница бесстыжая, не могла на более мирную премьеру билетик презентовать? А как агитировала, зараза! "Там будет элита! Закрытый показ! - подруга в экстазе закатывала глаза, - В таком обществе ты ещё не бывала!" Что верно, то верно - в таком не бывала точно!
 Двое террористов между тем неспешным шагом приближались к нам - ко мне и соседям - негромко переговариваясь на своём:
 - Какой мужик-то? Тот, что ли, щупленький?
 - Да вроде.
 - Хозяин сказал рассчитать его. Но всё должно выглядеть естественно - заложников всё равно всех положим - ну разве что вон ту девку оставим - уж больно сладкая. Будет нам гарантом, - громила коротко хохотнул.
 Волосы на голове разом встали дыбом, по спине побежали мурашки...Во как...Всех, значит. Мои предположения прискорбно точно сбываются. И почему мне вот совсем не улыбается сегодня предстать перед Всевышним? Рано? Пожалуй.
 Решившись, я принялась ждать подходящего момента. Вот один из говоривших отошёл к двери, второй же направился прямиком ко мне...Точнее, не ко мне, а к сидящему справа светловолосому мужчине представительного вида. Глаза террориста нехорошо поблёскивали, рот скалился в зловещей ухмылке.
 - Эй, ты! А ну-ка..., - договорить он не успел - как только ствол пистолета-пулемёта оказался сантиметрах в тридцати от меня - головорез отвёл руку с оружием немного в сторону, левой приготовившись схватить соседа - я, поймав в фирменный учителев захват запястье агрессора, резко крутнула кисть против часовой стрелки, со смесью ужаса и удовлетворения заслушав противный хруст ломаемой кости, тут же железной хваткой стискивая оружие террориста и делая правой ногой подсечку. Миг - и абрек с воем валится в проход, оставляя ствол в моих цепких пальцах. Как только голова духа касается пола, вдогонку бью прикладом в затылок - для верности.
 Не обращая больше внимания на упавшего, резко вскидываю оружие и с криком:"Ложись!" длинной очередью скашиваю находящихся в зале террористов. Как мне повезло, что помещение такое маленькое. Как мне повезло, что ПП оказался снятым с предохранителя, а магазин полным. И как мне повезло, что все, кроме террористов, сидели - никто не перекрывал линию огня.
 Захватчики попадали как подкошенные.
 - Ты что, сбрендила?! - заорал мне в ухо тот самый сосед справа, красивый беловолосый мужик, - Что теперь будет? Они ж просто выкуп хотели!
 - Много ты знаешь об их планах, - злобно огрызнулась я, резво метнувшись к одному из поверженных противников и завладевая его оружием. Быстро проверила обойму. Полная.
 - Не спать! Кто посмышлёнее, живо освободить актёров! - команды на автомате вылетали из разом пересохшей глотки сухими очередями, - Остальные быстро к стенам! Залечь как можно дальше от входа!...Я сказала залечь, дамочка! - рявкнула я на мамзель в норковом манто, попытавшуюся было проигнорировать вторую часть команды.
 К чести блондина, тот быстро сориентировался и послал одного из мужчин за труппой.
 Прислонившись к стене и лихорадочно раздумывая, что же делать дальше, я старалась не смотреть на окровавленные трупы, убеждая себя, что это была необходимая мера.
 - Куда?! - обернувшись на крик, я увидела знакомого абрека, мешком валящегося к ногам соседа от точного удара в основание шеи, проведённого блондином. А он ничего, как всегда на диво не вовремя подумалось мне. А ещё мне послышался хруст ломающегося позвоночника неловко приложившегося башкой о сиденье гада. Готов.
 Блондин поднял глаза, будто почувствовав мой взгляд. Я знаками велела ему подойти и прижаться к стене с другой стороны от дверного проёма.
 Продемонстрировав два пальца, показала на поверженных врагов. Блондин кивнул, что понял - врагов осталось двое. В руках у мужчины невесть как оказался точно такой же, как у меня, УЗИ - когда успел? Опять же жестом я велела ему присесть. Мы замерли в ожидании.
 Не прошло и минуты, как из проёма высунулось дуло ПП, тут же выпустив очередь вдоль стены, к которой я прижалась предусмотрительно гораздо ниже линии огня. Не теряя времени и прекрасно понимая, что от точности и правильности моих действий зависит не одна жизнь, я резко ударила по стволу, прижимая его к стене, одновременно хватая-втягивая террориста в зал. Перехватив мужика левой за горло, резко выметнулась в дверной проём. Из холла навстречу тут же понеслась очередь, пули прошили мой импровизированный щит, к счастью застревая в теле абрека - словить шальную хоть не грозит. Короткой очередью огрызаюсь в ответ. Резкий толчок - левое плечо обжигает жгучей болью - будто кочергой шандарахнули, предварительно накалив для пущего эффекта. От неожиданности и непереносимой боли разжимаю руку на шее врага - тот мешком валится к ногам.
 Господи, как же больно! Но на стенания сейчас нет времени - сжав зубы, усилием воли подавляю рвущийся вопль, голова резко начинает кружиться, во рту появляется металличский привкус крови - губу прокусила, дура! Но живой - некоторое время назад живой - щит дал мне время обнаружить и уничтожить цель - шестой абрек валяется в холле с парой дырок в черепе и тройкой в корпусе. Кажется, они без броников. Повезло...Хотя с двумя дырками во лбу тоже, как правило, не живут. Опустив руки, я отступила в зал, стараясь не смотреть на останки предпоследнего захватчика в расползающейся луже крови.
 Воцарилась звенящая тишина. Присутствующие, опасливо озираясь, начали подниматься с пола.
 - Никак все? - первым решился заговорить невольный напарник.
 - Да вроде...Как-то всё слишком просто получилось..Неправильно как-то, - ноющая боль в плече не давала сосредоточиться, но некая смутная мысль упорно билась в голове, снова и снова заставляя прокручивать события сегодняшнего вечера.
 - А скажи-ка, парень - ты всех здесь присутствующих знаешь?
 - Кроме убитых и тебя - да! - язвительно отозвался тот.
 - Уверен?
 - Абсолютно...Хотя постой...Что-то такое вертится...что-то...
 И тут в рядах зрителей, тех, что поднимались с пола у дальней стены, началась возня, и вперёд резко вышагнул один из гостей - точно! Он у меня в голове и крутился - некоторая фальшь, я почувствовала её ещё перед спектаклем, когда все только рассаживались по местам. Какая-то скованность, что ли...
 Мужик прикрывался визжащей на одной ноте девицей, поспешно вытягивая из-под смокинга оружие:
 - Аллах Акб... - договорить он не успел - не знаю, как это получилось и как я умудрилась попасть - в руке глухо тявкнул УЗИ, а во лбу абрека появилась аккуратненькая дырочка. Девица-заложница, оглянувшись, узрела красочное пятно на стене позади осевшего на пол захватчика, подумала пару секунд и завизжала вдвое громче прежнего(вот это глотка у дамочки!), приседая и хватаясь за голову. Хмм...Надо же, как в тире отработала, - подумалось отстранённо, - Точно в десятку. Можно начинать заслуженно гордиться собой. От воплей юной истерички пульсирующая боль в раненом плече резко усилилась.
 - Заткнись! - сквозь зубы, коротко и ясно. Как ни странно, но мой окрик подействовал безотказно - блондинка перестала орать и только испуганно таращила глаза. Мы с напарником переглянулись.
 - Ну теперь-то все?
 - Кажется, да. Ну что ж - бери мобилу, вызывай кого-нибудь, - я устало прислонилась к косяку, позволяя руке с оружием свободно висеть, не выпуская, однако, ПП из ладони - мало ли какие ещё сюрпризы приготовили нам незваные гости...А ведь всё-таки жаль, что Ромео в число террористов не входил - сейчас он вопил не хуже вышеозначенной девицы, временами переходя просто на ультразвук - у меня такое чувство, что пристрелила бы зарразу с бо-ольшим удовольствием!
 
 Плечо болит...Невыносимо. Надо поскорее обработать рану, да и кровь течёт - не сильно, но всё же. А значит, пора выбираться из этого милого местечка.
 Блондин уже вовсю переговаривался с кем-то по сотовому, периодически срываясь на крик:
 - Да...Да, всё в порядке, наши все живы, никто не пострадал! - конечно. Я тоже не пострадала...Или я не вхожу в это расплывчатое понятие "наши"? Рожей не вышла? Или парень и вправду столь невнимателен?
 Ну да не суть. Я тупо следила глазами за врывающимися в холл мужиками в чёрных костюмах официального кроя с пистолетами наперевес - никак телохранители блондинчика. Ну уж явно не спецназ - масок-то чёрных нет...Вот ведь зверские рожи. Никакого оружия не надо - оскалится один раз - и всё, качественный целенький труп - мечта некроманта - готов!
 Вслед за людьми в чёрном появились омоновцы - тенями скользя вдоль стен, держа оружие наизготовку, они цепко осматривали пространство театра - да чего там осматривать-то? Раньше надо было. Теперь тут только труповозка нужна, да бригада сапёров - вот не верю я, что бравые кавказские парни решили проявить несвойственный им обычно пацифизм и оставить жизнь актёрам. А значит, для сапёров работа найдётся.
 Наконец всё помещение было обследовано, бравые вояки слегка расслабились, старший их что-то невнятно буркнул по рации - и в холл ворвались служители красного креста. Пока они суетились, выискивая пострадавших и щедро раздавая успокоительное, я потихоньку, пользуясь всеобщей суматохой, выскользнула на улицу. Воздух! Один из дежуривших на улице ментов дёрнулся было меня остановить, но отвлёкся на подозрительного бомжа, вдруг нездорово заинтересовавшегося местом недавних событий. Таким макаром я спокойно добралась до дороги. Теперь поймать машину, домой и спать! Меня слегка покачивало из стороны в сторону.
 
 Водитель опасливо косился на окровавленные руки подозрительной девицы - мужик, вот только скажи, что не повезёшь - я из тебя самого такую жертву террора сделаю-у!!