Корсар. Глава2

Александр Дмитровский
Глава 2. Поплыли…

 - Артемий, ты только вникни, одно название-то как звучит … Ла–Корунья! Это ж песня, почти, а ты еще и раздумываешь! – сказал Вовка, открывая бутылку пива. – Тебе что? Не надоело целыми днями торчать в конторе?!... Фанат, гребаный…
 «Конторой» мы называли наш маленький, но очень престижный, в определенных кругах, автосервис, создателями и вдохновителями которого были я, Артем Изряднов и Вовка Вольский, тоже, как и я выпускник МАДИ, или «булыжной академии» на языке остряков-студентов автодорожного института. Дела у нас шли неплохо, экстремалов на Москве хватало и без заказов мы не сидели… А уж, если честно признаться, то помимо боевой, или другой, отличительной раскраски кузова машины - тоже кое-что могли …
Ну, к примеру – доработать двигатель, добавив ему «веселящего газа», да такого, что ГАИшники только плевались от злости – вот была машина и … нету! Можешь, так догони, поговорим потом … Это кайф наших клиентов, причуды у них бывают странные.
Одна юная девица захотела на капоте своего «Мерса» исключительно задницу … в цвете, наверное это опозновательный знак для любителей подобных поз и девиц древнейшей профессии. На вкус и цвет, как говорится ….
 - Вован, сколько можно тебя просить? Не называй ты меня этим поповским именем. Какая Корунья? Чего я там не видел? …
 - Тема, не обижайся, я тоже устал от всей этой байды … Задолбали уже нас с тобой конкретно, художник наш запил от всех фантазий клиентов. Такие «бредни» хотят изобразить…
Я тебе и говорю – отдыхать поехали … в Испанию.
 - А почему именно туда? Я бы в деревню, к деду – поехал с удовольствием.
 - Вот именно, Темка, все тебя в нору деревенскую тянет! А мир-то когда посмотреть? Когда тебе Зурабов пенсию достойную даст? Ну – жди … Может и будет…
 В общем, начал мне напарник мой рассказывать, что ему удалось найти вариант поездки за границу для отдыха, который может совместить наши увлечения. Типа – в этой самой Галисии есть места, очень даже неплохие, для подводного плавания, до которого Володька большущий охотник, а также и для моих, скалолазовских интересов…
Знал, стервец, чем меня заманить! Ладно, поплыли … Была, не была и где только наша не пропадала...

 Офигеть, просто – балдеж! После перелета на двух авиарейсах, одном международном и другом – местном, мы ехали в небольшом туристическом автобусе, глазея по сторонам на виллы и древние замки, неизвестно чьи, но картинно красивые на фоне гор и пламенеющего заката. Дорога была извилистая и мы с нетерпением ожидали новых видов из-за поворота. Володька, почему-то, был странно сосредоточен, будто прикидывал – а что же мы сделаем из этой, очередной машинки? Да – любой каприз, за ваши-то деньги …
 Опа-на! Море, лазурное и сверкающее на солнце бликами с высоты полкилометра, безбрежное и манящее! Нет, это уже и не море, это Атлантический Океан!!! Не больше… не меньше, а именно – с большой буквы – Океан… Здесь и волны какие-то другие, большие по высоте и пологие по протяженности, даже на взгляд – тяжелые … У Вовки, заядлого «дайвера», заблестели глаза! Почувствовали они друг друга, мой давний товарищ и … Океан. Один другого стоит, оба – мощные, сильные и крутые, как вареные яйца.
 Ну слава Богу! Накрутились, мы подъезжаем к городку Ла-Корунья. Ничем он и не примечателен, особо-то … Разве что бастионы внушительные, как в Брестской крепости…
Или в Кронштадте… Ну, ясное дело – более древние! Умели, умели строить и раньше. Чего Вовка-то у меня, аж – трясется от какого-то нетерпеливого ожидания? Городок и городок, ну побродим по улочкам, вина ихнего попьем, поглазеем и искупаемся в океане… И чего суетиться-то, на отдыхе ведь. Но вечером, сидя в каком-то, стилизованном под древность, кафе … точнее, в таверне, я услышал и увидел от Вована такое, что лишило нас безмятежного отдыха на все время нашей поездки …
Глядя на местных танцовщиц, Вовка, вдруг, подвинулся на скамье вплотную ко мне и прошептал:
 - А теперь, друг мой Темка – смотри!
Жестом фокусника он достал свежую копию какой-то старой морской карты. Названия там были на неизвестном мне языке, но в географии я разбирался хорошо, благодаря матери – учительнице географии, ботаники и других наук естествознания в средней школе… Карта была старой, но местность на ней была именно та, на которой мы и находились сейчас ...
 - И что? Кто тебе впарил сей сувенир лоха-туриста? – лениво спросил я у Вовки.
 - Сам ты – сувенир! – ответил тот – Эта карта была в нашей семье всегда…
 Еще до рождения моего деда! Реликвия, блин… Мама разрешила только копию сделать. Что тут тебе напоминает, сын географа! Есть знакомые черты?...
 - Да чего тут распознавать, мы сидим тут… Видишь – центр старого порта? Смотри-ка … и тогда тут была таверна! А вот эти значки мне не понятны … Вот тут, видишь – неподалеку от берега. Странные они какие-то, так и раньше-то не принято было делать обозначения в море … Интересно! Но, не понятно…
 - Мне тоже многое не понятно, Артем, и деда я помню плохо. Маленький был, когда он уже умер… Но я помню, перед тем как заснуть, я видел дедушку, сидящим за столом над этой самой картой… Он временами крутил и разглядывал большой глобус, помнишь тот, у папы в кабинете, мы еще играли на нем в города?...
 Была у нас в детстве такая игра в географию. Мы, точнее – один из нас, водящий – брал в руки огромный старый глобус, называл часть света и город, такой маленький, чтобы его не сразу можно было найти на глобусе, а остальные участники игры должны были, как можно быстрее, найти и страну и названный город. Очень увлекательно, познавательно и азартно было тогда нам, пацанам.
 - Ну и что из этого, Володь, ты еще кликуху школьную свою вспомни – «Испанец»! Или - "Корсар",как тебя дразнили. Что из этого, просто так совпало, что мы находимся здесь и сейчас … именно в этом месте. Что с того-то?
 - Не все так просто, Темка. У нас, в семье, помимо этой карты есть и семейное предание. Или … не знаю, как эту историю назвать, но ее знали только члены нашей семьи. Из поколения в поколение ее рассказывали как семейную сказку…
 Я тебе ее тоже расскажу, но завтра. А сейчас, друган, пойдем потанцуем. Видишь, как она на меня смотрит, эта официантка, пойду приглашу ее…
 Я сидел и смотрел как танцует мой друг, вино испанское было удивительно превосходным, уже сказывалась дорожная усталость, но школьный мой друг – «Испанец» - танцевал лихо, не зная удержу. Казалось так он танцевал всегда, каждый вечер, когда бывал в этой древней, каменной таверне …

 В номер «Корсар» ввалился где-то под утро. Я слышал сквозь сон, как он чертыхался, натыкаясь в темноте на мебель необжитого еще номера местной гостиницы, где разместили нашу группу туристов. На завтрак будить его я не стал, перекусил вместе со всеми, зевающими с дороги туристами и мы отправились всей нашей группой на осмотр древней крепости порта. Гуляли мы весело по городу, много интересного видели не только на развалинах, которые неизвестно сколько уже реставрировали местные умельцы, но и самом городе было что посмотреть, а уж картинки быта испанцев вообще умиляли наших дамочек. Я уже устал им говорить, что все это декорации для туристов, но они охотно верили всей той средневековой чепухе, которую втирал им в уши наш гид, миловидная испанка, довольно хорошо говорившая по-русски. Потом мы все же выяснили, что она лишь год не доучилась в нашем ВУЗе им. Патриса Лумумбы, прожила почти пять лет в Москве и очень бы хотела оказаться там еще, доучиться … И Москва с Воронежем, где первый год адаптируются студенты-иностранцы, ей очень нравились. Но зимы наши ей, Аните, запомнились навсегда…
 Вовка сидел в номере один, уткнувшись в разложенные на столе бумаги и карты, которые он, вероятно, купил тут же, на площади, где стояла наша небольшая гостиница.
 - Темка, где тебя носит? Я тут с трудом разбираюсь, названия – черт ногу сломит! – сходу навалился на меня Корсар.
 - Это тебя по ночам где-то носит, я даже догадываюсь где… - ответил я – Мы-то по плану поездки, на экскурсии были.
 - Да в баню их планы, у нас с тобой свои есть! Ты что, забыл? – также напористо наседал мой друг – Иди сюда ближе, я тебе покажу кое-что, нарыл я это место. Все сходится с дедовой картой!
 - Подожди, Вовка, дай душ принять, пропылился я весь от этой древности. И жарко очень уже…- Сказал я, беря гостиничное мохнатое полотенце и белоснежный халат.
 Минут через семь мы уже вдвоем ползали по местным морским картам, уперевшись лбами друг в друга, как в детстве ...