25 красивых маленьких

На Ощупь
Между мною и тобой 25 красивых маленьких историй (с)

Собранные за 2,5 года. В запутанном порядке. Все эти истории, которые давно стали байками.

1. ты заходишь в вагон метро на «Технологическом институте». В сером пальто, садишься рядом со мной и достаешь из кармана книгу Эрика Берна. Я заглядываю тебе через плечо и думаю, что ты мне необходим. Ты обращаешь на меня внимание, я показываю тебе обложку своей книги. Джон Апдайк «Давай поженимся». Ты улыбаешься: «Поженимся? Ну давай».


2. август 2006 – это твоя комната, покрашенная наполовину в оранжевый, наполовину в сиреневый. Ты меняешь пластинки на проигрывателе, а каждые 2 часа мы слушаем музыку фонтанов, от которой очень смешно, и можно вешаться, мы смотрим «Формулу любви», а потом ты берешь меня на руки, и начинаешь кружить по комнате, а я чувствую себя очень легкой, почти невесомой, и прижимаюсь к тебе близко-близко.


3. осень. Мы поднимаемся на крышу твоего дома, я в твоем пальто, потом по железной шаткой лестнице влезаем на рекламный щит, под нами Московский, Адмиралтейство, и совсем не страшно от высоты.


4. а потом мы договариваемся с тобой встретиться, а ты опаздываешь, я звоню тебе, и пытаясь уложиться в 5 секунд говорю: «давай бегом». А вдруг ты поднимаешься из пешеходного перехода, и я вижу, что у тебя нога в гипсе, а ты машешь мне костылем.


5. и этими же костылями ты предлагаешь мне отлупить всех на моей работе, когда я захожу, чуть не плача туда за зарплатой, потому что дурацкая была работа, а зарплату выдавать не хотели, а ты меня ждешь, и потом, чтобы как-то развеселить прыгаешь по Невскому на костылях и предлагаешь поиграть: кто быстрее.


6. мы идем на фильм: «Мне не больно», ты давно меня приглашал, просто как-то то времени не было, то денег, мы пьем коньяк, и ты вздыхая покупаешь мне попкорн. Ты же знаешь, что в этих дурацких кинотеатрах мне всегда ужасно хочется попкорна. Я только через полгода призналась тебе, что фильм я смотрела во второй раз.


7. в «Джазофрении» сидят серьезные люди, такие взрослые, разговаривают, и никто живую музыку не слушает. А музыканты играют, мы приходим с дождя, веселые, и начинаем аплодировать после каждой песни. А потом встаем, и с трудом поместившись на маленьком пятачке, начинаем танцевать. Когда мы уходили, танцевали уже все, для нас с тобой не осталось места, а барабанщик улыбнулся мне и помахал мне рукой.


8. ты учишь меня разбавлять спирт, мы сидим на моей кухне, а я крашу ногти красным лаком. Ты выпиваешь пару стопок, и, сбиваясь на середине анекдота, странно смеешься. И тут я понимаю, что это первый раз в жизни, когда я тебя вижу по-настоящему пьяным. Ты осторожно берешь кисточку из моих рук, и спрашиваешь разрешения попробовать накрасить мне ногти. В общем, конечно, ничего не получается, и пришлось тебя отправить спать.


9. я очень устала и расстроилась. Даже не помню, почему. А ты берешь меня за руку, ведешь в ванную, садишься передо мной на корточки и начинаешь водой отчищать мне шерстинки кошки с джинсов, и говоришь что-то вроде: да все нормально, все хорошо, видишь, все легко отчистится.


10. а еще однажды я решила уехать далеко, а ты сказал: я тебя одну никуда не отпущу, и каким-то чудом взял билет на мой поезд.


11. в поезде я заболела, а ты притащил тяжеленный термос чаем с шиповником и медом, и заставлял меня пить этот «чаек». А потом три дня таскался с этим огромным термосом.


12. однажды ты мне сказал, а хочешь на концерт НС *это при том, что ты их терпеть не можешь*, а я сказала, что хочу, а денег у нас было на двоих на пол-билета, и тогда мы залезли на крышу какого-то строящего дома, и слушали концерт оттуда.


13. а еще однажды мы на балконе курили траву, а балконная дверь закрылась, я ухохатывалась на лоджии, катаясь по полу, а ты нашел какие-то инструменты и стал вынимать стекло. А когда ты его уже почти вынул, оно треснуло. Это был мой день рождения.


14. а однажды ты пришел ко мне, потому что мне нужно было поставить маршрутизатор, а я в компьютерах вообще не разбираюсь и сидела, и нагло слушала нон-стопом одну и ту же песню, не принимая в твоих мучениях никакого участия. Я знаю, тебе хотелось меня убить, но ты не стал.


15. а еще ты пришел ко мне на день рождения, а я сказала с ужасом, что гостей будет в два раза больше, чем я планировала, а ты стал чистить картошку, и варить. Потому что еды иначе просто не хватило бы. И мы кормили всех по три картофелины и по одному кусочку колбасы.


16. а еще я однажды забыла в кафе оберточную бумагу, и тебе пришлось за ней возвращаться, потому что я уже успела уехать домой. И вот тогда я поняла, какой ты до невозможного хороший.


17. а мне как-то нужно было посетить 5 магазинов сети «Золотой замок», и мы провели всю субботу на ногах, в режиме магазин-бокал пива-магазин-бокал пива.


18. а еще ты нарисовал мне картину со светофорами, но она большая, и я не знаю, куда ее повесить, и ты повесил ее на свое окно и сказал, что я могу ее забрать, когда мне будет удобно. Теперь каждый раз, проходя мимо твоего дома, я знаю, что на окне висит картина, и она моя.


19. мы разговариваем в Интернете, и мне хочется спать, а тебе не уснуть и скучно. И я регистрируюсь на сайте знакомсвтв, и даю тебе пароль от анкеты, и ты до 5 утра занимаешься виртуальным сексом с какими-то мужиками, и я очень много о себе узнаю, открыв эту анкету на следующее утро.


20. я не умею уменьшать фотки, а мне нужно их куда-то отправить, и я пересылаю тебе на работу эти огромные фотографии, по несколько мегабайт, а ты мне их уменьшаешь и отправляешь обратно. А потом твой начальник убивает тебя за трафик.


21. мы снимали как-то фильм, в комнате твоей сестры, и поэтому все было заклеено скотчем, и мы его потом с большим трудом отдирали, пытаясь успеть до прихода твоей сестры.


22. Миша живет на 7 этаже огромного сталинского дома. И у него есть ключи от чердака, поэтому иногда мы поднимаемся на крышу.
А вчера мы приходим, а на решетке, отделяющей лестничную площадку и пролет лестницы, которая ведет на чердак, поменяли замок.
"Нась, ты боишься высоты?," - и с этими словами он перелезает через перила и, цепляясь за решетку лифта, за достаточно плотную сетку, по тонкому железному карнизу переходит к той самой лестнице.
А потом перегибается через перила, смотрит вниз, и у него из кармана летит зажигалка, в лестничный пролет, через 7 этажей.
"****ец",- думаю я и перелезаю в свою очередь через перила. Когда я прохожу по карнизу, он дает мне руку, и я чувствую, что если сейчас сорвусь, он меня не удержит. Мне не страшно, просто я понимаю, что у меня всего одна рука, зацепившаяся за грязную сетку, в которую только-только пролезают мои пальцы.

А потом распугиваем голубей на чердаке, выходим на крышу. Кажется, что московский идет вверх, а все светофоры мигают желтым. У меня ощущение, что можно шагнуть вниз, и не упасть. Мы стоим на рекламном щите, я помню, что на нем написано "Окей. Круглосуточно", и думаю, что нам возращаться обратно, и что мы не упадем, нужно просто правильно выбрать время возвращения, что главное - не испугаться.

"Ну что, полезли обратно, пока еще пьяные, и пока не совсем страшно?".
"А как ты думаешь, если сорваться, то это сразу насмерть?". "Ну тогда ладно."

Я замираю, когда у меня нет больше опоры для ноги, а мне нужно встать на перила, они скользкие и под углом, а у меня туфли на пластиковой подошве, я и на асфальте-то иногда скольжу. И я не успеваю испугаться, а просто говорю: "ну держи меня", отпускаю руку, и спрыгиваю на лестницу.

А потом мы смеемся, что все, кто приезжает в Питер, вечно хотят на крышу, и что надо бы устраивать такую терапию. "Я очень боялся, что упаду, и как бы ты потом выбралась оттуда, испугалась бы", а я тогда думала, что если вдруг что, то он никогда себе этого не простит. Страшно за других.

А пока я искала опору для ноги я подумала за сотую долю секнуды о том, что если я все-таки поскользнусь, то очень дурацкими были мои последние мысли. Такая фигня в голову лезет. И никакого "вся жизнь промелькнула".


24. я увожу тебя с пивного фестиваля и концерта Короля и Шута на концерт Сегодня ночью, которые играют такой легонький брит-поп. Я пью яблочный сок, который стоит дороже водки, и мне очень нравится концерт, несмотря на то, что его на пару часов задерживают. А ты в самом дальнем и темном углу зала тихонечко напиваешься водкой, и встречаешь меня со словами: "наконец-то этот ужас закончился, а мне уже начало казаться, что я в аду".

25. Час ночи. Стоя в огромной очереди в окно в макдональдс, мы танцуем под музыку из моего плеера.

+ я лежу на диване в твоей комнате, одна половина покрашена по обоям оранжевой краской, другая - светло-сиреневой. Через оранжевую краску почему-то просвечивает цветочный узор. В комнате пахнет картинами, я лежу на спине и пытаюсь добросить подушку в форме овечки до потолка, она не долетает, я ее ловлю, и продолжаю. а ты крутишься на кресле и объясняешь мне, чем отличается cool джаз от fusion. я не понимаю иногда, как ты меня терпишь.
и не понимаю, как бы я без тебя справлялась с этим миром.