Сон

Дмитрий Тигров
Сон, навеянный криками пьяного соседа, за десять секунд до звонка будильника.

Приснился мне однажды странный сон. Знаете, бывает такой, что снится, а ты вроде, как наяву. Все ощущения очень реалистичные, будто живешь другой жизнью. Такое еще в детстве бывает. Приснится, скажем, сабля. Настоящая, боевая. И вот ты ее держишь во сне в руках и чувствуешь каждый изгиб, каждый узорчик на ножнах и эфесе, и такая тебя радость переполняет оттого, что она твоя. Даже проснувшись, первую секунду продолжаешь ее сжимать в руках, пока не поймешь – все только приснилось. И хочется снова заснуть. А приснилось мне, что будто я проснулся утром и посмотрел в окно. Смотрю и двор свой не узнаю… Ни одной машины у парадных, простор. Деревца аккуратненькие стоят рядком, рядом кустики подстриженные. Клумбы разбиты, а на них цветы красивые растут. Чистота и порядок. Ни соринки, ничего, что нарушило бы эту красоту. Посмотрел на соседний дом, а он странный какой-то. Краска на нем свежая. Дом раскрашен всеми цветами радуги, рисунки на нем красивые. Думаю, если я не рехнулся, то, как же эту всю красоту успели сделать за ночь и, главное, кто этот волшебник. Зашел в ванну, открыл кран – чудо. Вода чистая, как хрусталь, как родниковая, ни какой ржавчины в помине нет. Чудеса, думаю. Оделся, вышел из квартиры в парадную. Смотрю, и понять не могу. Не моя эта парадная. Стены чистые, светлые потолки, а запах, как в цветочной оранжерее, ни намека на смрад из мусоропровода. Захожу в лифт – то же: чистота и свет, руками трогать страшно, запачкаешь. Может, думаю, и вправду решили сюрприз все жильцам сделать. Вышел я в чудесный двор, вдохнул свежий ароматный воздух, и стало мне легко и спокойно, будто не на работу мне идти, а в отпуск ехать отдыхать. Иду мимо домов, а они все разные: и краски на них по-разному играют и архитектура хороша и построены добротно, да ладно. «Ух, ты! Думаю, вот красота! Да только, где это я? Не может такого быть…» Начал тревожиться, сомнения, как мыши в чулане заскреблись в голове. Подхожу к проспекту. Все как обычно, машины едут, люди на работу спешат. Ловлю момент, чтобы одним броском, уворачиваясь от наших «шумахеров», пересечь по «зебре» дорогу. Обычно это бывает трудно, никто ведь не собирается уступать тебе дорогу, даже если ты и прав и правила на твоей стороне. Только кому они нужны – эти правила. Только я, было, ступил на первую полоску, а машины все как вкопанные передо мной остановились – пропускают. Я обомлел. Думаю, что ж я наделала то такого. А водители мне улыбаются и руками показывают, проходи мол быстрее, ты же прав, вот мы и уступаем. Правила есть правила. Перешел я дорогу, и стало мне совсем жутко и не по себе. Может меня нелегкая в другую страну закинула. Выбрал я глазами гражданина одного и к нему.
- Извините, - говорю ему – А не подскажите ли, что за страна это?
- Как же, гражданин, скажу, – улыбается мне тот в ответ – Россия это. Самая что ни наесть наша родная страна. Может вам помощь, какая нужна. Может плохо вам? Помочь?
- Нет, нет, - смущенно отвечаю – Спасибо, великодушно, дрогой соотечественник. Я здоров. Не видел, знаете ли, все этого никогда.
- А-а-а, - участливо вздохнул гражданин – В отъезде были, далеко от родины? Соскучились?
 - Выходит так, - еще более смущаясь, ответил я. И повернувшись, зашагал в метро. В электричке народу много, всем на работу надо. Никто никого не толкает, а если и заденет нечаянно, так сразу и извинится. На сиденьях в основном старики, дети, да инвалиды сидят. Как женщина в электричку заходит, так мужчины все вскакивают с мест и наперебой предлагают сесть. «Чудеса!» - думаю и начинаю потеть от удивления. Вышел из метро, прихожу на работу. На часы глядь, опоздал не пять минут. «Ну жди теперь разноса от шефа» - думаю. А шеф ко мне из кабинета выскакивает навстречу, улыбается, и руку протягивает, чтоб поздороваться.
- Доброе утро, Сергей Петрович! – говорит – Смотрю, задержались немного. Я понимаю, усталость накопилась. Отдохнуть пора. «Н – у – у – у, » - думаю – «Вот и кончилась моя карьера!» А он не унимается, инквизитор хитрый.
- Выглядите уставшим, - говорит шеф – Поезжайте как на море. Покупайтесь, позагорайте, фруктов поешьте. А потом со свежими силами и в бой. А? Да, вот еще, фирма вам половину стоимости путевки компенсирует. И доплату я приказом назначил всем – «на оздоровление» - тридцать процентов месячного оклада к отпуску.
Я начинаю нервно дергать рукой. Извиняться, за опоздание. А он берет меня за руку и к бухгалтеру.
- Лидочка! – говорит - Оформите Сергею Петровичу двухнедельный отпуск и все выплаты, как я сказал. И деньги не задерживайте!
И шасть обратно в кабинет. А Лидочка мне тоже улыбается и все расписываться в бумагах просит. Вышел я с работы с деньгами и с путевкой и, чувствую, голова у меня кругом, сердце колотится. «Хоть бы матом, меня кто покрыл, что ли. Легче станет… » - размышляю. Смотрю, стоит страж порядка. Вот, думаю, кто мне мозги на место поставит. Подхожу.
- А, гражданин, мент! – говорю громко – Чего вы тут стоите почем зря. Деньги налогоплательщиков прожигаете.
Он повернулся ко мне, козырнул и говорит спокойно.
- Я гражданин, охраняю здесь общественный порядок. Выглядите вы что-то не важно. Может, вам помощь нужна, или проводить вас куда?
Смотрит на меня, а глаза у него честные и добрые. Совсем мне плохо стало. Что же это такое – то, думаю. Если это Россия, то все должны ругаться и хамить. На улицах должно быть грязно. Шеф на меня наорать должен был, а он мне премию дал и путевку. Места в метро никто никому уступать не должен. Мент и тот на ангела похож. Все, думаю, это помешательство. С ума я сошел, и быть мне теперь самым что ни на есть психом природным. Я чуть не заплакал от огорчения. А мент вдруг рот открыл, да как зазвенит на меня звоном моего будильника.
Вскочил я в холодном поту на кровати. Отдышался и к окну. Занавеску судорожно отдернул, а там…. О, чудо! Гора мусора у контейнера. В центре двора опять яму выкопали глубокую и заграждений не поставили. Машин на тротуаре тьма, прохожему не протиснуться. Ну, думаю, все хорошо! Я нормальный, а это все был сон кошмарный.