Перезвон двух цимбал

Евгений Басыров
Сценарий для камерофона

Летнему солнцевороту посвящается*

ПЕРЕЗВОН ДВУХ ЦИМБАЛ

Ещё перед тем как месяц выкатился на свое законное место с краю кумпола небесного, установилось в миру дольнем торжественное ожидание, какое бывает в филармонии в последний секунд перед тем как оркестру грянуть. И первые три такта в роли палочки дирижёрской по пюпитру обозначила какая-то кукушонка шалая, высказав хокку свою куковальную из серой пелены сумерек июльских.

Ку-кук ку-ку-к
Укук-кук- кук-клук кук-кук-кук
Кукует кукукет!

Эхо отозвалось недолгое - между сосен запуталось и во мхах лесных погасло-сгинуло. А небо молчало. Выдерживало паузу, знать. Но недолго. Через пару мегновений на раз, два, три, вдруг и внезапно, от трав луговых грянул, грянул-таки перезвон двух цимбал перекличкою с края на край предела земного. Одна со стороны китай-земли, что на востоке, а вторая из краев северных, чухонских.

Цим-бл-л цим, цим, цимбл
Цим-бл-л цык-цык цикл-л
цик цыл цук-цык цуцымбл...**

А со стороны пруда травой-осокой заросшего в ответ звонам цимбальным литавры какие, иль другие тарелки медные, обозначили звук прыжка лягухи с берега в воду: плюнц л-л-л! С этим настало время мистическое: выкатилось невесть откуда и заулыбалось щербато лицо округлое луны. И тут весь оркестр, исполнив первые пару тактов исподтишка как будто, вдруг грянул ширь и мощь свою явил с поддержкой хора болотного стоквакного!

Кванк укванк ку-кванк-
Ууакан какунк кукванк.
Кукна-вук ван-кукикук:
Каквик квам тумквамк!

И фоном звенели цимбалы неумолкающие, и месяц довольный отмашку дал небу, и главная скрипка струной четвертой прозвучала, - прочертил метеор чертою жёлтою фиолетовый свод с одного краю на противуположный, там и растворился. Следом ещё один и ещё...

А тут птички серые в кустарниках встрепенулись, крылышки расправили-сложили, манишки клювами одернули и, упоение рассветное предвкушая, глазки прикрыли и головёнки кверху запрокинув, замерли. Вдруг сделалась тишина. Месяц еще раз отмашку дал и погас будто не было.

Три такта тишины минуло, на четвертый запели в кустарниках-терновниках упоенно серые: цурыль-цуцырыль, дурлик титуй, царлик цикаклик, клюй, клюй, клюй - царлик ципцаплик - фарлик цырклюй, клик....

Славное времечко перед рассветом! Прислонился у сосны придорожной один старичок мимоходный и заслушался. А от деревни близлежащей, вот, трактор-пукалка выехал с косилкой, да поломался тут же. И в хоры предрассветные влилось едким диссонансом трактористово "Эпт-т..тэйбл, мля-ут хых-х!".

С тем явилось не запылилось на сцене жизни Солнце светило великое; такое всё замечательное медно-жёлтого виду, да с оттенками - глазом видеть, а словами не предать. Повернулось одним боком и другим, показалось, читай, миру честному, который сна и вовсе лишился от радости такой им увиденной.

Достал диду странный*** мобилу-телефон из мешка заплечного и заснял панораму ту на камеру мегапиксельную. И когда по прошествии времени зимою длинною доводилось старче включать для просмотра картинку телефонную, то в обоих ушах его звенеть начинал перезвон тот двух цимбал летних.

Хорошо все ж таки, что имеется камера мегапиксельная, которая миг проистекающий сохранять умеет!


*Но события описываемые в данном произведении происходят в июле месяце.
** Данная запись есть расшифровка с камеры мегапиксельной, поэтому могут быть искажения звучания. Автор свою ответственность за точность звукопередачи отрицает и отсылает ревнителей чистоты звука к производителям мобилотелефонов.
*** путешествующий